Тема: Экскурсия по Александровскому саду

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Украинский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    265,38 Кб
Экскурсия по Александровскому саду
Экскурсия по Александровскому саду
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Содержание

Введение

Текст авторской экскурсии

Технологическая карта экскурсии

Заключение

Список литературы

Введение

Слово "экскурсия" происходит от латинского "экскурсио". В русский язык это слово проникло в XIX веке и первоначально означало "выбегание, военный набег", затем - "вылазка, поездка". В разные времена в термин "экскурсия" вкладывали разное содержание. Различие формулировок отражало различие во взглядах на экскурсию. Но менялись не только взгляды на экскурсию, менялась она сама как явление общественной жизни.

Главное - исходить из целей экскурсии, отделив это понятие от близких, но отличных от него, таких как экспедиция и путешествие.

Сегодня экскурсия - это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними.

Сущность экскурсии заключается в том, что это - одна из форм познания окружающего нас мира, состоящая их двух важнейших элементов: показа заранее подобранных зрительных объектов в природе, окружающей действительности или помещении и рассказа о них, который выступает как пояснение зрительного ряда. Если лишить экскурсию показа, то это будет уже не экскурсия, а просто лекция или беседа. Лишенная рассказа экскурсия останется просто осмотром достопримечательностей, эффективность влияния которого на сознание экскурсантов будет минимальной.

Лично я решил написать экскурсию по Александровскому саду и по прилежащим памятникам, потому что не был там ни разу, и конечно, выбрал, с той целью, что бы перед написанием этой работы съездить и увидеть всё своими глазами.

Текст авторской экскурсии

Здравствуйте дорогие друзья, вас приветствует туристская фирма «Экскурсовед Санк-Петербурга», и ваш сегодня гид на этот час Новиков Дмитрий Михайлович. Сегодня мы за небольшое время познакомимся Александровским садом и с другими объектами, в частности с памятниками на этой обзорной экскурсии, которая будет проходить в пешем порядке. Наш маршрут будет таким: Дворцовая набережная (остановка), то есть где мы и сейчас находимся - Бюст Жуковского - Бюст Лермонтова - Бюст Глинки - Бюст Горчакова - Бюст Гоголя - Памятник Петру I «Медный Всадник» − Адмиралтейский проспект, остановка Исаковский Собор, откуда вы на автобусе поедете до гостиницы, где и проживаете, не беспокойтесь, я провожу вас и посажу в автобус в тот который именно вам нужен.

Перед тем как мы отправимся, хочется немного остановиться на правилах безопасности:

Следовать за мной;

Фотографироваться с объектами только как вам будет дано время, а это не больше трем минут;

Если возникают вопросы - задавать после выданного материала по объекту.

А сейчас я вас посчитаю, все ли здесь,

На этом пока всё, отправляемся в Александровский сад, во время движения, я буду предоставлять вам информацию, так что далеко не отходите.

Памятник Петру Великому «Медный Всадник»

Сейчас перед вами, как большинство уже наверно догадалось, или успело прочитать памятник Петру I «Медный всадник». Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768-1770. Голову статуи лепила ученица этого скульптора, Мари Анн Колло. Змею, по замыслу Фальконе, вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи осуществлялась под руководством литейных дел мастера Екимова Василия Петровича и была закончена в 1778 году. Архитектурно-планировочные решения и общее руководство осуществлял Юрий Фельтен. В августе 1766 года русский посланник в Париже Дмитрий Голицын заключил контракт с французским скульптором Фальконе, рекомендованным Екатерине II её корреспондентом философом-просветителем Дени Дидро. Вскоре по прибытии Фальконе в Петербург, 15 октября 1766 года, работы по созданию монумента двинулись полным ходом. Мастерскую устроили в бывшем Тронном зале деревянного Зимнего дворца Елизаветы Петровны. Каменное здание бывшей конюшни при дворце приспособили для жилья Фальконе. В начале 1773 года в помощь к Фальконе был назначен Фельтен: он должен был заменить уволенного от работ капитана де Ласкари, и, кроме того, к этому времени понадобился надзор профессионала-архитектора за установкой памятника. Найти подходящие камни для монумента сразу не удалось, и тогда в газете «Санкт-Петербургские ведомости» было опубликовано обращение к частным лицам, которые пожелали бы «для постановления… монумента в гору выломать и привезти сюда, в Санкт-Петербург».

Подходящий камень был указан казённым крестьянином Семёном Григорьевичем Вишняковым, поставщиком строительного камня в Санкт-Петербург, давно знавшим об этой глыбе и имевшим намерение найти ей применение для собственных нужд, расколов на куски, но не нашедшим для этого нужного инструмента. Об этом он сообщил капитану Ласкари, руководителю поисковых работ в этом проекте.

Гром-камень был найден в окрестностях деревни Конная Лахта. После того, как его извлекли из земли, котлован заполнила вода, и образовался водоем, сохранившийся до настоящего времени - Петровский пруд. Путь камня до места погрузки был равен 7855 метрам.

Эта уникальная операция продолжалась с 15 ноября 1769 года по 27 марта 1770 года. Камень был доставлен на берег Финского залива, где для его погрузки соорудили специальную пристань. При малой воде остатки этой пристани можно видеть у берега невдалеке от расколотого валуна, лежащего у самого уреза воды.

Транспортировка камня по воде осуществлялась на судне, специально построенном по чертежу известного корабельного мастера Григория Корчебникова, и началась только осенью. Гигантский «Гром-камень» при огромном стечении народа прибыл в Петербург на Сенатскую площадь 26 сентября 1770 года. Для выгрузки камня у берега Невы был использован приём, уже применённый при погрузке: судно было притоплено и село на предусмотрительно вбитые в дно реки сваи, что дало возможность сдвинуть камень на берег.

Несмотря на все принятые меры, за всё время пути неоднократно возникали аварийные ситуации, грозившие крахом всему предприятию, за которым с интересом следила общественность всей Европы. Тем не менее, руководители работ всегда находили выход из положения. В честь перевозки камня была выбита памятная медаль с надписью «Дерзновению подобно».

Эта перевозка действительно была уникальна и уникальна до сих пор: это перемещение самого большого монолита (самого большого не только в первоначальном виде, но даже и в конечном, отесанном) из когда-либо перемещавшихся человеком, причем монолиты хотя бы сравнимой массы перемещались лишь в древности.

Законченная в июле 1769 года гипсовая модель памятника, показанная в следующем году в течение двух недель публике, ожидала отливки. Фальконе, которому никогда прежде не приходилось самому выполнять подобные работы, отказался делать отливку самостоятельно и ожидал приезда французского мастера Б. Эрсмана. Литейщик в сопровождении трёх подмастерьев прибыл 11 мая 1772 года, имея при себе для гарантии успеха всё необходимое: «землю, песок, глину…». Однако долгожданный мастер оказался не в состоянии выполнять требования скульптора и скоро, по настоянию Фельтена, был уволен. С этого момента все подготовительные работы к отливке осуществлял сам Фальконе. Чтобы оценить напряжённость обстановки и отношений действующих лиц, нужно привести письмо скульптора от 3 ноября 1774 года Екатерине II, взывавшего к её покровительству:

«Всемилостивейшая государыня, в начале прошлого месяца г. Бецкой велел мне через Фельтена написать требования мои относительно отливки статуи, хотя формальность эта показалась мне излишнею, тем не менее я немедленно отправил письмо, с которого прилагаю при сём копию, с тех пор я не получал ответа. Без августейшего покровительства Вашего я нахожусь во власти человека, который с каждым днём более меня ненавидит, и если Вашему Величеству не угодно лицезреть меня более, то мне пришлось бы здесь жить хуже, чем всякому пришельцу, который под конец находит покровителя…»

Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года. В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. В 1778 году Фальконе был вынужден покинуть Россию. Работы по завершению памятника были поручены Ю. М. Фельтену. Памятник был торжественно открыт 7 августа (18 августа) 1782 года. По иронии судьбы на его открытие Фальконе так и не был приглашён.

Это был второй конный памятник русскому царю. В условном одеянии, на вздыбленной лошади, Пётр изображается Фальконе как законодатель и цивилизатор. Вот что писал по этому поводу сам Фальконе: «Монумент мой будет прост… Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя-законодателя…» Скульптор изобразил Петра в подчёркнуто динамическом состоянии, одел его в простую и лёгкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам; одним словом, это героическое одеяние». Богатое седло он заменил медвежьей шкурой, которая символизирует нацию, цивилизованную государем. Постамент в виде громадной скалы - символ преодоленных Петром I трудностей, а введённая в композицию змея представляет собой остроумную находку в решении задачи по обеспечению статической устойчивости монумента. Её появление под ногами вздыбленного коня достаточно убедительно объясняется тем, что она изображает «враждебные силы». И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя. В обсуждении концепции памятника принимали участие Екатерина II, Дидро и Вольтер. Памятник должен был изображать победу цивилизации, разума, человеческой воли над дикой природой. Постамент памятника призван был символизировать природу, варварство, и тот факт, что Фальконе обтесал грандиозный «Гром-камень», отполировал его, вызвал возмущение и критику современников.

На одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года».

Надпись на постаменте гласит: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782.» с одной стороны, и «PETRO primo CATHARINA secunda MDCCLXXXII.» - с другой, подчеркивая тем самым замысел императрицы: установить линию преемственности, наследия между деяниями Петра и собственной деятельностью.

Памятник Петру I уже в конце XVIII века стал объектом городских легенд и анекдотов, а в начале XIX века - одной из самых популярных тем в русской поэзии.

Легенда о майоре Батурине. Во время Отечественной войны 1812 года в результате отступления русских войск возникла угроза захвата Санкт-Петербурга французскими войсками. Обеспокоенный такой перспективой, Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства. В частности, статс-секретарю Молчанову было поручено вывезти в Вологодскую губернию памятник Петру I, и на это было отпущено несколько тысяч рублей. В это время некий майор Батурин (по другой версии, почт-директор Булгаков добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со скалы своей и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, - говорит ему Петр Великий, - но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!» Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

Своим названием «Медный всадник» обязан одноимённому произведению А. С. Пушкина.

Это был последний объект нашего знакомства с Александровским садом на сегодня. Сейчас мы отправляемся на Адмиралтейский проспект, на остановку Исаковский Собор. Так же, кто заинтересован нашей фирмой и ее услугами, мы предоставляем экскурсии по минимальной цене на такие темы: «Обзорная экскурсия на колесах», «Петроград - величие империи», «Самые знаменитые памятники Санкт-Петербурга» и другие. Хочется добавить, что наша фирма существует не только здесь, но и в большинстве других городов Российской Федерации. Заинтересованных, прошу подойти ко мне, и получить визитные карточки нашей компании. Спасибо вам, что работаете с фирмой «Экскурсовед Санкт-петербурга», мы вам очень за это благодарны. Теперь и пора нам расставаться, автобус уже ждет, пойдемте я вас посажу.

Технологическая карта пешеходной экскурсии

"Прогулка по Александровскому саду»

Продолжительность: 1 час 5 мин.

Автор - разработчик: Новиков Дмитрий Михайлович.

Содержание экскурсии: знакомство с Александровским садом.

Маршрут экскурсии: Дворцовая набережная (остановка) - Бюст Жуковского - Бюст Лермонтова - Бюст Глинки - Бюст Горчакова - Бюст Гоголя - Памятник Петру I «Медный Всадник» − Адмиралтейский проспект, остановка Исаковский Собор.

Категория: 15-30 лет.

Участки перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрутаОстановкаОбъект показаПродолжительность осмотраОсновное содержание информацииОрганизационные указанияМетодические указания1234567На месте встречи группыДворцовая набережнаяАлександровский сад10 минвступительная беседа: история строительства сада. проводится на месте приема группы. экскурсовод представляется группе, называет фамилию, имя, отчество, при этом называет учреждение, которое он представляет. после этого экскурсовод сообщает о теме экскурсии, маршруте, о продолжительности экскурсии, времени и месте окончания экскурсии. экскурсовод проводит инструктаж о правилах поведения внутри дворца.вступительную беседу следует начать с представления темы и маршрута. вступление должно быть лаконичным. оно должно, частично раскрывать содержание материала экскурсии, подготовить экскурсантов к его восприятию, заинтересовать их.Дворцовая набережнаяБюст ЖуковскогоБюст Жуковского 5 мин.Биография Жуковскогоэкскурсовод рассказывает о происхождении и уникальности представленных объектовиспользуя прием рассказаБюст ЖуковскогоБюст ЛермонтоваБюст Лермонтова 5 минИстория появления Бюстаэкскурсовод рассказывает о происхождении и уникальности представленных объектов.рассказывая о бюсте комнате обратить внимание на, историю его появления.Бюст ЛермонтоваБюст ГлинкиБюст Глинки5 мин.История появления бюста, информация о композиторе. экскурсовод рассказывает о происхождении и уникальности бюста.Обратить внимание на биографию композитора и связь с садом.Бюст ГлинкиБюст ГорчаковаБюст Горчакова10 мин.История появления бюста, информация о о Горчакове.экскурсовод рассказывает о происхождении представленных объектов и их исторической ценности.Обратить внимание на биографию Горчакова.Бюст ГорчаковаБюст ГоголяБюст Гоголя10 минБиография Н.В. Гоголя.экскурсовод рассказывает о происхождении объекта.используя прием рассказа. Бюст ГоголяПамятник Петру Великому «Медный всданик»Памятник «Медный всадник»10 минСоздание памятника, история о Петре Великом.экскурсовод рассказывает о памятнике и о Петре Великом.Использует прием цитирования, рассказа.Памятник Петру Великому «Медный всадник»Остановка Иссаковский Собор Реклама других возможных экскурсий нашей компании.15мин экскурсовод рассказывает о других темах экскурсий.рассказывая о других темах экскурсий, провожая до остановки группу, называет контактные данные фирмы и прощается.

Заключение

Успех проведения экскурсии находится в прямой зависимости от использованных в ней методических приемов показа и рассказа. Выбор того или иного методического приема диктуется задачами, поставленными перед экскурсией, информационной насыщенностью конкретного объекта.
Работа творческой группы на этом этапе состоит из нескольких частей: отбора наиболее эффективных методических приемов для освещения подтем, методических приемов, которые рекомендуются в зависимости от экскурсионной аудитории (взрослые, дети), времени проведения экскурсии (зима, лето, день, вечер), особенностей показа; определения приемов сохранения внимания экскурсантов и активизации процесса восприятия экскурсионного материала; выработки рекомендаций по использованию выразительных средств в речи экскурсовода; отбора правил техники ведения экскурсии. Не менее важно определить технологию использования методических приемов.

Список литературы

1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон [с изм. на 17 января 2007г.]

2. О защите прав потребителей: федер. закон от 07 февраля 1992г. № 2300-1. 3. Об охране окружающей среды: федер. закон от 10 января 2002г. № 7-ФЗ

. Об образовании в Свердловской области: закон Свердл. обл. [с изм. на 27 декабря 2004г.]

. Кнабе Г. С. Воображение знака: Медный всадник Фальконе и Пушкина. - М., 1993..

. О региональном (национально-региональном) компоненте дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования Свердловской области: закон Свердл. обл. утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 17 января 2006 г.

. О региональном (областном) компоненте государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования Свердловской области: постановление Свердл. обл. от 22 декабря 2005г. № 1107-ПП

. Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации: прилож. 1 к приказу Минобразования РСФСР от 13 июля 1992 г. № 293 «Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности».

. Свердловская область: путеводитель Ле Пти Фюте. - М.: Авангард, 2003. 10. Седова, Н. А. Культурно-просветительный туризм: учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2003.

. Сокровищница Уральских недр: справ. - путеводитель по Уральскому геологическому музею. - Свердловск: Свердловское книжное изд-во, 1957. 12. Тренин, И. М. Экскурсии с учителями и учащимися I-IY классов / И. М. Тренин. - М.: Учпедгиз, 1963.

. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие.(Серия «Туризм и сервис») - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. - М.: "Советский спорт", 2001.

. Савина Н.В. Экскурсоведение: Учебное пособие / Н.В. Савина, З.М. Горбылева. - Мн.:БГЭУ, 2004.

Приложение

Карта маршрута обзорной экскурсии

По Александровскому саду

Похожие работы

 
  • Майские праздники и их особенности для интуристов
    ...огня в Александровском саду , с восторгом фотографируются на Красной площади, посещают музеи и соборы...
    Гиды-экскурсоводы и гиды-переводчики постоянно повышают свой профессиональный уровень подготовки ведения экскурсий на иностранных языках.
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • Система дополнительного образования детей в Москве: история и современность
    По его инициативе с 1909 года в садах и скверах стали проводиться детские массовые игры («Волки и...
    ...разведчиков возникли в 1910 году по инициативе преподавателя Александровского военного училища штаб-ротмистра Григория Алексеевича Захарченко.
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • История моего города
    Экскурсии по городу; детям заранее раздаются тексты и стихотворения для заучивания. Во время занятия на детях надета одежда...
    В старину называлось Александровское шоссе, в честь царя Александра. Железнодорожный вокзал был деревянный, а ещё на этой...
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!