Мобильная журналистика в России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,42 Мб
  • Опубликовано:
    2018-10-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Мобильная журналистика в России

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО»

 Факультет филологии и медиакоммуникаций

Кафедра журналистики и медиалингвистики

 Мобильная журналистика в России 

Курсовая работа



 Выполнила: Курдюкова Екатерина Олеговна,

студентка группы ЯЖМ-701-З-01

Научный руководитель: Носовец С. Г.,

канд. филологических наук, доцент

Омск –  2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3

Глава I. МОБИЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ЧАСТЬ «НОВЫХ МЕДИА». БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ…………………………………………………...……….…6

§1. Определение понятия «новые медиа»…………………………………….……6

§2. Каналы дистрибуции контента «новых медиа»………………………..……....7

Выводы к Главе I…………………………………………………………………...14

Глава II. ОСОБЕННОСТИ МОБИЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ………………………………………………………………………...…..16

§1. Классификация новостных мобильных приложений…………………………………………………………………………16

§2. Мобильное приложение для смaтрфона Meduza  …………............................19

Выводы к Главе II………………………………………………………..…………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..…34





                                                              



ВВЕДЕНИЕ

В последние годы журналистская практика претерпела значительные

изменения, являющиеся следствием глобальных перемен, происходящих в мировом сообществе. Изменились ориентиры при определении темы будущей публикации и ее содержания, формат взаимодействия с аудиторией и способы распространения материала. Все чаще журналисты делают выбор в пользу емких Twitter-сообщений, оперативных публикаций в Facebook и разносторонних постов в блогах. Одной из главных причин данных метаморфоз стало активное развитие Интернета и социальных сетей.

Глобальная конкуренция между традиционными и новыми СМИ обозначили перспективы мировой журналистики. Интернет как канал связи значительно расширил возможности для общения в глобальном масштабе.

Реализация интерактивности во многом обусловлена беспрецедентной открытостью Всемирной Сети для любого пользователя и массовой аудитории. Глобальная свобода доступа к сетевому коммуникационному пространству предполагает свободу предложения и выбора информации, создания ресурсов.

Актуальность изучения данной темы состоит в том, что сегодня глобализация информационных процессов становиться определяющим фактором в организации жизни информационного общества. Появление мобильных СМИ – новая тенденция объективной реальности, однако функционирование мобильных приложений как нового формата СМИ в России, на сегодняшний день, не полностью изучено.

Теоретическая база: из-за отсутствия в современной отечественной и зарубежной литературе работ, непосредственно анализирующих мобильную журналистику в России, мы решили обратиться к исследованиям авторов, косвенно затрагивающих данную проблематику.

Например, в работе С.Г. Носовец «Новые медиа: к определению понятия» [Носовец, 47], мы взяли для нашего исследования анализ свойств новых медиа, принципиально отличающих их от традиционных, это позволило нам сформулировать дефиницию исследуемого понятия.

В исследовании А. Амзина «Как новые медиа изменили журналистику. 2012-1016»[Амзин, 304] главным предметом обсуждения является необратимое изменение журналистки в условиях «новых медиа». Для нашего исследования  в этой работе мы рассмотрели новые формы медиапотребления, новые навыки журналистов и новые форматы.

В работе автора Градюшко А.А. «Основы интернет – журналистики» [Градюшко, 304], мы нашли интересным для нашего исследования  теоретические материалы о традиционных СМИ в условиях конвергенции. В работе Челпановой М. «Печатные СМИ уходят в интернет» [Челпанова, 304], мы взяли для нашего исследования информацию об изменениях традиционных средств массовой информации под воздействием новых информационных технологий. Интернет и мобильная связь принципиальным образом преобразовали виды и типы журналистики, характер взаимодействия между коммуникатором и реципиентом. В статье показано, как мобильные устройства используются для передачи структурированной информации аудитории.

Научная новизна данной работы заключается в том, что российский рынок мобильных приложений еще достаточно молодой,  и поэтому мало исследован.

Объектом исследования является мобильная журналистика как «новые медиа» в России.

Предметом исследования являются особенности и принцип работы мобильной журналистики России на примере мобильного приложения для смартфона Meduza.

Цель работы: проанализировать мобильную журналистику в России на примере мобильного приложения для смартфона Meduza., как аспекта интернет - СМИ.

Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач, в том числе:

-дать определение понятия «новые медиа»;

-выявить основные каналы дистрибуции контента «новых медиа»;

- классифицировать новостные мобильные приложения

-провести анализ функционирования  мобильного приложения Meduza.

Источниковая база данной работы довольно узка. Именно поэтому возникает необходимость систематизации знаний о мобильных приложениях в сфере СМИ. При этом особенно важно уделить внимание адаптации мирового опыта и тенденций к специфике российского рынка, чтобы подобная деятельность имела реальную практическую направленность и содержала конкретизированные рекомендации, которые могли бы быть использованы российскими СМИ в своей работе.

Однако в своей работе мы использовали статистические данные о цитируемости российских СМИ от «Медиалогии» за август 2018 года [Рейтинг: 5], рейтинг популярности российских СМИ от ExLibris [Рейтинг: 4] для выбора списка мобильных приложений для нашего исследования,  а также в качестве источника мы взяли платформу для Android  - Google Play [Google Play: 3], для получения полной информации о мобильных версиях СМИ. А также, для выбора приложения  для анализа в нашей работе, мы использовали данные сайта «Медиалогии» - Топ 30-самых цитируемых интернет-ресурсов за август 2018 года [Топ - 30: 6].

А том числе, в качестве интернет-источника мы взяли для своей работы интервью издателя Meduza Ильи Красильщика [Интервью: 2] в котором, он отвечает на актуальные вопросы оп мобильном приложении.

Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, библиографический список.

        


Глава I. МОБИЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ЧАСТЬ  «НОВЫХ МЕДИА». БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ

§1. Определение понятия «новые медиа»

За последние 25 лет наблюдалась стремительная трансформация медиа из-за  появления компьютеров и интернета. Однако, это не характеризует новые медиа, потому что спустя какое-то время онлайн - издания и цифровое телевидение стали считаться традиционными. Обычные - традиционные медиа стали дополняться новыми технологиями.

«Структурные изменения, происходящие в последние десятилетия в СМИ и медиаиндустрии, основываются на изменениях в технологической сфере. Речь идет прежде всего о переводе содержания во всех его формах — текстовой, графической, звуковой — в цифровую форму. Цифровизация содержания (от англ. digitalization, в русском переводе возможен также термин «оцифровка»), означает перевод всех типов содержания СМИ в цифровой формат, понятный современным компьютерам, что позволяет содержанию легко «транспортироваться» по любому каналу электронной коммуникации. В результате Интернет из сети, технически соединяющей множество компьютеров, превращается в особую инфо - коммуникационную среду, где цифровое содержание «старых» СМИ дополняется контент-продуктами и услугами, предоставляемыми только новыми медиа. Ни время, необходимое для распространения печатных изданий, ни финансовые ресурсы, затрачиваемые на организацию распространения, ни пространство, ограничивающее передачу телевизионного и радиосигнала, не являются более преградами ни для тех, кто создает информацию, ни для тех, кто ее потребляет. Цифровизация, устраняя различия между прежде разными СМИ и уравнивая все типы медиаконтента, создает реальную основу для конвергенции массмедиа». [Лукина:стр 11-12]

«Феномен «новых медиа» имеет отношение к ряду концептуальных нововведений начала третьего тысячелетия и отражает глобальные социо-культурные изменения, связанные с появлением и развитием компьютерных сетей и интернет-технологий. Под новыми медиа понимают прежде всего социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Google+ и пр.), блог-платформы (LiveJournal, Blogger и др.), микроблоги (Twitter, Tumblr), интер-нет-СМИ и поисковые службы». [Носовец, 40]

Роль интернета крайне важна в становлении «новых медиа», поскольку он позволяет одновременно использовать для передачи информации текст и изображения, видео и аудио. Тем самым, новые медиа – это термин, который обозначает появление компьютерных, цифровых и сетевых коммуникаций и технологий в конце 20 века.

Рассел Нойман, профессор Мичиганского университета, в 1991 г. определил термин «новые медиа» (англ. new media) как «новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента» [Олешко, Малик: с. 6]

«Важнейшим дифференциальным признаком новых медиа следует признать использование мобильных устройств доступа к контенту, обеспечивающее их мгновенность и доступность». [Носовец, 40]

§2. Каналы дистрибуции контента «новых медиа»

На сегодняший день общепризнанным понятие «конвергентное СМИ» стало применительно как к интегрированным в интернет-среду традиционным медиа, так и к собственно интернет-СМИ. «Напомним, что к конвергентным относят, во-первых, «функционирующие под единым брендом печатную, аудио-, теле- и интернет-версии СМИ» [Интернет-СМИ… 2013: 342]. «Ярким примером такого конвергентного медиа является «Комсомольская правда»: под этим брендом выходит ежедневная газета, функционируют сайт KP.RU и кабельный телеканал. Причем на сайте KP.RU можно увидеть не только оригинальный текстовый, аудио - и видео - контент, но и приобрести газету в формате PDF. Во-вторых, к конвергентным относят  интернет-СМИ, в которых «информация представлена с помощью разных медийных платформ: текст, фото, видео, подкасты, инфографика» [Интернет-СМИ… 2013: 342].

Напомним также, что «технологии Интернета наделяют сетевые СМИ специфическими признаками – мультимедийностью, интерактивностью и свойствами гипретекста» [Интернет-СМИ… 2013: 342]. Представляется, что все эти признаки и есть проявление конвергентности интернет-СМИ, по-скольку в совокупности, в единстве они определяют специфику онлайн - изданий, их уникальность в СМИ. Но сегодня можно говорить еще об одной стороне конвергенции интернет-СМИ: это соединение онлайн - изданий с социальными сетями.

Если говорить о моделях новых медиа сегодня, мы подразумеваем следующие ключевые принципы формирования и распространения нового медиаконтента:

1) каждый человек может создавать информацию,

2) в современных условиях информация получает реальную стоимость,

3) информация может превращаться в коммуникацию, является источником коммуникации,

4) рассказана и услышана может быть любая история,

5) современная информационная среда становится подконтрольна уже не создателю медиаконтента, а пользователю.

Цифровизация и развитие интернета подтолкнули медиа к многоканальности. На сегодняшний день недостаточно просто издавать газету, делать телеканал, радиостанцию или сайт – контент должен распространятся по нескольким каналам: в начале - соцсети рассматривались журналистами как источник информации. Например, Twitter –  это источник информационных поводов и тем; в Facebook можно моментально найти эксперта по любой теме; с помощью «Одноклассников» и «ВКонтакте» – выйти на нужных ньюсмейкеров через их окружение и т. п.

«Постепенно СМИ начали обзаводиться аккаунтами в соцсетях. Так начался второй этап сближения СМИ и соцсетей – продвижение в сетях брендов СМИ.

Раньше любое традиционное СМИ так или иначе держало монополию на внимание читателя, слушателя или зрителя. «Это диктовалось самой природой СМИ: нельзя одновременно читать две газеты, слушать две радиостанции или смотреть два телеканала. В цифре же это совершенно легко совмещается: можно открыть несколько окон браузера, пролистывать текстовый материал, краем глаза посматривая на сочную видео - картинку и слушая параллельно музыку или новости».[Корнев: 2016]

Всё это приводит к высокой конкуренции за внимание человека. Теперь соревноваться за интерес аудитории приходится со всем многообразием цифрового контента: смешные картинки и видео, мессенджеры, игры, электронная почта, музыка и пр.

В такой многоканальности много минусов для издателя: человека легко переключить с вашего контента. Любое входящее сообщение в мессенджере или электронной почте, напоминание планировщика, push-уведомление — всё это способно отвлечь внимание в доли секунды и увести пользователя навсегда. Поэтому выигрывают те медиа, которые используют данную (и даже вынужденную) многоканальность себе на пользу [Корнев: 2016].

Основные каналы дистрибуции контента «новых медиа»:

Во - первых. Это веб-сайт. Зачастую сайт воспринимают как основной канал вещания, центральную структуру новой редакции. Но трафик в социальных сетях и приложениях доказывает нам обратное.

В пользу непопулярности сайтов говорит и то, что всё больше издателей готовят контент под другие каналы дистрибуции и платформы как отдельные информационные продукты. То есть веб перестаёт быть ключевой инфраструктурой распространения контента. Всё меньше людей заходят на сайты напрямую или из закладок. Всё чаще приходят по ссылкам со сторонних ресурсов.

Во - вторых, блог-платформы. Формат блога предполагает авторские высказывания, не ограниченные рамками и форматами редакционной политики. Чаще всего формат блогов переносится в редакцию, представляя по сути авторскую колонку.

На регулярной основе вести блог-канал для издания — не самая хорошая идея. Лучше встроить формат свободного авторства в палитру редакционных форматов. Содержать на стороннем ресурсе ценных авторов — расточительно (как по деньгам, так и по трафику), второстепенных — малоэффективно.

В - третьих, социальные сети. Не так давно социальные сети воспринимались как спасители для издателей: активная, живая, вовлечённая аудитория, которая ещё и сама генерирует контент. Казалось, нужно только расставить правильных управляющих над этим потоком, и редакции получат бесконечный поток контента и человеческого внимания.

На практике соцсети ещё больше отвязали контент от изданий, а сами платформы вынудили издателей отдавать свой уникальный контент и аудиторию за возможность оставаться в зоне внимания людей. Издатели оказались «в гостях» (или в рабстве) у технологических платформ и вынуждены принимать даже невыгодные для себя правила игры. не перекрывают всех плюсов и необходимости быть в соцсетях. Ведь главное правило любой дистрибуции — быть там, где твоя аудитория.

Возможности - есть активная аудитория, сегментированная и посчитанная.

Ограничения - издатель играет по правилам соцсети и может потерять наработанное годами в один момент.

В - четвертых,  видеохостинги. Ещё недавно видеохостинги казались вспомогательными ресурсами для размещения контента. Сегодня YouTube — полноценная издательская платформа с функционалом социальной сети. Миллионы авторских проектов живут только на этой платформе.

Возможности -  как в соцсетях, понятная аудитория и широкие возможности платформ по дистрибуции и монетизации.

В - пятых, подкасты и аудиосервисы. Довольно специфический канал, который чаще всего выступает вспомогательным. Особенно это удобно для радиостанций, которые также всё больше становятся мультимедийными и цифровыми. Но можно целенаправленно размещать подкасты как отдельный контент-продукт.

В - шестых, мессенджеры. Ранее вещать и взаимодействовать с аудиторией в мессенджерах казалось фантастикой. Ближе к концу 2016 года это становится нормой. Каналы и чаты на десятки тысяч человек уже никого не удивляют. Аудитория мессенджеров самая активная, быстрая на отклик, отлично вовлекается. Публикации распространяются с молниеносной скоростью. Определённо, это один из ключевых форматов дистрибуции будущего.

Возможности - активная, вовлечённая аудитория + высокая скорость распространения вирусных материалов.

В - седьмых, push-уведомления в браузере. С недавней поры основные браузеры стали поддерживать push-уведомления: при заходе на сайт он предлагает вам разрешить или заблокировать возможность присылать вам короткие сообщения (чаще всего заголовок с гиперссылкой) во всплывающих окнах. Если использовать этот инструмент деликатно, не частить и беспокоить пользователя только по действительно важным поводам, то этот канал принесёт пользу.

Возможности - гарантированно привлекает внимание на несколько секунд.

Однако, может раздражать пользователей.

В - восьмых, электронная почта (email-рассылки). Традиционный, но эффективный канал, если продуманно с ним обращаться. Дайджесты, подборки, итоги дня — недели — месяца дадут новые просмотры  материалам, если точно просчитать запросы и жизненные ритмы аудитории.

Рассылки должны быть к месту, в тему и ко времени.

Возможности - даст приток аудитории, позволит перекомбинировать лучший (или наоборот недооценённый) контент.

Минусы - есть риск не попадать в свою аудиторию (интерес, время, темы), что вызовет раздражение и помещение  рассылки в спам.

В - девятых , rss-канал. Настроив единожды свои исходящие потоки, в перспективе можно получить приток лояльных читателей, которым этот формат удобен и близок.

Кроме того, его нередко используют журналисты и редакторы, что только добавит вам охвата и веса.

Возможности - настройка собственных исходящих потоков информации в специализированном формате.

Минусы - не для массовой аудитории, оценят знатоки и медиапрофи.

В - десятых , партнёрские программы  и обменные сети. Существуют партнёрские программы, которые объединяют приличные ресурсы и качественную аудиторию.

Возможности - хорошие партнёры и сети обеспечат приток новых пользователей.

Минусы - нужно крайне тщательно выбирать партнёров, чтобы не испортить себе репутацию.

В - одиннадцетых, агрегаторы. Мощный инструмент, но также беспощадный палач для тех, кто слишком увлекается привлечением аудитории из этого неиссякаемого источника.

Если делать контент оперативно и качественно, то первые места, например в Яндекс.Новостях, поднимут трафик на вашем сайте.

Возможности - создадут мощный поток трафика при попадании ваших новостей в топ.

Минусы нестабильность, развитие зависимости от трафика агрегаторов.

И наконец - мобильные приложения. Это по-прежнему востребованный канал, который даёт существенный прирост аудитории, если правильно всё организовать и настроить.

Мобильное приложение можно сделать по-разному: от простой PDF-копии бумажного издания до специальной мультимедийной платформы, контент которой не пересекается с другими каналами дистрибуции. То есть это может быть как цифровая копия бумаги, так и отдельные медиа со своими форматами и уникальным контентом.

Возможности - устоявшийся канал для мобильных устройств.

Минусы обилие приложений, сложности разработки и поддержки. [Корнев: 2016]



Выводы к Главе I

Мобильная журналистика в качестве «нового медиа» имеет большой потенциал развития. Новые технологии, малые траты, доступность, близкий контакт с аудиторией и другие качества позволяют передавать информацию быстрее и интереснее, чем печатная пресса. Существует ряд признаков уникальности «новых медиа» в качестве средства массовой коммуникации. К ним относятся: интерактивность, конвергентность, гипермедийность. Совокупность всего вышеуказанного и является причиной все возрастающего числа аудитории «новых медиа». У аудитории есть возможность определить количество и порядок просмотра мультимедийных элементов, оставить комментарий, оценку,≪поделиться≫ в социальных сетях.

В ходе работы, мы попытались дать определение понятию «новые медиа» - это  новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента.

А также, работая по данной теме, мы выявили основные каналы дистрибуции контента «новых медиа»:

1. Веб-сайты

2. Блог-платформы

3. Социальные сети

4.Видеохостинги

5. Подкасты и аудиосервисы

6. Мессенджеры

7. Push-уведомления

8. Электронная почта (email – рассылка)

9. RSS-канал

10. Партнерские программы и обменные сети

11. Агрегаторы

12. Мобильные приложения

 В число которых входят мобильные приложения, как аспект новых медиа.

И уже можно считать сформировавшимся новое сообщество людей, связавших с мобильной журналистикой свою профессиональную деятельность и даже повседневную жизнь.

В контексте расширения информационного пространства, повышения эффективности «новых медиа», появления усовершенствования современных технологий – мобильная журналистика имеет перспективу дальнейшего развития и совершенствования.








Глава II. ОСОБЕННОСТИ МОБИЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ

§1. Классификация новостных мобильных приложений

Для классификации новостных приложений мы взяли за основу конкретный критерий. Изучив основные содержательные моменты и технологические особенности реализации этого контента, мы выделили пять типов официальных новостных приложений: потоковые, приложения электронных информационных порталов, приложения медиахолдингов и печатных СМИ, агрегаторы и UGC-приложения.[Шантыко: 2015] В этом разделе мы рассмотрим особенности каждого типа новостных приложений.

Потоковые

Потоковые или «стриминговые» (от англ. streaming – начает поток) приложения характеризуются аудио и видео контентом. Более того, такой контент чаще всего предоставляется бесплатно.

«Заказчиками подобных приложений являются телевизионные компании и радиостанции. И, стоит отметить, что это наименее распространённый тип приложения. Во многом это обусловлено тем, что потоковые приложения обладают наиболее слабыми возможностями брендирования и монетизации непосредственно самого приложения в сравнении с иными видами. Во многом это связано с тем, что мобильный интернет не всегда позволяет смотреть контент в высоком качестве: во-первых, из-за небольшой скорости (LTE все еще остается малораспространенным в большинстве стран мира) и, во-вторых,

из-за ограниченности мобильного трафика и его стоимости просмотр больших по объему видео и аудио становится дорогостоящим удовольствием для пользователя». [Шантыко: 2015]

Потоковые приложения в целом создаются достаточно быстро, относительно недорого именно в разработке, однако данный тип приложений требует ряда технических решений для стабильного функционирования программы. Основой этого приложения является наличие сервера потоковой передачи данных, который будет передавать нужный контент пользователю. В целом это является единственной сложностью. Концепция и возможности этого типа новостных приложений достаточно просты и нет необходимости предоставлять экстраординарный функционал пользователю.

Приложения электронных информационных порталов

Приложения электронных информационных порталов предоставляют прежде всего текстовые новости, расширенные статьи с помощью дополнительного медиаконтента, фотогалереи, видеорепортажи и т.д.

Информационные порталы из всех новостных приложений, являются наиболее успешными в области монетизации. У таких приложений есть возможность создания уникального дизайна и высокого уровня интерактивности.  Контент подобных приложения чаще всего бесплатный, или отдельная его часть предоставляется за отдельную плату.

Сроки и затраты на создание приложений для информационных порталов немногим выше предыдущего типа. Основной задачей при разработке является определение способа вывода контента и его концепции. Функционал подобных программ достаточно большой, и итоговый набор определяется при разработке в соответствии с концепцией.

«Периодика — издания, которые регулярно выходят в свет в запланированное время. Обычно это электронные версии глянцевых журналов. Например, National Geographic, Cosmopolitan или «За рулем». [Бабаев: 2014]

Электронные версии печатных изданий чаще монетезируются именно через платный контент – электронные версии газет и журналов, которые распространяются за счет продажи отдельных номеров или подписок на определенный период. Доходы от подобных приложений разнятся. К примеру, приложения для iPad среди подобных приложений монетизируются гораздо лучше за счёт технических особенностей и возможностей устройства и ОС, чем приложения для иных платформ. [Шантыко: 2015]

Приложения печатных изданий могут быть очень разнообразны. Первой задачей подобной программы является передача аутентичности и стиля издания. При этом возникает главная проблема - разработка дизайна: конфликт полиграфичности и мобильности.

Существует необходимость сохранить стиль издания, однако нужно и адаптировать версию к мобильному устройству. Разработка подобных приложений может занять достаточно много времени и потребовать больших затрат. Однако есть и более дешевое решение: простая передача копии печатного издания в электронном виде. Такое решение не требует больших затрат, элементарно в разработке, но в целом оно не предоставляет никакого уникального функционала пользователю и несет исключительно номинальный представительный характер в магазине приложений.

Новостные агрегаторы

 «Агрегаторы – особый тип приложений, которые уже успели стать популярными среди мобильной аудитории. Они позволяют автоматически агрегировать контент из самых разных источников и оформлять его в удобную ленту. В качестве самых ярких примеров можно привести Paper от Facebook, Surfingbird, Flipboard». [Бабаев: 2014]

В одной ленте можно собрать новости из разных источников СМИ. Зачастую именно эти приложения являются наиболее кастемизируемыми, т.е. пользователь может настроить не только контент, который он увидит в ленте, но и его внешний вид, порядок представления и многое другое .

У многих новостных агрегаторов заключены договоры с отдельными СМИ по поставке новостного контента. В ином случае пользователь может сам форсированно добавить этот контент без ведома компании вручную, например, через RSS-поток. [Шантыко: 2015]

Чаще всего подобные приложения монетизируются через показ рекламы или спонсорского контента.

Приложения пользовательского контента

«UGC-приложения (User-generated content (UGC) приложения пользовательского контента) – это приложения, в которых контент генерируют сами пользователи. Уже давно всем известны подобные ресурсы в вебе, но теперь они представлены и в мобильном формате, например, приложение «Хабрахабр». [Бабаев: 2014]

Обычно, такие приложения не ограничиваются только пользовательским контентом. Например, LifeNews, как и весь портал в целом, является новостным ресурсом, но охотно использует материалы от своих пользователей. [Шантыко: 2015] Подобные приложения не так сильно распространены, поскольку они во многом вступают в прямую конкуренцию с социальными сетями и блогами. Очень тяжело найти и составить активную и лояльную пользовательскую аудиторию, которая будет готова делиться и создавать контент для вас фактически на безвозмездной основе.

§2. Мобильное приложение для смaтрфона Meduza

Знакомство

О проекте:  данное приложение (точнее говоря – сервис) было создано бывшими сотрудниками действующего новостного ресурса «Лента.ру» в 2014 году. [Интервью]

В своей работе мы рассмотрим данное мобильное приложение на платформе Android. Meduza на сегоднящний день довольно популярное приложение. Колличество скачиваний — 500 000. Последнее обновление версии 6.3.8  приложения было 2 августа 2018 года.
















Само приложение бесплатное, однако в приложении существуют дополнительные платные функции.

Общая оценка в Google Play по мнению пользователей 4,7 баллов.












Начало работы

При запуске «Медузы» нам кратко расскажут обо всех ее преимуществах.


Далее предложат оставить свой почтовый адрес, чтобы отправлять нам уведомления о самом важном. Впрочем, можно от этого отказаться и просто

открыть приложение.







 



















Зачем вы собираете почты читателей при входе в приложение? Вы же вроде собирали для уведомления о запуске?

«Почта — это самый надёжный способ связи. Мы хотим быть с нашими читателями на связи, и если нам нужно будет сообщить что-то важное про нас или про мир вокруг, то мы хотим иметь возможность сделать это» - сообщает Илья Красильщик, издатель мобильного приложения Meduza. [Интервью]

При попадании на главную страницу «Медузы» новостную ленту. Она представлена в виде горизонтально ориентированного списка свежих новостей.

У каждой новости есть название, а также указание времени, которое прошло с момента размещения материала. У некоторых публикаций есть источник. Изображения к новостям появляются ниже, после строки курса валют.

Приложение состоит из пяти разделов: новости, истории, разбор, игры, шапито, подкасты.

 Новости. Выглядят они более чем стандартно: название, картинка и текст. Дополнительно указывается источник материала и автор. Оформление выполнено достаточно красиво. У любой новости мы можем изменить размер шрифта, как в большую, так и в меньшую сторону, поделиться ею или сохранить в закладки.
















Подраздел Истории включает в себя ленту новостей за последние сутки с фотографиями, авторами и источником.

В разделе Разбор мы видим материалы на заданную тематику с подробным освящением темы в большом объеме.

Раздел Игры включает в себя различные развлекательные игры, а также тесты и опросы читателей «Медузы».

В разделе Шапито собираются различные новости, информация и картинки на тему отдыха и развлечений.

 «Что в Вашем понимании раздел «Шапито»?

«Это экран, где мы предлагаем отдохнуть от новостей, где всё проще, легче, и где можно немножко попрокрастинировать и потратить время не на чтение сложных новостей, а просто получить удовольствие. Поскольку мы и сами не 100 процентов времени читаем новости, нам тоже приятно от них отдохнуть, совмещая приятное с полезным». [Интервью]

В разделе Подкасты публикуются регулярные аудиопередачи или аудиосериалы. Жанров подкастов — великое множество.

«Медуза» начала делать подкасты, а в сентябре 2017 года запустила целую платформу, чтобы слушать их было удобно.















Какие подкасты делает «Медуза»?

·   Еженедельное новостное шоу «Медуза в курсе». В нем обсуждаются главные темы (или тема) недели— а также обсуждение с участниками событий и людьми, которые в этих темах разбираются лучше нас.

·   «Текст недели»— аудиоверсия самого важного вышедшего на этой неделе материала «Медузы»; с голосами героев статьи и беседой с автором.

·   «Дело случая» — в нем редактор «Медузы» Екатерина Кронгауз и главный редактор «Постнауки» Андрей Бабицкий обсуждают разные кейсы, связанные с революцией в наших представлениях об этике.

·   «Два поцене одного»— издатель «Медузы» Илья Красильщик и заместитель главного редактора Александр Поливанов обсуждают как(неправильно) тратить деньги. Брать кредиты или занимать у друзей? Жить в съемной квартире или в ипотечной? Планировать путешествия или отдыхать по вдохновению? Покупать машину или пользоваться такси?

·   «Как жить»— Три сотрудника «Медузы»— Галина Тимченко, Екатерина Кронгауз и Лика Кремер — каждую неделю отвечают на вопросы читателей и спорят о жизни: как заставить дочь закончить университет? Как объяснить бабушке, что ты уже взрослая? Как понять, что ты хочешь, если ты все время работаешь?

·   «Книжный базар» — литературный критик «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор книжного сервиса Storytel Анастасия Завозова обсуждают, почему не стыдно любить бестселлеры и получать от чтения удовольствие, кто придумал женские романы, чем важна литература для подростков и как не стесняться, если не любишь классику, — а еще дают советы, что почитать.

·   А еще у нас иногда случаются спецвыпуски, когда мы собираем людей поговорить о чем-то важном для нас. Например о юбилее Виктора Цоя (с Александром Горбачевым, Юрием Сапрыкиным и Львом Ганкиным) или о смерти Антона Носика (с Галиной Тимченко, Демьяном Кудрявцевым и Темой Лебедевым). [Как слушать подкасты «Медузы»: 2017]

Как это слушать?

Логика работы такая же, что и на сайте, но есть несколько дополнительных функций.

Во-первых, эпизод будет играть, даже если вы закроете приложение.

Во-вторых, есть возможность подписаться на подкаст в приложении — тогда при появлении новых выпусков  Meduza будет присылать вам уведомления. А также, можно каждый эпизод скачать в офлайн— и слушать его там, где нет связи. Такие эпизоды сохраняются в разделе «Офлайн». [Как слушать подкасты «Медузы»: 2017]

Как уже упоминалось, в качестве источника Meduza использует как собственных авторов, так и материалы других СМИ. От этого может меняться стиль, качество, объем и, конечно же, правдивость материала.













Настройки

Настройки влючают в себя раздел настроек уведомлений, где можно включить напоминание на срочные новости или вечерний выпуск Медузы.

А также, можно переключить флажок на ранжирование новостей по порядку.

Например, если Вы вдруг пересекаете границу России и Казахстана и хотите оставаться в курсе новостей, можно в приложении включить флажок, чтобы на территории Казахстана приложение работало.

Помимо этого в Настройках находится информация для рекламодателей, включающая прайс-лист на услуги и медиакит.

И самая главная, наверное, услуга это — отключить баннеры в приложении. Стоимость данной услуги составляет 39 рублей в месяц.

Интересная особенность – у программы нет архива. В ней находятся только те материалы, которые были опубликованы за эти сутки. Однако, есть очень интересная функция закладок. Достаточно просто зайти на интересующую новость и нажать иконку «закладка»  и данный материал или подкаст можно будет пересмотреть или послушать даже оффлайн.

Тестирование

Приложение Meduza работает достаточно плавно, никаких нареканий нет. Занимает стандартное  колличество места в телефоне для данного типа приложений, является не энергозатратным и экономичным в расходовании трафика.

Как приложение связано с сайтом?

«Для нас приложение и сайт — это практически одно и то же. Они все связываются кое с чем, что даёт им информацию, так что они абсолютно синхронно работают»- сообщает Илья Красильщик, издатель мобильного приложения Meduza.

Приложение — это основная среда?












А идеологически? С точки зрения приоритета пользователя?

«Поскольку всё это сделано по мобильной логике, естественно, приоритет пользователя — мобильный. При этом сайт мобильному приложению не уступает. Наша задача — сделать так, чтобы можно было вещать из чайника. Нам нужно, чтобы на любой доступной платформе пользователю было удобно».

Вы ориентируетесь на тех людей, кто читает новости на ходу?

«Мы, безусловно, делаем на них ориентацию, поэтому приложение — это основная платформа. При этом мы понимаем, что люди читают новости по-разному, и нам надо, чтобы люди читали их везде — там, где им это удобно. Если у нас мобильная ориентация, это не значит, что мы забываем обо всех остальных способах употребления новостей» [Интервью].


Выводы по Meduza

Meduza – это интересный новостной ресурс, ориентированный на мобильные гаджеты. Они пишут свои новости и публикуют превью статей из других источников, в итоге получается агрегатор новостей.

Функционал приложения за последнее время значительно увеличился, теперь можно сохранять понравившиеся новости и подкасты в офлайн режим.

Появился раздел подкасты, игры, разбор. Усовершенствовались настройки, теперь можно получать уведомления о важных новостях, можно включать хронологию новостей в приложении и за символическую плату 39 рублей в месяц можно навсегда отключить рекламные баннеры.


Выводы к главе II

В ходе работы исследования мы классифицировали новостные мобильные приложения на:

1. Потоковые новостные приложения

2. Приложения электронных информационных порталов

3. Версии печатных изданий и медиахолдингов

4. Новостные агрегаторы

5. Приложения пользовательского контента (UGС – приложения).

А также, провели анализ функционирования мобильного приложения Meduza. И пришли к выводу, что  Meduza – это интересный, развивающийся  новостной ресурс, ориентированный на мобильные гаджеты. Они пишут свои новости и публикуют превью статей из других источников, в итоге получается агрегатор новостей.

Функционал приложения за последнее время значительно увеличился, теперь можно сохранять понравившийся материал в офлайн режим. Появился раздел подкасты, игры, разбор. Усовершенствовались настройки, теперь можно получать уведомления о важных новостях, можно включать хронологию новостей в приложении и за символическую плату 39 рублей в месяц можно навсегда отключить рекламные баннеры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования по теме «Мобильная журналистика в России», целью которого являлся  анализ мобильной журналистики в России на примере мобильного приложения для смартфона Meduza, как аспект интернет СМИ. Мы структурировали и обобщили теоретический материал по вопросам возникновения «новых медиа», каналов дистрибуции «новых медиа», классифицировали виды новостных приложений, а также рассмотрели основные функции мобильного приложения Meduza.

В ходе работы, мы попытались дать определение понятию «новые медиа» - это  новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента.

А также, работая по данной теме, мы выявили основные каналы дистрибуции контента «новых медиа»:

1. Веб-сайты

2. Блог-платформы

3. Социальные сети

4.Видеохостинги

5. Подкасты и аудиосервисы

6. Мессенджеры

7. Push-уведомления

8. Электронная почта (email – рассылка)

9. RSS-канал

10. Партнерские программы и обменные сети

11. Агрегаторы

12. Мобильные приложения

         В число которых входят мобильные приложения, как аспект новых медиа.

В ходе работы исследования мы классифицировали новостные мобильные приложения на:

1. Потоковые новостные приложения

2. Приложения электронных информационных порталов

3. Версии печатных изданий и медиахолдингов

4. Новостные агрегаторы

5. Приложения пользовательского контента (UGС – приложения).

А также, провели анализ функционирования мобильного приложения Meduza. И пришли к выводу, что  Meduza – это интересный, развивающийся  новостной ресурс, ориентированный на мобильные гаджеты. Они пишут свои новости и публикуют превью статей из других источников, в итоге получается агрегатор новостей.

Функционал приложения за последнее время значительно увеличился, теперь можно сохранять понравившийся материал в офлайн режим. Появился раздел подкасты, игры, разбор. Усовершенствовались настройки, теперь можно получать уведомления о важных новостях, можно включать хронологию новостей в приложении и за символическую плату 39 рублей в месяц можно навсегда отключить рекламные баннеры.

В результате, мы можем заключить, что мобильные приложения, как «новые медиа» имеют большой потенциал развития. Новые технологии, малые траты, доступность, близкий контакт с аудиторией и другие качества позволяют передавать информацию быстрее и интереснее. Существует ряд признаков уникальности мобильной журналистики в качестве средства массовой коммуникации. К ним относятся: глобальность, децентрализованность, доступность, контролируемость пользователем, а также интерактивность, гипермедийность и мультимедийность. К этому списку также необходимо добавить такие достоинства, как оперативность. Совокупность всего вышеуказанного и является причиной все возрастающего числа пользователей мобильных приложений. У аудитории есть возможность определить количество и порядок просмотра мультимедийных элементов, оставить комментарий, оценку,≪поделиться≫ в социальных сетях.

Рассмотрев основные функции мобильного приложения Meduza, мы мо;ем прийти к выводу, что новые цифровые технологии коренным образом изменили существующие традиционные СМИ. Фактически появился новый мир журналистики, который во многих отношениях оказался более разносторонним, чем его традиционный аналог, и заметно превышает возможности обычных СМИ.

В настоящий момент мобильная журналистика, безусловно, очень перспективный вариант развития СМИ.  И, пока будут популярны смартфоны и планшеты, он будет набирать обороты и завоевывать все новых пользователей.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

Источники:

1. «Как слушать подкасты «Медузы»?» [Электронный ресурс]. URL: https://meduza.io/cards/kak-slushat-podkasty-meduzy  (дата обращения 05.10.18).

2. Интервью с издателем Meduza Ильей Красильщиком // Tjournal. 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://tjournal.ru/52737-meduza-app (дата обращения 05.10.18).

3.  Платформа Google Play [Электронный ресурс]. URL: https://play.google.com/store (дата обращения 05.10.18).

4. Рейтинг популярности российских СМИ от ExLibris [Электронный ресурс]. URL: https://exlibris.ru/rejting/ (дата обращения 05.10.18).

5. Рейтинг цитируемости российских СМИ от «Медиалогии». Август 2018. .  [Электронный ресурс]. URL: https://www.twirpx.com/file/364813/ (дата обращения 05.10.18).

3. Бабаев А.  AppInTop.com: Как СМИ может заработать на мобильном приложении [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/media/4511-apps-money (дата обращения 05.10.18).

4.  Бондаренко С.В. Субкультура мобильных трудовых взаимодействий // Философия хозяйствования, 2006. Специальный выпуск. Ноябрь. С. 219-224.

5.  Брекендридж Д. PR: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты. М., 2009. [Электронный ресурс]. URL: #"https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fjrnlst.ru%2Fcontent%2Fdistribuciya-kontenta-kto-chto-kuda-i-kak&post=-141983574_132&cc_key=" target="#">http://www.chaskor.ru/article/kak_smi_osvaivayut_mobilnye_prilozheniya_35838 (дата обращения 05.10.18).

Похожие работы на - Мобильная журналистика в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!