Музыка в театре и кино

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,05 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Музыка в театре и кино

НОУ ВПО «Институт Современного Искусства»











Реферат По дисциплине: Феноменология музыкального искусства

Тема: Музыка в театре и кино


Выполнила: студентка ВВЭ-1

Шебановой Л.Ю.

Проверила: преподаватель

Брагина Н.Н.





Москва. 2016

Введение

Музыка, на мой взгляд, самый древнейший и самый самодостаточный вид искусства. Древнейший, потому что первые формы музыки были возможны ещё тогда, когда даже человек не появился, как то музыка ветра, музыка дождя, пение птиц, и прочие явления, не зависящие от человека. Конечно, тогда ещё это нельзя было назвать искусством, однако в той или иной степени, это всё-таки музыка.

А самодостаточный, потому что любому другому виду искусства нужна Муза, а музыка является первоисточником, самой Музой. Отпечаток музыки можно проследить во всех видах искусства, посему не стоит умалять её значения. Скульптура - это музыка в камне, в поэзии есть размер и ритм, подобно музыке, «звучат» также и картины, и фотографии, и любое танцевальное па, театр и кино невозможны без музыки.

Музыка также самый сложный для восприятия, но в то же время и понятный всем вид искусств. Она может выразить любые человеческие чувства и эмоции даже тогда, когда все остальные виды искусств уже бессильны. Именно поэтому оперы и балеты по всему миру интересны и понятны миллионам людей, независимо от их национальности.

Музыка преодолевает языковой барьер, попадая прямо в сердце, и её по праву можно назвать Царицей искусств.

Музыка в театре

Музыка приходит в театр в V в. До н.э. в Греческих Античных трагедиях, где неотъемлемой частью любого спектакля был хор. Занимая своё место на орхестре, он распевал стихи, осуждая или оправдывая действия главных персонажей. У актёров тоже жест и слово плавно переходили в пение, создавая тем самым максимальную эмоциональную наполненность. В хоре как правило было 12-15 человек, но он действовал от первого лица, подчёркивая тем самым единство народного мнения. Также функция хора состояла в том, чтобы создавать определённую атмосферу в той или иной сцене.

Античный театр сменил театр Средневековья. В польской мистерии XVI в. в основе лежали религиозные сюжеты, и конечно же и здесь не обошлось без музыки. Больше того, она составляла большую часть пердставления. Естественно, что религиозные постановки были насыщены именно духовной музыкой: это литургии и мессы, исполняемые церковным хором.

Следом пришёл театр Итальянского Возрождения в воплощении комедии Дель Арте, где музыка опять же играла немаловажную роль. Появляется оркестр, пусть ещё не очень многочисленный, и состоящий из гитар, труб, барабанов и прочих ударных инструментов. Он сопровождает, например, комические номера Арлекина или лаццы.

Примерно в это же время в Италии начинает зарождаться опера. Молодой жанр, тесно связанный с профессиональным драматическим театром, и выводящий на первый план актёра-исполнителя, певца, требовал уже не просто мелодекламации, а именно пения. В связи с этим появляется римская оперная школа, а в 1637г. в Венеции был открыт первый публичный оперный театр. Тогда же в Венеции появляются первые законченные вокальные формы: арии, дуэты, терцеты.

Первой немецкой оперой считается опера Генриха Шютца <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%8E%D1%82%D1%86,_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8%D1%85> «Дафна», написанная на немецкий перевод либретто Ринуччини, хотя на самом деле это была разговорная драма с некоторыми музыкальными вставками.

Во Францию опера начала приходить во времена Людовика XIII, когда кульминацией придворных празднеств становился балет, местами сопровождающийся пением.

Во второй половине XIX в. в Америке зарождается совершенно новый, одновременно похожий на всё, и не похожий ни на что из того, что было раньше, жанр музыкального театра. Имя ему - мюзикл. Первым в истории мюзиклом считается Нью-Йоркская постановка «Black Crook», в которой соединились элементы вокала, романтического балета, мелодрамы. Позднее в американском мюзикле появились мотивы джаза и регтайма, исполняемые популярными артистами. На заре своего существования мюзикл определялся как лёгкий жанр, и назывался также музыкальной комедией. Многие мюзиклы, поставленные в 60е-70е годы XX столетия стали настоящими хитами, и известны по сей день. Например, Hair, Jesus Christ Superstar, Cats, Phanthom of the opera.

Во Францию мюзикл пришёл значительно позже, и был менее зрелищным, чем на Бродвее, больше напоминая эстрадные концерты. История Французского мюзикла началась в постановки Starmania, ставшей легендой и классикой жанра, и не однократно возрождавшейся в разные годы и с разным актёрским составом. За Старманией последовали нашумевшие Notre Dame De Paris и Romeo et Juliette. De la haine, a l`amour, после которых уже чётко сформировался отдельный жанр именно французского мюзикла. музыка мюзикл мистерия опера

Первыми шагами в России в жанре, приближённому к мюзиклу была рок-опера Алексея Рыбникова «Юнона и Авось», поставленная в 80-е годы в театре Ленком. Позже, в начале 90-х Павел Хомский поставил в театре Моссовета, привезённую из-за рубежа и переведённую на русский язык рок-оперу «Иисус Христос - Суперзвезда». Но первым мюзиклом в полном смысле этого слова стал польский мюзикл «Метро», прогремевший в Театре Оперетты в 1999 году, и подаривший нам плеяду молодых артистов мюзиклов, которые и по сей день работают именно в этом жанре.

Сейчас в современном музыкальном театре популярен именно этот жанр, так как он сочетает в себе абсолютно все способы творческого самовыражения, воспитывая универсальных артистов, которые должны одинаково профессионально петь, танцевать, и при этом быть невероятно одарёнными драматическими актёрами. Несмотря на это мюзикл остаётся лёгким для восприятия жанром с популярными запоминающимися мелодиями, которые в состоянии напеть любой зритель, выходящий со спектакля.

Многие мюзиклы существуют также в кино-версиях, что заставляет нас плавно перейти к теме музыки в кино.

Музыка в кино

Во второй половине XIX столетия с появлением первого немого кино появляется и музыка в кино. На протяжении всего кинофильма, состоящего из чёрно-белых кадров, чередующихся с написанными на экране репликами героев, пианист-тапёр обеспечивал безмолвную ленту музыкальным сопровождением.

В 20е - 30е годы XIX века с появлением звукозаписывающей аппаратуры появляется и полноценное звуковое кино, и теперь музыка становится частью кино-фонограммы. Закадровая музыка в кино может служить как просто фоном, так и нести весомую эмоциональную окраску, помогать зрителю острее прочувствовать драматические моменты.

Поначалу в кино использовалась классическая музыка, например, Моцарт, Бетховен, Гайдн, Чайковский, Рахманинов. Многие их произведения знакомы практически каждому человеку, нисколько не интересующемуся классической музыкой, в том числе и благодаря кинематографу.

Позднее в Голливуде начали писать свою оригинальную музыку к фильмам, и даже выпускать альбомы с музыкой из одного конкретного фильма. И по сей день существуют саунд-треки, ставшие настоящими хитами.

Однако изначально саунд-треком назывались не отдельные музыкальные композиции из фильмов, а полностью вся фонограмма киноленты, включая и музыку, и диалоги, и сопутствующие шумы.

В России с появлением таких композиторов как Исаак Дунаевский рождается новый жанр - музыкальная кинокомедия. Первым и ярчайшим представителем этого жанра является кинокомедия «Весёлые ребята».

Тогда это было скорее ближе к оперетте, но в наше время, в связи с всё больше набирающим популярность жанром мюзикла, появляется большое количество кинофильмов, близких к этому жанру. Например, фильм «Стиляги». К сожалению, актёры в кадре не всегда поют сами, прибегая к помощи эстрадных певцов или артистов музыкального театра, но, я думаю, что при таком бешеном темпе развития мюзикла в России, будущее за универсальными артистами.

Заключение

Музыка является неотъемлемой частью театра и кино. Без неё актёрское действо было бы скучным и пустым. Просто представьте себе любую известную сцену из кино без музыки! Да, возможно игра актёров затронет ваши сердца, но добавьте музыку, и на глаза непременно навернутся слёзы. Музыка дополняет актёрское мастерство, делает его объёмнее. Падения Чаплина не были бы такими смешными без музыки, самая известная сцена из «Титаника» не была бы такой трогательной, если бы не легендарный саунд-трек My hart will go on. Музыка проникает к нам в самое сердце и как ничто другое трогает наш душевный камертон. И даже самый провальный по всем параметрам спектакль или фильм может спасти великая музыка.

Список литературы

1.Г.Н. Бояджиев «От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров» 2-е издание, М.: Просвещение, 1981.

2. Ю. В. Келдыш «Опера. Музыкальная энциклопедия», 1978.

.Г. Корганов, И. Фролов. «Кино и музыка.» - М.: Искусство, 1964

Приложения




Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!