Современные тенденции развития мужского журнала в России (на примере журнала 'Esquire')

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    130,21 Кб
  • Опубликовано:
    2017-08-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные тенденции развития мужского журнала в России (на примере журнала 'Esquire')

Современные тенденции развития мужского журнала в России (на примере журнала "Esquire")

Содержание

Введение

Глава 1. Глянцевый журнал как тип периодического издания

.1 Появление журнала на рынке печатной продукции

.2 Типология СМИ

.3 Гендерные стереотипы в глянцевых журналах

.4 Тематика мужских журналов

Глава 2. Журнал "Esquire" как особый тип мужского журнала

.1 История бренда "Esquire"

.2 Тематические особенности журнала "Esquire"

.3 Контент-анализ материалов

.4 Особенности иллюстративного материала

.5 Аудитория издания

.6 Анализ контента на сайте журнала

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Глянцевые журналы стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Журнальная периодика в отличие от газетной менее оперативна, она предоставляет факты в свете рассуждений, творческих преобразований, при этом материалы не теряют своей актуальности. "По каналу журнальной периодики идет информация не устаревшая, но интересная, нужная вне связи с необходимостью быстрого отклика или же ставшая интересной только по прошествии времени" [1, с. 79]. В отличие от газеты, аудитория журнала определена более четко. Аудиторный фактор является одним из самых важных типообразующих признаков для журнальной периодики.

В российской системе средств массовой информации есть категория журналов, которые называются "мужскими". Эти издания ориентированы на мужскую аудиторию, поэтому представляют соответствующие контент и рекламу. журнал печатный периодический глянцевый

В СССР существовали профессиональные мужские издания и журналы по интересам: "Охотник", "Рыболов", "За рулем". Но мужского журнала в общем смысле и так называемого "элитарного" мужского журнала в СССР не было. Иноязычная периодика начинает появляться в России лишь в 1990-х годах. Сначала это были русскоязычные издания западных журналов, позднее появляются российские мужские издания.

На протяжении многих лет теория журналистики не уделяла большого внимания мужской прессе как самостоятельной системе средств массовой информации. В Едином отраслевом классификаторе печатных СМИ Гильдии издателей периодической печати находим следующее определение термина "мужской журнал" - это "издания, содержание которых предназначено для удовлетворения информационных и развлекательных потребностей мужчин".

Низкая степень изученности материала связана с поздним появлением мужских журналов на рынке российской периодической печати.

Современные мужские журналы отображают ролевые особенности мужчины, его поведение и социальные связи, межличностное взаимодействие. Поэтому важно проанализировать информационное поле, в котором функционируют образы и стереотипы.

Несмотря на одинаковую по гендерному признаку аудиторию, у каждого глянцевого мужского журнала свой потребитель. Читательская аудитория мужского глянца различается по социальному статусу, возрасту, уровню доходов и т.д. Особенности аудитории каждого журнала определяют характер оригинальных рубрик, особенности верстки и дизайна, способы подачи иллюстративного материала.

Российская версия журнала "Esquire" отличается не только от американского бренда, но и от других мужских журналов, представленных на рынке печатной продукции.

В данной работе сделана попытка доказать принадлежность журнала "Esquire" к элитарной прессе. Понятие "элитарный" в толковом словаре Т.Ф. Ефремовой имеет несколько значений, так или иначе данное прилагательное соотносится с понятием "элита". В этом же словаре находим значение данного термина "Наиболее достойные, лучшие представители какой- либо части общества". Применяя данное определение к журналу, можно говорить о том, "элитарный журнал" представляет собой печатное издание, предназначенное для четко определенного круга читателей, с высоким уровнем интеллектуальных способностей, разбирающихся в культурной, общественной, политической жизни общества. Исходя и этого, делаем вывод: "элитарный журнал" отличается тематической составляющей, высоким уровнем подачи текстов, качественным иллюстрированием и версткой, четким отбором рекламируемого продукта и качественными полиграфическими материалами.

Актуальность исследования обусловлена небольшой степенью изученности материала в научных работах, и необходимостью описать концепцию мужского журнала и функционирование печатного издания в современном информационном пространстве.

Цель работы: исследование общих тенденций развития мужского журнала: установление типологических характеристик, целевой аудитории, концепции журнала и места издания "Esquire" на рынке печатных СМИ.

Задачи работы:

-  охарактеризовать историю создания журнала "Esquire";

-         проанализировать типологические особенности мужских журналов;

          определить место мужских журналов в системе СМИ;

-     выявить особенности издания "Esquire" в тематике, работе с аудиторией, жанровом своеобразии, целевой направленности.

Объектом исследования является материал, опубликованный в российской версии журнала "Esquire".

Предмет исследования - тематика публикуемых материалов в издании, способы иллюстрирования в связи с выражаемым содержанием, принципы подачи рекламных материалов, функционирование "Esquire" в условиях конвергенции.

Методы исследования:

-   выборочное, не включенное наблюдение за контентом, размещенном в издании;

-  обработка, интерпретация и анализ полученных данных;

-         сравнительный и описательный метод;

          контент-анализ публикаций журнала "Esquire".

В качестве теоретической базы для изучения глянцевых журналов использованы работы А. Слепцовой и О.В. Ромаха, В. Гута.

Проблему типологии СМИ рассматривали такие ученые как М.И. Шостак, М.В. Шкодин, Я.Н. Засурский, С.Г. Корконосенко, А.Г. Бочаров.

Теоретическая значимость исследования связана с небольшой изученностью данной темы в научной литературе и необходимостью дальнейшей разработки заявленной темы. Как правило, исследователи затрагивают в работах один аспект функционирования издания: тематика, репрезентация образа жизни, реклама на страницах журнала. В данной работе сделана попытка проанализировать журнал "Esquire" в разных аспектах, не игнорируя выявления специфики языкового, стилистического материала, средств визуализации, разных способов воздействия на читателя. Это позволяет выявить место изучаемого периодического издания в системе существующих мужских журналов.

Практическая значимость работы состоит в следующем. Для журналиста всегда существует необходимость понимания функционирования журнала в широком информационном пространстве. Знания, отраженные в данной ВКР, позволят использовать результаты работы в процессе непосредственной профессиональной деятельности.

В качестве источника информации взяты выпуски журнала "Esquire" с января 2015 по апрель 2016.

Материалом для исследования являются статьи, опубликованные на страницах издания в рубрике "Поступки и намерения". Статьи "Трампацанки", "Россия для грустных", "Глаза в пол" выбраны для контент-анализа не случайно: по своему жанру материалы являются авторской колонкой, а значит, на их примере ярче прослеживается авторский взгляд на вещи, и допустима большая свобода в выборе лексических, синтаксических и др. средств. Также данные статьи взяты из разных выпусков издания: это дает возможность проследить, есть ли изменения в рубрике на протяжении определенного периода времени. Для анализа иллюстративного материала также выбраны статьи из рубрики "Поступки и намерения". В данной рубрике все материалы иллюстрируются авторскими графическими изображениями, что также дает больше возможностей для анализа.

Дипломная работа включает Введение, 2 главы и Заключение, Список использованной литературы, Приложения. Во Введении представлена информация об актуальности, цели и задачах исследования, теоретической и практической значимости работы, анализируемом материале и методах его изучения. В первой главе рассмотрены теоретические основы исследования: история появления и особенности глянцевых журналов, типология СМИ и место мужских журналов в системе средств массовой информации, дана краткая характеристика основных тематических направлений изданий для мужчин.

Вторая глава состоит из 6 параграфов и содержит разноаспектный анализ особенностей журнала "Esquire". В практической части рассмотрены история бренда "Esquire", тематическая составляющая издания, аудитория журнала, сделана попытка контент-анализа публикаций, элементов рекламы, проанализирован иллюстративный материал журнала.

Заключение содержит выводы о результатах исследования. Список использованной литературы включает 40 наименований.

Глава 1. Глянцевый журнал как тип периодического издания

.1 Появление журнала на рынке печатной продукции

Термин "журнал" французского происхождения (journal) в переводе означает дневник, ежедневник. Журналом называется периодическое печатное издание, которое отличается от газет объемом, композиционным решением, способом подачи информации. В целом, для журнала характерен более долгий издательский цикл и соответственно меньшая оперативность. Но при этом, контент журнала составляют, как правило, аналитические статьи или интервью. Историю журналов начинают отсчитывать с 1665 г., с момента выхода Journal des scavans, который принято считать первым журналом в мире. Формат и объем издания были небольшие размер страницы 7,5 х 13 см, полоса набора включала 34 строки по 39 знаков, число страниц в номере от 20 до 25.

Первоначально цель журналов заключалась в регистрации опубликованных материалов учреждений науки, культуры и образования.

В России первая попытка издания журнала была предпринята в 1726 г., следующем после создания Академии наук, Г.Ф. Миллером, который начал выпускать Комментарии Академии наук на латинском языке. Затем часть материалов была переведена на русский язык и в 1728 г. вышла отдельным томом под названием "Краткое описание комментариев Академии наук".

С начала XIX в. в России стали создаваться журналы по различным отраслям науки, техники, культуры. Появились специальные журналы научные, технические, литературные. Наряду с их развитием формировались взгляды на журнал как тип издания, высказываемые представителями науки и культуры, политическими и государственными деятелями, занимавшимися изданием журналов или имевшими какое-либо отношение к этому делу.

Долгий процесс формирования основных типов журнала в Европе, США и России завершился только к концу XIX века. В начале XX века наибольшее развитие получил иллюстрированный журнал смешанного типа, рассчитанный на широкую аудиторию.

На данном этапе развития журнального рынка неуклонно растет влияние процессов глобализации. В связи с этим, появляется большое количество журнальной продукции, рассчитанное на потребности широко круга читателей.

На сегодняшний день существует такое понятие как глянцевый журнал. Развитие глянцевых журналов началось в 1920-1950-е годы и связано с совершенствованием технологий печати, снижением стоимости журнала и уменьшением времени доставки.

На данном этапе развития СМИ, на страницах глянцевого журнала обсуждаются самые разные темы: политика, экономика, культура, спорт, здоровье, образование, отношения и т.д. Глянцевые журналы претендуют на формирование образа жизни своего читателя, тем самым являясь путеводителем в повседневной жизни. Несмотря на то, что данный тип СМИ является развлекательным, нельзя отрицать то влияние, которое оказывают глянцевые журналы на свою аудиторию. Глянцевые журналы дифференцируются по разным признакам и, как правило, каждое издание нацелено на определенную социальную группу. Разделение может быть по возрасту, гендерному признаку, профессии и т.д.

Ангелова Е.А. в статье "Глянцевый журнал сегодня" утверждает, что термина "глянцевый журнал" не существует. В теории журналистики есть определение слову "глянцевый". Но многие исследователи дают свое определение данному термину, и используют его для характеристики определенного типа изданий.

В статье "Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры" исследователи А. Слепцова и О.В. Ромах дают следующее определение глянцевого журнала "это иллюстрированное периодическое печатное издание, высокого полиграфического качества, самой разнообразной тематики". [171,6]

Исследователи делают акцент на "легкости" материалов и отсутствии проблемных статей в глянцевой журналистике. "Суть глянцевой жизненной установки - принципиальное отсутствие проблем, которые нельзя решить".

Позиционирование определенного образа жизни, создание красочной картинки - это то, что отличает глянцевый журнал. "Нельзя, не обратить внимание, на то, что глянцевый журнал явился своеобразным противовесом огромному потоку негативной информации".

Исследователи также выделяют несколько критериев для отнесения печатного периодического издания к категории "глянцевый журнал". Критерии основаны на периодичности выхода (как правило, это ежемесячное издание), тематике (избегание серьезных тем, аполитичность), трансляция определенного образа жизни, высокий уровень полиграфического качества продукции, наглядность материала (данные издания не предназначены для чтения).

Применяя данные критерии к характеристике журнала "Esquire", можно говорить о том, что журнал не является типичным глянцевым журналом и соответствует лишь двум перечисленным критериям: периодичность выхода издания - раз в месяц; высокий уровень полиграфического материала. Если говорить о качественном содержании журнала, то данное издание выбивается из общего ряда глянцевых периодических печатных изданий. В данной работе сделан акцент на выделении журнала "Esquire" как особого типа мужского глянцевого журнала.

1.2 Типология СМИ

"Типология помогает понять место изданий в системе СМИ, способствует их взаимодействию, развитию здоровой, нормальной конкуренции, высвечивает место СМИ в рамках географического, информационного, экономического, социального пространства, будь то пределы России, региона или города. Типология определяет особенности деятельности, взаимоотношений с политическими структурами, экономическими институтами, с потребителями информации, читателями, слушателями, зрителями. Типология обеспечивает наиболее эффективную реализацию информационной политики в данных условиях, помогает выработать методы общения с аудиторией" [15, с.75].

Определение типа СМИ дает возможность аудитории выбирать из большого потока информации именно ту, которая ее интересует. Издателям типология помогает сосредоточиться на определенной тематике, а значит опубликовать более качественный контент.

Типология журналистики используется для сравнительного изучения существенных признаков СМИ, для выявления сходств и различий между изданиями. По М.В. Шкондину, существенными признаками СМИ являются: технические (формат изданий и программ, тираж, периодичность выхода); экономические (различие изданий по форме собственности, по характеру инвестиций, преобладающих в редакционном бюджете, по результатам хозяйственной деятельности); аудиторные (различие СМИ по характеру аудиторных групп); редакционные; характер, тип информации; целевое назначение СМИ; организационные признаки (по характеру учредителей, издателей, владельцев СМИ).

В учебном пособии "Система средств массовой информации" под редакцией Я.Н. Засурского названы такие типообразующие признаки как: целевое назначение, характер аудитории, предметно - тематическая направленность, периодичность.

По целевому назначению автор выделяет следующие типы изданий:

 публицистические; литературные;

 художественные;

 художественно-публицистические; литературно-художественные;

 культурно-просветительные; развлекательные;

 учебные, образовательные; методические;

 учебно-методические; научные;

 научно-популярные; научно-практические;

 научно-производственные; рекламные; информационные.

Выделяя данные характеристики, автор акцентирует внимание на тех функциях, которые выполняет СМИ. Исследователь отмечает, что некоторые из них, в частности функция журналистского творчества, осуществляется самим СМИ. Для реализации функций, связанных с духовной культурой в целом, СМИ выступают в качестве организатора. Также в данную типологию включены другие функции СМИ: рекламная, информационная, производственная и др.

Многие из вышеперечисленных типов изданий близки между собой по функциональным особенностям. Авторская классификация достаточно подробна и помогает различать СМИ не только по основной целевой функции, но и учитывает другие аспекты. К примеру, разделение научных журналов на научно-производственные, научно-популярные и научно- практические помогает в определении не только типа издания, но и целевой аудитории, которая будет отличатся у научно-популярного журнала и научно- производственного.

По характеру аудитории:

 общероссийские, аудитория которых может включать основные группы населения, проживающего на всей территории России (Первый канал, ВГТРК);

 межрегиональные, охватывающие население нескольких регионов (СТС, Рен-ТВ и др.);

 международные, объединяющие группы населения различных стран (журналы "Домашний очаг", "Cosmopolitan" и др.);

 этнических общностей (наций, народностей);

 территориальных общностей (краевые, областные, городские, районные и др. СМИ);

 для профессиональных, производственных групп (в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, управлении, армии и др.);

 для социальных групп (организаторского, умственного, индустриального труда);

 для возрастных групп (детей, подростков, молодежи, людей среднего возраста, пожилых);

 для женщин и мужчин;

 для родителей ("Родители", "Няня", "Наш малыш" и др.); для малых групп (семья, клуб и др.);

 для различных групп верующих (православные, католики, мусульмане и др.);

 для групп населения, выделяемых по другим признакам.

По предметно тематической направленности:

Универсальные

 Специализированные

Автор указывает на тот факт, что развитие универсальных газет связано с низким платежеспособным спросом населения, которое часто не может приобретать несколько специализированных изданий и поэтому выбирает универсальное. К универсальным изданиям можно отнести такие издания как "People", "Cosmopolitan".

Специализированные издания, как правило, подразделяются по тематической составляющей: экономические, экологические, медицинские, технические, сельскохозяйственные и другие издания.

Гендерно-ориентированные издания также могут подразделяться на универсальные ("Maxim", "Esquire"), и специализированные ("Охота и рыбалка", "Top Gear").

М.И. Шостак вводит следующий критерий разделения журналов: особенности потребления журнальной информации. При этом она выделяет следующие варианты:

 вдумчивое чтение; перечитывание;

 разглядывание; пролистывание.

По мнению автора классификации, определенные условия восприятия материала влияют на выбор издателем формата, объема и дизайна журнала.

В большей степени, при выборе формата журнала, издатели ориентируются на аудиторию, тематику, и целевую функцию журнала. Такой фактор как особенности потребления в меньшей степени влияют на выбор верстки и дизайна будущего печатного СМИ. Из журнальной периодики подобрать издания под соответствующую классификацию достаточно сложно: так или иначе, любое печатное СМИ, и в особенности журнал, не только несет в себе информационную функцию, а значит, соответствует варианту "вдумчивое чтение", но также содержит развлекательный компонент ("разглядывание"), и рекламу ("пролистывание"). Таким образом, данная классификация может быть применима к некоторым специализированным изданиям, но не актуальна для универсальных изданий, содержащих в себе разные тематические блоки и насыщенное содержание.

Мужские журналы также можно классифицировать по характеру аудитории, целевому назначению, особенностям подачи информации, по способу и территории распространения, объему, тиражу и формату.

Если рассматривать каждый критерий отдельно, то по целевому назначению мужские журналы делятся на развлекательные, рекламные, информационные. Также издания для мужчин можно подразделить на универсальные и специализированные. По территории распространения мужские журналы, в основном, являются общероссийскими.

В статье О.Д. Бельского "Типологическая специфика мужского журнала" приводится еще один критерий для классификации журналов: "Специфика мужских журналов позволяет ввести еще один критерий типологизации - наличие / отсутствие эротического контента". [15, c.101]. К журналам, в которых выражен эротический контент относятся такие популярные издания как "Maxim", "Playboy", "FHM" и др. В данных изданиях эротический контент представлен иллюстративно, начиная с обложки и включая даже рекламные материалы. Журнал "Esquire" полностью отказался от эротического контента, отдав предпочтение общественно-политическим, экономическим материалам, литературным рубрикам, обзорам новинок потребительского рынка - одежды, обуви, парфюмерии, авто и т. д.

По типологическим признакам журнал "Esquire" можно отнести к международным изданиям (российская версия транснационального издания). Журнал издается в 28 странах, таких как США, Германия, Великобритания, Китай, Мексика, Нидерланды и др. Дистрибуция журнала выходит за пределы страны - российский "Esquire" распространяется в странах СНГ и Балтии.

Особое внимание издания уделяется тенденциям общественно-политической и культурной жизни. "Esquire" - мужской журнал, ориентация которого направлена на стандарты качественной прессы. По периодичности выхода это ежемесячное издание, а значит характер информации, представленной в журнале, как правило, внеоперативный или углубленно-аналитический. Большинство мужских глянцевых журналов выходит с той же периодичностью. Материалы в таком журнале представляют собой не сухие сводки с места событий, а аналитические материалы. Новости подбираются в номер так, что остаются актуальными длительное время, а основной упор сделан на качество текста и фотографий.

1.3 Гендерные стереотипы в глянцевых журналах

Гендерным стереотипам в журналистике, и проблемам женских глянцевых журналов посвящено большое количество исследователей. Многие ученые утверждают, что глянцевый журнал по определению подразделяется либо на мужской либо на женский: издатели четко знают свою аудиторию и поэтому подбирают материалы, иллюстрации и рекламу, рассчитывая на женскую или мужскую аудиторию.

Само понятие гендер возникло не только в связи с биологической характеристикой, но и социально-психологической. Исследователь Тартаковская И.Н. предлагает понимать понятие гендер как социальную роль, социокультурный конструкт и как особый социальный институт. По мнению исследователя, это помогает понять те социальные роли, которые приписываются мужчине и женщине в современном обществе.

О значимости формирования того или иного поведения в глянцевых журналах, также пишет Е.К. Овсянникова в статье "Проблемы формирования гендерных стереотипов в дискурсе глянцевых журналов: социологический аспект" [11,с.91]. Исследователь утверждает, что гендерно-ориентированные издания не только отражают особенности гендерной культуры общества, но и задают модели образа жизни, стратегии поведения и взаимоотношений.

Исследователи в данной работе выделяют систему ассоциативных связей в женских и мужских глянцевых журналах. В женских журналах центральным ассоциативным полем является "красота". В мужских - "успех". С помощью данного ассоциативного поля мужские журналы позиционируют образ успешного мужчины, который знает чего хочет от жизни, и знает как этого добиться. Исследователи приходят к выводу, что с помощью ассоциативных связей, глянцевые журналы навязывают определенные стереотипы, связанные с образами успешных мужчин и женщин.

О.В. Смирнова в своей статье "Интеграция гендерного подхода в журналистское образование: российский контекст" дает следующее описание женский и мужских образов в современной системе средств массовой информации: "Женщина в СМИ - это либо сексуальный объект, либо счастливая домохозяйка - подруга мужчины (часто эти образы противопоставляются), она ассоциируется с сексуальностью, покорностью, стремлением к заботе о муже, чрезмерным вниманием к своей внешности, полным отсутствием амбиций и интереса к общественной деятельности. Современный мужчина предстает в образе удачливого бизнесмена, супермена, для которого проявление слабости и забота о своем здоровье - несвойственны и даже постыдны, он склонен к полигамии и часто агрессивен".

Автор указывает на тот факт, что гендерно-ориентированные издания, которые появились в последние годы на медиа рынке в большом количестве, реанимируют гендерные стереотипы и транслируют традиционные модели, в частности, гендерного разделения домашнего труда и т.д.

Интересна мысль автора о том, что очень часто журналисты неосознанно навязывают своей аудитории гендерные стереотипы.

Специализированные издания, посвященные узкой теме, также могут быть как мужскими, так и женскими. Несмотря на общую тематику, издания будут отличаться в способах подачи материала, иллюстрировании, точке зрения на проблему, верстке, и даже на языковом уровне. К примеру, журналы посвященные здоровью: журнал для мужчин "Men’s Health" и женский сетевой журнал "Women’s Health". Несмотря на одинаковую тематику, похожие названия, и рубрики, посвященные одним и тем же вопросам: еда, здоровье, отношения, фитнес и т.д., данные журналы рассчитаны на абсолютно противоположную аудитории.

Самыми популярными журналами среди женской и мужской аудитории являются издания "Cosmopolitan" и "Playboy". Данные журналы также охватывают достаточно близкие по тематике вопросы: мода, новинки музыки, кино, спорт, культурные и развлекательные мероприятия, досуг, взаимоотношения между людьми. Безусловно, в количественном отношении эти темы представлены абсолютно по-разному, и внимание издателей к определенной теме зависит от общей направленности журнала.

Женский журнал "Cosmopolitan" отличается простотой в подаче материала и поверхностным изложением. Данное издание имеет большое количество ярких иллюстраций, но в больше степени, визуальная информация представляет собой рекламные материалы. Здесь также наблюдается гендерный стереотип в подаче информации: женщины предпочитают рекламный каталог, который разбавлен информацией. Учитывая популярность данного издания среди женской аудитории на протяжении долгого времени, можно говорить о том, что издатели четко представляют себе своего читателя и умеют его заинтересовать.

Журнал "Playboy" построен по аналогичному принципу: несмотря на то, что издатели позиционируют СМИ как "самый мужской журнал", данное издание также представляет собой рекламный каталог. Разница заключается в подаче рекламного текста: материалы, связанные с продвижением какого-либо товара, не напрямую рекламируют его, а подаются косвенно, с помощью, к примеру, женского тела, что соответствует классическому взгляду на мужское издание. Материалы, посвященные формированию вкуса читателей, также являются рекламными и нацелены на те же результаты: представить определенный товар на страницах глянца.

Таким образом, несмотря на различия в аудитории, так или иначе глянцевые издания для мужчин и для женщин очень похожи в своей тематике, спектре вопросов, и различаются в способах подачи информации, ориентируясь на гендерные стереотипы, существующие в современном мире.

1.4 Тематика мужских журналов

Большинство глянцевых журналов являются гендерно-ориентированными изданиями. Мужские издания появились гораздо позднее женских, но быстро обрели популярность и заняли определенною нишу в информационном пространстве. Основным критерием для классификации мужских журналов можно считать тематические особенности.

Содержание мужского журнала может включать как специализированную тематику (автомобили, охота, рыбалка, компьютеры и т.д.), так и включать общественно-политические, литературно-художественные и другие темы. Журнал, позиционирующий себя как издание для мужчин, может быть как специализированным, так и политематическим.

Д.О. Бельский в своей статье "Зарождение мужских журналов в России", отмечает общую тему, характерную для всех журналов с XVIII по XXI век. Таким общим для всех мужских изданий тематическим компонентом, по мнению исследователя, являются публикации о мужской моде. В данном контексте определение "мода" подразумевает не только одежду и аксессуары, но и новинки техники, автомобили, книги, мода на новые увлечения. Так или иначе, большинство современных мужских журналов посвящено мужской моде, рекламе товаров для мужчин, позиционированию через страницы глянца стиля жизни.

Это обусловлено не только стремлением и желанием читателей узнавать новинки, тренды, следить за развитием моды, но и желанием производителей прорекламировать свой товар на страницах глянцевого журнала.

Большинство мужских журналов можно объединить в тематические блоки. Крупным блоком среди мужских периодических изданий являются журналы, в содержании которых, большую долю материалов составляет эротический контент. Одним из самых популярных журналов является глянец "Playboy". Издание, создателем которого является Хью Хеффнер, выходит с 1953 года. По словам издателей, это журнал "о жизни, в которой секс является неотъемлемой частью". Неизменные фотопортреты раздетых девушек, занимающие целый разворот в журнале сочетаются с высоким качеством публикуемых материалов. В издании используются публицистические жанры, что создает определенный имидж журнала: издание для настоящих ценителей. Отличительная черта издания - разворот с фотографией откровенного содержания, и фотосессии, которые сопровождаются интервью, портретными очерками и другими жанрами - все это дает право относить "Playboy" к эротическим изданиям.

Развлекательное издание "Maxim", схожее по содержанию, также является мужским периодическим изданием, с высоким рейтингом. Его также можно отнести к категории эротических журналов по характеру иллюстративного контента. По тематике этот журнал затрагивает темы, интересующие мужчин (спорт, мода, женщины, автомобили и т.д.) и, во многом, не отличается от мужских периодических изданий. Но у журнала есть свой неповторимый стиль, который создается за счет подачи материала: как правило, статьи написаны легким, нетривиальным, авторским стилем. Язык журнала может быть ироничным, или озорным, что создает свой уникальный образ издания.

Социальная позиция таких изданий нейтральна, они являются деполитизированными журналами. Близкими по тематике являются издания "XXL", "FHM".

Другой блок можно охарактеризовать как журналы, посвященные мужскому здоровью. Здесь ярким примером служит журнал "Men’s Health", который, по словам издателей, является "изданием для мужчин которые воспринимают жизнь как путь самосовершенствования". Основные темы, которые встречаются на страницах журнала: здоровье, секс, спорт, мышцы, отношения, еда, приключения. Журнал отличается достаточно вольным стилем в изложении материала. Похожим по тематике изданием является журнал "Железный мир".

Особую нишу занимают узконаправленные журналы, посвященные одной теме, которая в современном обществе считается "мужской". К примеру, журналы, посвященные компьютерным технологиям ("Компьютерра", "Cybersport"). Ярким примером такого рода изданий служил журнал "CHIP". Это издание отличается научно-популярным стилем изложения материалов, высоким качеством статей. В содержании журнала представлены такие темы, как смартфоны, планшеты и фототехника, компьютеры, программное обеспечение, Интернет, современные технологии, телекоммуникации и развлечения. Также на сайте журнала публикуются актуальные новости из мира компьютеров, собственные тесты и обзоры оборудования, практические советы по работе с самой разнообразной современной цифровой техникой.

Также достаточно большое количество изданий посвящены охоте и рыбалке ("Охота и рыбалка"), автомобилям ("Top Gear", "Полный привод"), дизайну и архитектуре ("Современный дом").

В последнее время стали популярны журналы, которые репрезентируют определенный стиль жизни. Ярким примером является издание "GQ", которое изначально было выпущено как приложение к журналу "Esquire", но затем обрело популярность и стало самостоятельным изданием. Журнал имеет высокое полиграфическое качество и отличается обилием иллюстративного материала. Журнал освещает множество тем: новинки техники, гастрономические изыски, темы культуры и главным образом - мода. По экспертному мнению Владимира Яковлева, "GQ - гомосексуально ориентированная мода, прослоенная усталыми рефлексиями фрондирующих интеллектуалов, Esquire - гетеросексуально ориентированная мода".

К этому же типу изданий можно отнести журнал "Strong Man". Издатели описывают свой журнал так: "Мы не заигрываем и не потакаем дурным вкусам. Мы не заблуждаемся и не ошибаемся. С нами не надо спорить - мы знаем о life style все: что покупать, кого слушать, с кем общаться, где отдыхать, куда ходить".

Все перечисленные издания уникальны по своей тематике и содержанию, и представляют материалы, посвященные исключительно мужским темам. На страницах таких изданий, как правило, нельзя найти материалы на серьезные темы.

По своей тематике журнал "Esquire" отличается от всех изданий, позиционирующих себя как мужские. Данное периодическое печатное издание можно назвать качественным изданием. Как правило, термин "качественный" применяется только к газетам, но можно выделить определенные признаки качественной прессы.

2.       Отсутствие скандальных и недостоверных новостей;

3.       Стремление к большей аналитичности публикаций, более глубокое и детальное изучение проблемы;

4.       Тематическое наполнение журнала: выбор серьезных тем и актуальных вопросов политики, экономики, общества, религии и культуры;

5.       Сдержанное оформление журнала, подбор качественных фотоиллюстраций;

6.       Четкое продуманное место графических и фотоиллюстраций в материалах издания;

7.       Нестандартный, творческий подход к рекламе.

На основании данных критериев, можно говорить о журнале "Esquire" как нетипичном мужском качественном издании, рассчитанном на элитарную аудиторию. При этом гендерный признак аудитории не является основополагающим. Журнал рассчитан как на мужскую, так и на женскую аудиторию, несмотря на позиционировании журнала как издания для мужчин.

Глава 2. Журнал "Esquire" как особый тип мужского журнала

.1 История бренда "Esquire"

История журнала "Esquire" началась в 1932 году, во времена "великой депрессии". Журнал "для успешных джентльменов", выпущенный Дэвидом Смартом (издатель) и Арнольдом Гингричем (главный редактор) имел невероятный успех, несмотря на несвоевременность тем и высокую цену журнала. Уже в январе 1937 года тираж журнала вырос до полутора миллионов экземпляров.

История названия журнала связана с письмом, отправленным летом 1933 года главному редактору. Оно было подписано "А. Гингричу, эсквайру", что и вдохновило создателей дать журналу это имя. Когда-то титул "эсквайр" был очень почетным в Великобритании, им награждали оруженосцев. Позже его стали присваивать чиновникам, которые занимают важные должности и пользующимся большим доверием у правительства. Логотип журнала "Esquire" - адаптированный образец почерка Арнольда Гингрича.

Несмотря на то, что к шестидесятым годам журнал стал одним из ведущих общественно-политических изданий, в нем публиковались художественные произведения. В разное время в "Esquire" публиковались: Эрнест Хемингуэй, Джером Д. Селинджер, Трумен Капоте, Фрэнсис Скотт Фицджеральд. В каждом номере есть свои приглашённые авторы.

В 1934 году художник Джордж Петти делает восемь иллюстраций с изображением игривых девушек. Позднее этих красоток стали называть "Petty Girl", а их изображения приобрели чрезвычайную популярность. Во время Второй мировой войны американские летчики украшали "Petty Girls" фюзеляжи своих истребителей.

С 1941 года Джорджа Петти на посту главного художника журнала заменяет Альберто Варгас. Созданные им рисованные красавицы "Varga Girl" становятся еще популярнее. В 1942 году, когда правительство экономит ресурсы и все журналы выходят в мини-формате, только журнал "Esquire" остается неизменным.

История создания журнала "Playboy" также связана с изданием "Esquire". В 1950 году редакция журнала переезжает в Нью-Йорк, при этом автор рекламных текстов Хью Хефнер остается в Чикаго и основывает свой журнал "Stag Party" (впоследствии переименованный в "Playboy"). "Журнал будет делать группа людей из Esquire, которые решили остаться в Чикаго. Так что вы можете представить себе, какой он будет хороший", - говорил Хефнер.

В 1957 году редакция "Esquire" основывает журнал "GQ" как ежеквартальное приложение о моде. Журнал становится настолько популярным, что превосходит "Esquire" в цене.

Создание российской версии журнала вполне логично. Предпосылкой этому явилась огромная популярность журнала во всем мире. Сегодня журнал издается в двадцати странах. В России впервые "Esquire" появился в апреле 2005 года. Выпуском занимается издательство "Sanoma Independent Media". Журнал издается по лицензии американской Hearst. Его тираж - 70 000 экземпляров. По данным TNS, один номер Esquire в среднем читают 435 000 человек в стране (данные за декабрь 2015 г. - апрель 2016 г.).

Российская версия отличается от сегодняшней американской. Владельцы бренда перед выпуском первого номера даже не пытались соответствовать концепции прототипа. От американской версии в российское издание перешли всего три рубрики: "10 фактов", "Правила жизни" и "Красивая женщина рассказывает анекдот". В США это развлекательный, легкий мужской журнал, ориентированный больше на стиль жизни. Российская версия ориентируется на американский "Esquire", существовавший в 50-70-е годы. На момент выхода русского журнала ничего подобного в мире не издавалось.

Сами авторы российской версии говорят об издании так: "Наш журнал пишет об интересных сторонах жизни, обо всем, что не может не волновать читателя. В нынешней политической ситуации просто невозможно писать про кино, вино и домино, если всех беспокоит другое, беспокоит то, что приходится участвовать во всеобщей коррупции, приходится опасаться государства, которое теперь в любой момент готово обидеть кого угодно. Однако если бы с политикой все было нормально и при этом, скажем, творился ужасный разврат и безобразие в балете, то мы писали бы о балете".

В журнале публикуют свои произведения российские писатели поэты и драматурги, в том числе: Виктор Пелевин, Юз Алешковский, Сергей Болмат, Сергей Гандлевский, Михаил Айзенберг, Тимур Кибиров и другие. С "Esquire" сотрудничают такие переводчики как: Виктор Голышев, Владимир Бабков, Светлана Силакова.

За исследуемый период в журнале не раз сменился главный редактор. Игорь Садреев возглавлял российский Esquire с августа 2014 года. В 2011-2014 годах главным редактором издания был Дмитрий Голубовский, в 2005-2011 годах - Филипп Бахтин. Ксения Соколова занимала пост главного редактора журнала всего 3 месяца. После этого она баллотировалась в Государственную думу от Партии роста. По закону о выборах кандидаты в депутаты, работающие в СМИ, на время кампании отстраняются от исполнения должностных обязанностей. Существует две версии ухода Ксении Соколовой с должности главного редактора "Esquire". По одной из них, активное участие Соколовой в избирательной кампании не понравилось издателям журнала. Сама же Ксения Соколова объяснила, что ее "личные обстоятельства" изменились, и она больше не сможет постоянно находиться в России и руководить журналом. Она остается "постоянным автором Esquire". За то время, что Ксения Соколова занимала пост главного редактора, серьезных изменений в концепции издания не произошло.

В настоящее время журнал возглавляет Сергей Минаев, известный журналист, писатель и ресторатор. На назначение Минаева в социальных сетях были неоднозначные отклики: количество негативных комментариев превышало положительные реакции.

В условиях стремительно развивающегося медиарынка, журнал "Esquire" ищет свою нишу. С приходом нового главного редактора можно отметить более частое появление контента направленного на российскую действительность в сравнении с прошлыми выпусками журнала. Также Сергей Минаев вернул колонку редактора, в которой поднимаются актуальные вопросы действительности, и которая определяет концепцию каждого номера.

2.2 Тематические особенности журнала "Esquire"

С.И. Дозморова в статье "Типологические особенности журналов для мужчин" описывает тематику этих изданий следующим образом: "Тематика мужских журналов во многом схожа: секс, спорт, вино, здоровье, развлечения, стиль. В журналах для мужчин не пишут о серьезной политике, никак не реагируют на отечественные реалии; нет в ни ни слова о кризисе и прочих неприятных вещах. Стиль статей нивелирован, насколько это возможно, а самовыражение категорически запрещено" [17,c. 171].

Данная характеристика не применима к журналу "Esquire". Появившись в 2005 году на российском рынке, он остается единственным элитарным мужским изданием, позиционирующим себя как "умный журнал для успешных людей". Авторы российской версии создали свой уникальный стиль, который не стал аналогом западного издания.

Тематическая составляющая журнала достаточно разнообразна: обзоры новых книг, модные тенденции мужской одежды и обуви, советы по стилю, материалы о новых ароматах и часах. Можно обозначить основные темы, затронутые на страницах издания, - культура, мода, технологии, автомобили, здоровье, бизнес, политика, литература. Значительная часть контента посвящена тенденциям общественно-политической и культурной жизни.

Журнал также может быть посвящен одной теме, например номер от ноября 2015 связан с выходом фильма "007: СПЕКТР", и включал в себя интервью с актерами из фильмов о Джеймсе Бонде. Иногда это бывают полностью литературные номера (выпуск от января 2016) - лучшее за 82 года.

Особенностью журнала является портретное интервью "Правила жизни". Это интервью в формате сборника цитат, ставшие отдельным брендом журнала. В тексте нет традиционной формы вопрос-ответ, полностью отсутствует автор. Внимание сосредоточено только на самом герое. В качестве интервьюируемых выступают не только актеры и певцы, но также режиссеры, ученые и просто обычные люди, которым есть чем поделиться. Рубрика стала настолько популярной, что авторы журнала стали выпускать книги "Правила жизни", в которых публикуются афористические высказывания, мудрые мысли или резкие бескомпромиссные цитаты героев.

В своих статьях журнал затрагивает по-настоящему общественно значимые темы. К примеру, в майском номере журнала за 2016 год, были опубликованы статьи посвящённые эвтаназии: "Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные" и "Право на смерть, часть 2: как закончить старость". В публикациях приведены реальные истории людей, которые выбрали смерть вместо неизлечимой болезни, или долгой старости.

Колонка Уилла Селфа, посвященная изучению мужского организма, стала постоянной рубрикой журнала. В каждом номере журналист и писатель Уилл Селф рассказывает об одной из частей тела. Достаточно большое количество мужских изданий затрагивает темы здоровья, привлекая при этом специалистов. Журнал "Esquire" отличается в оригинальности подачи. Данная колонка предназначена для расширения кругозора читателя, она рассказывает не о том, что может пригодиться в жизни, а скорее дает читателю возможность для саморазвития в данной области.

На страницах журнала затрагиваются и острые вопросы, касающиеся терроризма. В номере от марта 2016 года материал "Черный флаг" посвящен рассказу об экстремистской организации "Исламское государство", запрещенной в России. Также в номере от февраля 2016 года было опубликовано расследование "Афера судного дня", которое посвящено описанию красной ртути - оружию массового поражения.

Также без внимания журнала не остался российско-украинский конфликт. Статья "Груз 300", рассказывает о жизни российского солдата, воевавшего на Донбассе.

Таким образом, можно говорить о нетипичном выборе тем для глянцевого журнала.

Еще одной отличительной рубрикой является рубрика "Вещи". В отличие от рекламных блоков, данная рубрика - некоммерческий обзор товаров в истории глянцевой журналистики. Все представленные предметы интересны редакции журнала, и помещены в рубрику абсолютно безвозмездно.

Таким образом, российская версия журнала "Esquire", представляет собой качественную журналистику, которая проявляется в выборе острых политических, социальных и экономических тем и эксклюзивной подаче материала.

2.3 Контент-анализ материалов

Одна из постоянных рубрик журнала "Esquire" - рубрика "поступки и намерения". Как правило, тематика данной рубрики может быть самой разной: политика, наука, телевидение и т.д. По жанровым признакам, материалы, публикуемые в данной рубрике, имеют синкретичный жанр, но приближены к жанру колонки.

Для анализа выбраны статьи из рубрики "поступки и намерения" из разных выпусков журнала и разной тематике: "Россия для грустных" (выпуск от октября 2016 г.), "Глаза в пол" (выпуск от ноября 2016 г.), "Трампацанки" (выпуск от февраля 2017 г.).

Одной из сильных позиций текста является заголовок статьи. Статьи чаще всего имеют яркий, привлекающий внимание читателей заголовок. В одном из материалов заголовок "Трамппацанки", безусловно, активизирует внимание читателя. По типу данный заголовок можно отнести к интригующим, т.к. он представляет собой авторский неологизм, созданный с помощью слияния двух слов "Трамп" и "Пацанки". Как правило, до прочтения текста заголовок обладает определенным смыслом, и после прочтения статьи обрастает новыми смыслами. В данной статье значение заголовка становится понятным только после знакомства с материалом. Заголовок другого материала "Россия для грустных" вызывает ассоциацию с лозунгом русских националистов ("Россия для русских"). И здесь появляется несоответствие между заголовком и содержанием статьи (материал посвящен российскому блюзу). Тематика материала становится понятной из лида, и поэтому данное противоречие говорит о несоответствии содержания текста и заголовка по тональности. Заголовок "Глаза в пол" обладает двойным смыслом: с одной стороны, не зная содержания, можно предположить авторскую точку зрения на проблему, описанную в тексте. С другой, учитывая тему материала (почему равенство полов приведет к миру во всем мире), можно говорить о неудачном выборе заголовка: слово "пол" приобретает другое значение - "принадлежность к разряду мужчин или женщин".

Лид статьи "Трамппацанки" предполагает оценку автором телепрограммы, которая транслируется на одном из каналов Украины, т.е. прочитав лид, можно предположить, что статья написана в форме критического анализа. Но сам текст представляет собой авторскую колонку: ярко-выраженное субъективное мнение автора, свобода в выборе лексики, эссеистичная форма подачи. В таком же жанре написаны другие статьи. Лиды, представленные в материалах "Глаза в пол" и "Россия для грустных", кратко анонсируют содержание материала, и дают ссылку на автора.

На лексическом уровне каждая статья уникальна, но можно выделить особенности, которые проявляются в каждом тексте. Тексты насыщены прецедентными именами. Так в статье "Трамппацанки", начиная с заголовка, мы можем увидеть прецедентные имена: Дональд Трамп, Элиза Дулиттл, Робби Уильямс. Также автор упоминает журнал "Tatler", шоу "Пацанки" и телевизионный ремейк "Пигмалион". В материале "Россия для грустных" находим также ряд прецедентных имен: Эрик Клэптон, Питер Грин, Джон Мейолл, Би Би Кинг. Аналогично рассматриваем статью "Глаза в пол": там гораздо меньше прецедентных имен (Стивен Пинкер, Уолтер Липпман), но достаточно много событийного ряда (конфликты в Либерии и Сьерра-Леоне, "зеленая революция" в Иране, теракты в Мумбаи). Авторы статей сознательно не дают пояснений к тем событиям, о которых упоминают в тексте, не поясняют имен, и не дают ссылок. Это говорит о том, что автор каждой статьи представляет себе потенциальную аудиторию издания, в котором публикуется. Можно сделать вывод: статья рассчитана на читателя, знающего ключевые моменты в современной политической жизни, и следящего за теми событиями, которые происходят в стране и мире в целом. Это позволяет говорить об аудитории журнала, которая разбирается в литературе, политике, музыке.

Если говорить об индивидуальных лексических и стилистических особенностях статей, то в материале "Трамппацанки" можно увидеть как терминологию, также не комментируемую автором, (фрустрация, истеблишмент, демиурги), так и разговорные конструкции ("Что мы, рыжие, что ли?"). Это также дает возможность говорить о жанре колонке. Частое использование авторских неологизмов ("крымчает", "трамп-пам-пам"), жаргонизмов ("быдло", "пацанки"), нерусифицированных слов ("ремейк", "стартапер")включение в текст элемента компьютерной лингвистики - хэштегов ("#FuckTheEstablishment").

Событийный ряд, представленный в статье, можно условно разделить на несколько категорий. Персоналии (Дональд Трамп, Элиза Дулиттл, Робби Уильямс, Поклонская), география (Америка, Англия, Россия (Крым, Патриаршие)). Исходя из этих категорий, можно говорить о направленности на западную парадигму. Факты культуры в статье - канал "Пятница", телевизионная программа на украинском канале, шоу "Пацанки", журнал Tatler, хэштеги - представлены только через медиа (телевидение, Интернет).

Автор статьи использует противопоставление "Россия шансона" - "Россия айфона". Вданном контексте, "Россия айфона" - перифрастическое наименование продвинутой современной молодежи, в то время как "Россия шансона" представляет собой старшее поколение, с более упрощенными и примитивными вкусами и предпочтениями. На протяжении всей статьи автор не выражает напрямую свои суждения. Все оценочные высказывания, которые наиболее резко выражают мнения, закавычены ("все говно, а я весь в белом"). Автор апеллирует к чужим высказываниям ("Что мы, рыжие, что ли?" И понеслось: "свинки замяукали, кошечки захрюкали...").

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод: энциклопедическая информация, которая отражена в статье показывает противопоставление традиционного и нового, противопоставление поколений, отсутствие элитарных позиций в сфере массовых коммуникаций. В статье явно преобладает западная парадигма.

Статья посвящена проблемам изменения общественного сознания, она касается социально-политический амбиций общества. Данная тема перекликается с колонкой главного редактора Сергея Минаева, и поэтому органично вписывается в данный номер журнала.

Материал "Глаза в пол" отличается более научным стилем изложения. Автор использует цитирование и статистические данные для аргументации своего мнения. Текст насыщен терминологией (этнорелигиозная идентификация, дискриминация, геронтократическая монополия). На синтаксическом уровне можно отметить частое употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. В данном материале можно отметить следующие жанрообразующие признаки: статья написана от первого лица ("Мы с коллегами…"), наличие восклицательных предложений, имеющих эмоциональную окраску и выражающих авторское мнение ("Ни одна!"), вопросительные предложения как в начале текста, так и в конце ("На чем основывается международная безопасность? Где кроются корни международных конфликтов?"). Переход от частной темы к глобальным экзистенциальным вопросам отношения мужчины и женщины ("…сама возможность совместного проживания с людьми, которые в чем-то сильно отличаются от нас самих, во многом определяется тем, как устроены отношения мужчин и женщин в культуре") позволяет отнести статью к жанру колонки.

Говоря об особенностях материала "Россия для грустных", можно выделить следующие ключевые моменты: использование слов в переносном значении ("меня это просто убило" "сырой ритм"), жаргонизмов, разговорной лексики (чувак, заморачивались, рубить бабки).

В статье также можно выделить географические названия (Америка, Россия (преимущественно Москва)), прецедентные имена (Питер Грин, или Джон Мейолл, Би Би Кинг и т.д.). Это также определяет направленность на западную парадигму мышления, заданную в тексте.

Исходя из анализа материалов, можно говорить о формировании образа потенциального читателя журнала. Читатель "Esquire" - житель Москвы (статьи не рассчитаны на регионального читателя), его в большей степени интересуют события внешнего мира, чем самоанализ.

Можно выделить журнал "Esquire" среди других мужских периодических изданий. Это интеллектуальный журнал, рассчитанный на элитарную аудиторию. Об этом свидетельствует выбор тем материалов, разнообразие энциклопедической информации, которая существует фоном в статье, насыщенность текстов прецедентными именами, событиями, которые не комментируются авторами.

Рубрика "Правила жизни"

Название рубрики отражает главный принцип построения интервью. Цитаты подбираются таким образом, чтобы охватить образ целиком - цели в жизни, принципы, факты биографии. Каждая цитата по-своему афористична.

Текст выстраивается либо из публичных выступлений героев, либо из интервью с ними. Особенность рубрики "Правила жизни" - отсутствие заранее продуманной темы для интервью. За счет такой подачи материала создается личный контакт героя и читателя. Каждая мысль героя оформлена от первого лица: "Я всегда мечтал быть недооцененным".

Для рубрики "Правила жизни" характерны краткие, простые высказывания, разговорные конструкции.

Интервью с Дональдом Трампом (июнь 2016 года) - взгляд на жизнь успешного мужчины, который любит женщин, свою работу, получает удовольствие от жизни. Типичный образ мужчины в современном глянцевом журнале. Но при этом - поверхностный политик. Мужчины, читающие журнал, не интересуются политикой углубленно, им важно знать общую картину событий. Складывается образ свободного от предрассудков человека, несдержанного, открытого, но при этом всегда думающего о своём имидже. В интервью сделан акцент на том, что Трамп любит свою работу, для него "бизнес-искусство".

Трамп не отделяет себя от страны, от решений правительства, даже если с ними не согласен ("Как мы ведем себя в Ираке?"). Складывается образ человека, способного взять на себя ответственность, что- то изменить, но при этом не рисковать. Создается эталон мужского поведения: побеждать ("Я не люблю неудачников"), признавать ошибки ("я всегда прошу прощения, если неправ"), решительно действовать ("…уволь своего начальника и найди себе новую работу").

Стоит обратить внимание на "мужской" юмор, использованный в статье: "Если Хиллари Клинтон не смогла удовлетворить своего мужа, как она сможет удовлетворить Америку?"

Интервью с певицей Шер, опубликованное в номере за июль 2016 года, является очень показательным в плане подачи женского образа на страницах мужского журнала.

"Я могу убить за свое тело" - не случайно именно эта фраза поставлена первой в интервью: она определяет подачу женского образа: легкомысленного и поверхностного. На уровне лексики можно выделить разговорные конструкции, жаргонизмы ("только сиськи", "жрать собачий корм", "множество утешальщиков"). В статье формируется типичный женский образ: переживания по поводу возраста ("единственный день рождения на котором я плакала - мое сорокалетие"), зацикленность на внешности ("я могу убить за свое тело").

В цитатах героини не затронуты серьезные проблемы или важные вопросы. Они вырваны из контекста беседы и представлены без всякой последовательности. Как правило, такие высказывания никак не характеризуют личные качества или мысли героя, только лишь его отношение к какому-либо предмету или явлению ("Мое любимое эмодзи - это приведение").

Абсолютно другие по содержанию интервью с мужчинами. К примеру, "Правила жизни Теодора Курентзиса", опубликованные в номере за апрель 2016 года, создают образ интеллектуального и талантливого мужчины. За несколькими высказываниями героя можно проследить его жизнь ("В России я прожил дольше, чем в Греции").

Его речь достаточно образна и метафорична, даже в коротких высказываниях ("Дирижерской палочкой я стараюсь не пользоваться. Это как обнимать любимую девушку костылями"). Создается образ эрудированного человека через использование прецедентных имен из области музыки и литературы ("…я стал соотечественником Чайковского, Достоевского, Малевича, Стравинского, Шостаковича, Лотмана, Мельникова, Бродского и Батагова"). Через высказывания героя показано его отношение к политической ситуации ("чиновники любят говорить").

Таким образом, "Правила жизни" не только показывают героев такими какие они есть, но и с помощью правильно выбранных цитат, или наоборот высказываний вырванных из контекста, формируют определенных образ героя.

2.4 Особенности иллюстративного материала

Отличительной особенностью глянцевых журналов является большое количество фотографий. На страницах "Esquire" расположено фотоиллюстрации различного формата и жанра: фото-проекты, фото-рубрики, фоторепортажи и фото-сессии. Отличительной чертой журнала является наличие фотоисторий, в которых текст служит только кратким комментарием к иллюстрациям. На страницах издания публиковались фотографии Джеймса Нахтвея, Роберта Капы, Мартина Шоллера, Кристофера Морриса и др. В оформлении текстов, как правило, используются черные и белые цвета, которые дополняются цветными иллюстрациями.

"Изображение, как средство коммуникации, очень удобно. Оно может быть очень сильно информационно-насыщенным: через различные детали передавать множество значений, смыслов и их оттенков одновременно" [27, c. 6].

Обложка журнала не соответствует стандартным представлениям о мужском издании. Журнал достиг узнаваемости благодаря своим портретам на обложке. Как правило, вместо красивых молодых женщин помещаются на "лицо" журнала крупноплановые портреты немолодых мужчин с преувеличенной четкостью и резкостью. Человек на обложке - главный объект, на его фоне название журнала и небольшие анонсы материалов просто теряются. В российской версии обложки, как правило, взяты из американского бренда.

На фоне иллюстративного материала особенно выделяется графическая иллюстрация как особый тип иллюстрирования качественного издания.

Для анализа иллюстраций рассмотрены функции изображений по отношению к текстовой информации. За основу анализа выбранных иллюстраций принята классификация Б. Карвариса и М.Б. Ворошиловой. Исследователи выделяют 4 типа иллюстраций в зависимости от их функциональной принадлежности:

•        доминирующая иллюстрация, выполняющая ведущую роль по отношению к тексту;

•        равноценная иллюстрация, выполняющая функцию визуализации текста и равноценная ему по информационной значимости;

•        сопровождающая иллюстрация, используемая в качестве пояснения к тексту;

•        декоративная иллюстрация, служащая эстетическим целям, украшающая текст.

По признаку функциональной принадлежности исследователь С.И. Галкин выделяет три типа иллюстративных материалов: изображение, которое визуализирует текст, самостоятельный изобразительный материал и изобразительные элементы.

Согласно данной классификации отдельные фотопроекты, публикуемые в журнале, можно отнести к самостоятельным иллюстрациям, которые дополнены текстовым содержанием.

Для анализа иллюстративного материала, представленного в рассматриваемых статьях ("Трамппацанки", "Россия для грустных", "Глаза в пол"), использована первая классификация.

Основные функции графических иллюстраций в рубрике "Поступки и намерения" - сопровождающая и декоративная. Иллюстрации используются в качестве пояснения к тексту, или служат эстетическим целям.

В статье "Трамппацанки" представлена графическая иллюстрация в виде шаржа. На картинке четко прослеживается образ Дональда Трампа. Использование шаржа как пародийного сопоставления и некоторого преувеличения привлекают внимание читателя и создают большую остроту статьи. В данном материале иллюстрация выполняет декоративную функцию.

Материал "Глаза в пол" также содержит две графические иллюстрации. По своим функциям они являются сопроводительными к тексту, так как имеют смысловое значение (изображение земного шара в руках женщины, белого голубя, как символа мира). В материале "Россия для грустных" также использована декоративная иллюстрация (гитара с изображением флагов СССР и России). Данные иллюстрации можно отнести к ассоциативно- символическим, т.к. они представляют собой визуальные метафоры. Они более информативны, в сравнении с фотографиями, так как расшифровывая ассоциативные ряды, возникают дополнительные значения не только иллюстрации, но и текста.

В номере от февраля 2016 года статья "Из первых рук", посвященная подаркам кремлевских лидеров Белому дому, также полностью проиллюстрирована графическими изображениями. Здесь визуализация текста играет важную роль, т.к. иллюстрации дополняют текст, и раскрывают то, о чем говорит автор. Данные графические изображения занимают визуально большую часть полосы в сравнении с текстовой информацией. Дополнительный контраст с черно-белым текстом обеспечивается за счет яркости изображений: художник выбрал всего лишь пять основных насыщенных цветов и экспериментировал с ними. В одном цветовом решении выполнены абсолютно разные иллюстрации: матрешка, сервиз, диски, фотографии, кремль и т.д.

В данной статье можно говорить о доминирующей функции графических иллюстраций по отношению к тексту статьи.

Таким образом, в журнале "Esquire" представлены иллюстративные материалы разного жанра, с разнообразным функциональным значением. Можно сделать вывод о продуманном и функционально наполненном размещении иллюстраций на полосе издания.

Важным элементом глянцевого журнала является реклама. Степень доверия читателей к качественной прессе достаточно высока, и помещая рекламное объявление в таком издании, рекламодатель может обеспечить себе репутацию высококлассного бренда.

В рекламных материалах прослеживается гендерный подход: в основном представлена реклама мужских предметов: автомобилей, часов, туалетной воды и т.д. Глянцевые журналы являются эффективным рекламоносителями по следующим причинам: практичность, длительность чтения и хранения, четко определенная целевая аудитория.

Нельзя не отметить творческий подход к подаче рекламы. Брендовую одежду в одном из номеров журнала рекламирует актер Никита Ефремов, перевоплощаясь в героев русской литературы. Не только актеры рекламируют одежду, но также музыканты, танцоры, и актеры театра создают яркие динамичные образы на страницах журнала. Как правило, различные бренды рекламируют знаменитости, при этом, дается текстовый комментарий самих героев.

Некоторые брендовые вещи рекламируются через описание истории создания бренда, или биографии одного из создателей. Благодаря неформальному подходу к презентации рекламы, она становится более интересной и привлекательной.

В номере за февраль 2017 года стандартная рубрика "Правила жизини" была заменена несколькими материалами под названием "12 апостолов нового времени". 12 интервью с успешными людьми в разных областях: шахматы, кино, наука, литература, музыка и т.д. Разворот с фотографией всех 12 участников данной рубрики особенно интересен для анализа. 11 мужчин и одна женщина, которые стали героями современного поколения по версии издателей журнала, сфотографированы за столом. Учитывая название блока материалов (12 апостолов нового времени), данная фотоиллюстрация ассоциируется с картиной "Тайная вечеря". При этом, на полосе даны подписи к тем брендовым вещам, в которые одеты герои интервью. Достаточно лаконичное соединение религиозного сюжета с рекламой брендовых товаров не бросается в глаза. Это говорит о грамотном построении рекламной линии, удачной верстке, и нестандартному подходу к представлению рекламы на полосе глянцевого журнала.

Уровень рекламы в данных журналах соответствует высокому уровню материалов. Рекламные материалы в журнале "Esquire" имеют смысловую насыщенность, как правило, публикуются в рамках рубрик.

Реклама отражает не только фирменный стиль компании, но и является элементом фирменного стиля издания. Рекламодателю выгодно сотрудничать с такими журналами как "Esquire", так как аудиторию мужских журналов составляют обеспеченные мужчины со средним и высоким достатком, которые могут покупать товары и услуги, рекламируемые в издании.

Мужские глянцевые журналы стремятся сформировать у своей аудитории "правильные" вкусы, в основном направленные на товары, которые рекламирует издание. На сегодняшний день журнал "Esquire" занимает ведущие позиции на российском рынке рекламы. По данным "TNS Russia" за 2014 год, доля журнала "Esquire" на рекламном рынке в категории "мужские издания" составляет 14%. Такой высокий показатель во многом обуславливает высокие цены на рекламу в этом издании.

2.5 Аудитория издания

Анализируя статистические данные, представленные на сайте издания, можно предположить, что журнал "Esquire" читают неженатые люди с высшим образованием в возрасте 25-34 лет. Социально-экономический профиль аудитории - руководители и специалисты с доходом выше среднего. На обложке "Esquire" заявлено "мужской журнал", но женская часть реальной читательской аудитории данного журнала в количественном соотношении лишь не намного уступает мужской (45% - женская аудитория). Также об интересе женской аудитории к журналу можно узнать по письмам читателей (в каждом из анализируемых номеров 1/3 читательских писем от женщин). По данным исследования аналитиков журнала "Биржевой лидер", журналу "Esquire" в России отдают предпочтение 78.576 человек, что делает его вторым по популярности глянцевым изданием в стране после "Cosmopolitan"

Издатели журнала описывают свою целевую аудиторию следующим образом: "Читатель "Esquire" знает толк в хороших вещах и в достижениях современной культуры. Он хочет получить информацию, а не увязнуть в ней, идет ли речь о покупке костюма или автомобиля, о науке, политике, новых книгах или музыке". Создатели журнала не просто транслируют стиль жизни, они формируют свою собственную читательскую аудиторию. На сайте издания опубликован опрос "Esquire" против большинства" в рамках блога редакции журнала. Редакция издания предложила пользователям сайта ответить на вопросы, которые россиянам задают социологические службы. Все результаты опроса в процентном соотношении были опубликованы на сайте, а подзаголовок звучал следующим образом: "В отличие от большинства россиян читатели Esquire поддерживают однополые браки, обходятся без религии в повседневной жизни, хотели бы побывать в Арктике и вообще не против эмигрировать". Таким образом, редакция подчеркивает уникальность своего читателя, безусловно привлекая внимание к журналу.

В ходе исследования был проведен опрос среди жителей г. Вологды для выявления интереса регионального читателя к журналу "Esquire". В ходе работы было опрошено 65 человек в возрасте от 17 до 55 лет. Респондентами были люди разного пола, с разным уровнем образования и профессиональной принадлежностью. Респондентам были заданы вопросы о том, читают ли они мужские журналы, какие именно мужские журналы они читают, и знакомы ли они с контентом журнала "Esquire".

Большая часть респондентов (66%) вообще не читают мужские журналы, из них только 3% читают мужские глянцевые издания регулярно. 52% опрошенных не читают печатные версии изданий, т.к. находят необходимую информацию в Интернете или социальных сетях. На вопрос "Какие мужские журналы вы знаете" 85% респондентов выбрали журнал "Maxim", 79% - "Playboy", 62% - "Men’s Health". На четвертом месте по узнаваемости оказался журнал "Esquire" (56%).

% опрошенных респондентов хотя бы раз читали печатную версию журнала, и только 3% из них читают журнал регулярно. Также респондентам был задан вопрос: "Какова на ваш взгляд тематика журнала "Esquire"". Самым популярным ответом (50%) стал вариант "мужская мода: новинки и тренды". Вторыми по популярности стали варианты: спорт, здоровье, искусство, развлечения.

На вопрос: "Нужна ли печатная версия журнала или достаточно электронного варианта?" большая часть респондентов (53%) ответили "мне все равно", 38% считают, что печатная версия удобнее для чтения.

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы. 1. Региональный читатель не читает журнал "Esquire". 2. Журнал "Esquire" не известен в регионе даже на уровне тематического наполнения журнала. 3. Темы, затронутые в журнале не интересны региональному читателю, они рассчитаны на жителей больших городов. 4. Среди других мужских журналов на региональном уровне "Esquire" уступает "типично мужским" журналам.

2.6 Анализ контента на сайте журнала

Желание аудитории получать информацию незамедлительно ставит перед издателями вопрос о переходе на интернет-версии. Каждое издательство по- своему решает вопросы конвергенции.

Термин конвергенция латинского происхождения и в дословном переводе означает "сближение". Применительно к средствам массовой информации термин конвергенция трактуется как процесс сближения разнородных электронных технологий в результате их быстрого развития и взаимодействия, создание объединенных каналов передачи информации в рамках общей инфраструктуры.

Если говорить о печатных средствах массовой информации, то в первую очередь, процессы конвергенции необходимы для расширения читательской аудитории и поиска и привлечения новых читателей.

Каждое издательство по-своему адаптируется к условиям конвергенции. Многие издатели полностью переходят на электронные версии изданий или создают полостью сетевые журналы. Журнал "Esquire" запустил электронную версию печатного издания.

Сайт имеет свои преимущества перед печатной версией издания. Помимо более многочисленной аудитории, электронные СМИ более оперативны в обновлении информации. Для журнала, выходящего раз в месяц, возможность реагирования на события незамедлительно на сайте - дает возможность привлечь новую читательскую аудиторию, а значит не потерять интерес читателя к изданию.

Многие современные издания уходят от модели, в которой сайт является точной копией печатной версии издания. Журнал "Esquire" не адаптирует материалы, опубликованные в печатной версии издания, для сайта, помещая тексты в том же виде. Но при этом, издатели дополнят сайт аудиовизуальной информацией, что позволяет сделать "Esquire" более привлекательным для своих читателей.

Сайты имеют возможность представлять фото, видео- и аудиоконтент. Также сайт отличается высокой степенью наглядности материала. Мультимедийная среда помогает разнообразить подачу информации и сделать ее более удобно для восприятия аудиторией.

"Сайт Esquire.ru - это продолжение известного мужского журнала Esquire. На сайте публикуются лучшие материалы из печатной версии, а также статьи и фотопроекты, не вошедшие в журнал. Сайт построен по принципу блога - ежедневно обновляемой ленты, включающей редакционные тексты и дополнительные материалы" [Информация с сайта https://esquire.ru/ ] Сайт был создан в августе 2010, издательским домом Sanoma Independent Media.

Можно выделить несколько задач, реализуемых с помощью сайта журнала:

1.   Привлечение новых читателей;

2.       Публикация материалов;

3.       Формирование имиджа издания;

4.       Сохранение и легкий доступ к архиву журнала;

5.       Поддержание обратной связи с аудиторией.

Информация на сайте представлена в разных форматах: текстовая (материалы, публикуемые в печатной версии), аудиовизуальная (трейлеры новых фильмов, музыкальные клипы и т.д.), графическая (фотографии, графические иллюстрации к статьям).

Структура сайта представлена пятью основными рубриками: Правила жизни, Вещи, Истории, Фотографии, Журнал. На главной странице размещены последние материалы из каждой рубрики.

Навигация представлена с помощью меню, которое включает в себя пять основных рубрик, поиск, ссылку на подписку журнала, ссылки на социальные сети и возможность связаться с редакцией издания.

Дизайн сайта достаточно минималистичен: в оформлении используются неяркие, пастельные тона, что отделяет крупные заголовки и яркие качественные фотографии и фотоиллюстрации. По цветовой гамме и текстовым шрифтам дизайн сайта соотноситься и печатной версией журнала. Это помогает создать уникальный и хорошо узнаваемый среди постоянных читателей имидж журнала "Esquire".

Что касается инструментов работы с аудиторией, то они представлены только с помощью социальных сетей и возможностью написать письмо в редакцию. Сайт не предоставляет возможности комментирования материалов. С одной стороны, это говорит о незаинтересованности издателей в мнении своей аудитории, с другой, создает впечатление качественного издания, лишая возможности заполнять сайт комментариями. Это также подчеркивает значимость и интерес читателей к письмам, которые могут быть отправлены в редакцию, и опубликованы на станицах печатной версии журнала "Esquire".

На данный момент на сайте журнала представлен весь контент печатной версии. Сайт удобен в поиске информации, все материалы разделены на рубрики и темы. Материал из свежего номера появляется сразу после выхода печатной версии в течение всего месяца. На страницах сайта нет всплывающих окон, которые бы закрывали основной контент страницы.

Контент журнала также представлен в социальных сетях: Facebook, Twitter, Instagram, Telegram, Вконтакте. Также существует версия для iPad. Содержание сайта оптимизировано для быстрого просмотра на мобильных устройствах основного контента страниц. Все элементы достаточно велики в размере, чтобы на них можно было легко нажать, используя сенсорный телефон или планшет. Размер шрифта и высота строк дают возможность для удобного чтения текстовой информации, представленной на сайте.

Таким образом, в условиях острой конкуренции на рынке СМИ, необходимость создания сайта резко увеличивается. Развитие журнала на разных мультимедийных платформах дает возможность изданию быть конкурентоспособным на информационном рынке, более оперативно реагировать на актуальные события и последние новости и привлекать новую аудиторию к своему изданию. Журнал "Esquire" остается качественным изданием и сохраняет свои материалы в том же виде, что и в печатной версии издания, при этом расширяет информацию за счет видео и аудио контента.

Заключение

Гендерно-ориентированные издания представляют собой иллюстрированные журналы, материалы которых затрагивают все сферы мужской жизни. В таком типе изданий происходит непосредственное формирование и репрезентация представления о стиле жизни.

В данной работе сделана попытка выделить основные черты глянцевого журнала на основании научных работ, написанных по данной теме. Также затрагивается вопрос о формировании гендерных стереотипов в СМИ.

Роль СМИ в формировании гендера является очень значимой, более того она усиливается в современном информационном обществе. Мужские журналы создают следующий образ читателя: аналитик, человек с широким кругозором, малоэмоционален, немного циничен, умен, способен иронизировать над всем, в том числе и над собой, не теряется в нестандартных ситуациях.

По представленным характеристикам журнал "Esquire" соответствует мужскому глянцевому изданию, но при этом выделяется по многим критериям от других подобных глянцевых журналов.

Изучив типологические особенности "Esquire" можно сказать, что журнал направлен на мужскую аудиторию, но имеет отличие от других мужских периодических изданий в контенте, дизайне, тематике, структуре, жанровом своеобразии.Появившись на российском рынке печатной продукции в 2005 году "Esquire" по- прежнему остается популярным изданием. Это говорит о том, что на такой тип глянцевого издания есть потребительский спрос.

Конкуренция на рынке журнальной периодики побуждает издателей четко позиционировать свое издание, совершенствовать работу редакций, более точно определять тематику СМИ. В последнее время наблюдается востребованность "серьезных" качественных изданий, к которым относится "Esquire".

Стиль журнала "Esquire" можно назвать "мужским" - в материалах проявляется логичность, чёткость и конкретность мысли. Одно из главных отличий "Esquire" от других глянцевых изданий - это отсутствие обращения к частной скандальной жизни знаменитостей. Безусловно, в журнале достаточно большое количество известных всему миру звезд шоу-бизнеса, кино, политики, литературы и т.д., но эти люди рассматриваются лишь в русле их своеобразной жизненной позиции и значимости.

От других мужских глянцевых издание журнал "Esquire" отличает отсутствие эротического контента. В материалах не затрагиваются темы, касающиеся межличностных отношений между мужчиной и женщиной. Также отсутствует иллюстративный материал откровенного содержания. Это дает право относить данное периодическое издание к качественной прессе.

Проанализировав тематику журнала, можно сделать вывод: мужскую аудиторию больше интересует события внешнего мира, чем самоанализ. Издание затрагивает проблемы политики, религии, экономики, общественно- значимые проблемы. Все это не характерно для типичного глянцевого журнала в современной системе СМИ. В выборе жанра, тем, способов подачи материала больше свободы. Не стандартна для мужских издания рубрика "Чтение". Обзоры литературных новинок на страницах журнала еще раз подчеркивают направленность на читателя-интеллектуала.

Как и другие мужские глянцевые журналы, "Esquire" отличается обилием иллюстративного материала, высокой четкостью графики. Именно фотографии, особенности верстки, текстовые и титульные шрифты формируют уникальный бренд журнала, делая его узнаваемым. Проанализировав иллюстративные материалы, сделан вывод о том, что каждый материал, имеет четко продуманную систему иллюстрирования. Графические изображения, которые помещаются на страницах журнала, всегда четко продуманы и органично соотносятся с текстовой информацией.

Высокий уровень рекламных текстов также говорит о качественности издания "Esquire". Реклама в издании занимает особое место: рекламные блоки представляют собой не только прямую рекламу товара на полосе издания, но и творческий подход в рекламировании известных брендов.

Стоит отметить тенденцию к расширению читательской аудитории. Женщины все активнее становятся читательницами мужских журналов, в частности издания "Esquire". Способствует этому не только обилие качественного иллюстративного материала, но и высокое качество текстов, оригинальная подача материала, интересные интервью.

Результаты анкетирования, проведенного в рамках данной работы, показали, что региональный читатель плохо знаком с таким изданием как "Esquire". Жители региона не интересуется теми темами, которые затрагивает журнал на своих страницах.

Контент-анализ материалов, опубликованных в журнале, показал направленность текстов, а западную парадигму мышления, ориентированность на читателя большого города. Материалы нацелены на определенную аудиторию: читатель "Esquire" хорошо ориентируется в актуальных событиях, происходящих в мире, эрудирован, разбирается в политике, экономике, культуре и других областях.

В данной работе рассмотрена не только печатная версия журнала "Esquire", но и сделана попытка проанализировать развитие интернет-версии издания в условиях конвергенции. Сделаны выводы о том, что издатели "Esquire" работают не только над печатной версией и с сайтом издания, но и успешно функционируют на других платформах, уделяя внимание мобильным версиям сайта и социальным сетям. Это также говорит о поиске журналом своей ниши в современном информационном пространстве и налаживании обратной связи со своими читателями.

За время существования на российском рынке периодической печати, журнал "Esquire" занял свою нишу в информационном пространстве. У издания есть свой, отличный от американской версии, сформированный имидж элитарного мужского журнала. Высокий уровень аналитичности материалов, обилие качественных иллюстраций, творческий, индивидуальный подход к рекламе, четкое понимание своей аудитории и грамотная работа с читателем, делают журнал уникальным среди мужского глянца.

Список использованной литературы

1.        Шостак М.И. Журналы России // Журналы. Средства массовой информации России / М.И. Шостак. - Москва, 1998.

2.       Ажгихина Н.И. Гендерные стереотипы в современных массмедиа // Женщины: свобода слова и творчества / Н.И. Ажгихина. - Москва: Эслан.-2001.

3.       Засурский Я.Н. Система средств массовой информации в России. Учебное пособие для вузов / Я.Н. Засурский. - Москва: Аспект Пресс, 2001.

4.       Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебное пособие / Е.П. Прохоров. - Москва: РИП-Холдинг. - 2000. - 208с.

5.       Бельский Д.О. Типологическая специфика мужского журнала // Вестник Воронежского государственного университета. 2014.- № 3. - с. 100-103.

6.       Ромах О.В. Содержание и структура глянцевых журналов // Аналитика культурологии / А.А. Слепцова, О.В. Ромах. 2009. - № 14. - С. 170-176.

7.       Колисниченко А.В. Использование исследовании аудитории в управлении периодическим изданием. - Москва: МГУ, 2007, 150 с., С.102.

8.       Тартаковская И.Н. Гендерная социология. - Москва, 2005. - 368 с.

9.       Кон И.С. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в гендерные исследования. / И. Жеребкина. - Харьков: ХЦГИ. - 2001. - с.562-605

.Ворошилов В.В. Журналистика. Учебник. 2-е издание. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2000

. Овсянникова Е.К. Проблема формирования гендерных стереотипов в дискурсе глянцевых журналов: социологический аспект./Е.К. Овсянникова, М.В. Насонова, Л.В. Овсянникова// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки - 2015- №8 - с.91-98

. Гут В. Имидж глянцевых журналов. Особенности его формирования // Научно-практический журнал "Корпоративная имиджелогия". - 2008 -

13.      Зверева Е.А. Современные российские журналы: тенденции и стратегии развития / Е.А. Зверева // Электронное научное издание "Актуальные инновационные исследования: наука и практика". - 2009 - № 3-4.

14.     Кирилина А. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания. - Москва: "Рудомино", 2000.

15.     Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов. - Москва, 2001. - 297c.

16.     Гут В. Имидж глянцевых журналов. Особенности его формирования Электронный ресурс. // Корпоративная имиджелогия: научно-практ. журн. - 2008. - №1.

17.     Дозморова С.И. Типологические особенности журналов для мужчин // Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. - Москва: Аспект Пресс, 2007. - С. 171-177.

18.     Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный. В 2-х т. - Москва: Русский язык, 2000. - 1209 с.

19.     Шкодин М.В. "Типология периодической печати" под ред. - Москва, 2007.

20.     Свитич А. Графическое иллюстрирование как инструмент визуализации контента деловых журналов. - 2015. - № 2. - С. 12-19.

21.       Шатова, А. О., Гендерные особенности мужских и женских журналов. - Ярославль, 2008.

22.      Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию. - Москва, 2004.

23.Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. / Р.П. Овсепян, Я.Н. Засурский. - Москва: МГУ. - 1999. - 304 с.

24.      Буряковская В.А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление / В.А. Буряковская. - Москва: Политическая лингвистика. - 2012.

25.     Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие. - Москва: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.

26.     Назайкин А. Иллюстрирование рекламы. - М., 2005. - 224 с.

27.     Бельский Д.О. Зарождение мужских журналов в России. - Тамбов, 2016.

28.     Смирнова О.В. "Интеграция гендерного подхода в журналистское образование: российский контекст"// Электронный научный журнал "Медиаскоп"// 2011. - № 4.

29.      Чернова, Ж. П., Медиа репрезентации пола: российские варианты, [электронный ресурс] - Режим доступа: #"900701.files/image002.gif">

Изображение 2. "Как часто вы читаете мужские глянцевые журналы"

Изображение 3. "Какие из перечисленных журналов вы знаете"


Изображение 4. "Читаете ли вы журнал "Esquire""

Похожие работы на - Современные тенденции развития мужского журнала в России (на примере журнала 'Esquire')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!