Особенности 'работы' эстетических принципов формообразования в творчестве Фрэнка Гери. Музей Гуггенхайма в Бильбао

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,12 Мб
  • Опубликовано:
    2015-07-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности 'работы' эстетических принципов формообразования в творчестве Фрэнка Гери. Музей Гуггенхайма в Бильбао

Московский Архитектурный Институт

Государственная Академия

Кафедра Философии










Особенности «работы» эстетических принципов формообразования в творчестве Фрэнка Гери. Музей Гуггенхайма в Бильбао

Написал студент Головин С.Э. II курс, 6я группа

Проверил преподаватель Солоненко М.А.








Москва 2014

Введение

Задачей этой работы является рассмотрение формирования феномена художественного образа творчества Френка Гери, основанного на его эстетических принципах формообразования. Их взаимодействие мы будем анализировать в контексте существующей парадигмы эксплицитной эстетики, суть которой заключается в неразрывной связи и обусловленности культурной среды, в которой рождается и воспитывается субъект творчества (в нашем случае, великий архитектор современности Фрэнк Гери), непосредственно субъекта творчества с его личностными и творческими характеристиками, творческого процесса с его динамикой и результатами, эстетических принципов формообразования, формирующихся на основе первых факторов и, как результата, художественного образа, предстающего перед изумленным зрителем и являющегося основной характеристикой автора, остающейся в памяти и во времени. Сформировать и воплотить свой собственный, неповторимый, новаторский художественный образ, является мечтой и стремлением любого талантливого и усердного архитектора, с моей точки зрения. А родиться он может только на основе эстетических принципов формообразования, которыми руководствуется автор, как субъект творчества.

Мне нравиться творчество Френка Гери. Наверно этот архитектор, самый близкий мне, по выразительности и значимости своего стиля, по степени влияния на современный окружающий мир, и в частности, на мое сознание. Ему, более чем кому-то еще, хочется подражать в собственном творчестве. Некоторые из его основных работ: собственный дом в Санта Монике, Концертный зал имени Уолта Диснея, Танцующий дом в Праге, Музей музыки в Сиэтле, Небоскреб на 8й Спрюс Стрит на Манхеттене, скульптуры гигантской плетеной рыбы напротив Порт Олимпик в Барселоне и, конечно, музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Последнему мы уделим особое внимание, поскольку это произведение имеет не только архитектурно-художественную ценность, но так же знаменито своим социально-экономическим эффектом, превратившим Бильбао из депрессивного индустриального городка в оживленный, развивающийся, культурный и туристический центр. Это здание имеет не одну репликацию в последующем периоде, что говорит о несомненном влиянии на ментальность и устремления многих современных архитекторов, вклад в формирование дефиниции новой архитектурной реальности современного мира и тенденции в будущее.

Глава первая: Культурная среда. ХХI век

Френк Герри родился в 1929 году в Торонто, Онтарио, в Канаде. В 1947ом он переехал в Калифорнию, устроился на работу и поступил в колледж, а через некоторое время, закончил школу архитектуры при Южно-Калифорнийском Университете. Позже учился в Гарвардской школе дизайна, но не закончил ее. Расцвет творческой карьеры архитектора приходиться на конец ХХ века и наши дни.

Что это за время? Гери вырос в окружении отголосков архитектуры боз-ар и в эпоху модернизма. В 60х он стал свидетелем рождения новых постмодернистских идей, видимо, глубоко воспринял их, переосмыслил, пережил. Его собственный стиль деконструктивизм, или, как его еще называют, новое барокко, безусловно, уходит корнями в хаос постмодернизма.

Средина прошлого века в США, это время, когда индустриализация выпускала последние вздохи своими паровыми машинами, а общество становилось постиндустриальным, с его феноменом потребления. Это общество, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВП <#"804649.files/image001.jpg">

Необходимость и достаточность определенных количественных характеристик объемов музея в Бильбао, создает непременно присущее ему качество художественности и является результатом грамотного использования Френком Гери эстетического принципа меры. Закономерная повторяемость в пространстве элементов и отношений, в здании выражается природной аритмией, плавным перетеканием. Талантливо решенная ассиметричная объемная композиция, высокий уровень упорядоченного многообразия, оптимальное взаимодействие различного в составе целого, своеобразный гештальт гармонии и целостности, являются ярким результатом творческого языка художника, результатом его метода.

Эти особенности эстетических принципов формообразования в творчестве Гери, организуясь и содействуя друг другу, под неусыпным управлением творца, вместе являются примером удивительного синергетического процесса, и рождают неповторимый авторский художественный образ, в котором мы видим отраженную современность, выражение мысли и чувства художника. Этот художественный образ суть новая эстетическая ценность, информация для нас о самой архитектуре и о среде в которой она родилась.

Заключение

В изученном и разобранном материале, составляющем три предыдущие главы, я рассмотрел некоторые особенности эстетических принципов формообразования, которыми руководствуется в своей работе Френк Гери. Как результат творчества, ведомого этими принципами, вырос неповторимый индивидуальный художественный образ архитектора, известный в настоящее время всему миру. Мы видим неразрывную связь всей цепочки эстетических факторов, влияющих на процесс формирования этого незабываемого художественного образа, а именно культурную среду, вырастившую автора, его личные черты, как субъекта творчества, непосредственно инициирующие и направляющие сам творческий процесс, эстетические принципы, используемые художником и, как итог, изучаемый художественный образ. В то же время, мы видим, что все эти факторы влияют друг на друга в любой последовательности и разных направлениях, что доказывает неразрывность общей парадигмы этетического развития и работы. Так художественный образ, присущий и сформированный Френком Гери, сегодня непереоценимо и обширно влияет на культурную среду, в которой он живет и которую он продолжает создавать и изменять. На его работах сегодня воспитываются начинающие и зрелые архитекторы, которые будут творить в среднесрочном будущем. Воспринятые, выработанные и усовершенствованные им эстетические принципы, продолжают влиять на него самого, как на субъект творчества и на его творческий процесс, продолжая изменять траекторию движения, инициируя новый поиск, новый взгляд на реальность, совершенствовать стиль. И так далее, все категории находятся в постоянном движении и трансформации. В этом процессе рождаются новые качества.

Подводя итог, хочется заметить неразрывность эстетических связей. Безусловно, благоприятная культурная среда рождает художника и способствует его развитию. Уровень интеллектуального развития и культурной подготовки современников, позволяет им адекватно воспринимать авторский метод и художественный образ автора. Эстетические принципы соответствуют своему времени и плодотворно влияют на творческий процесс. Искусство, прошедшее длительный процесс формирования и раскрепощения, задает тенденцию и динамику движения, требует появления адекватных художников и образов. Слово из песни не вырвешь, как говориться. Леонардо мог появиться в XV веке и появился, потому что этого требовало время. Его бы никогда не было в XI веке, например, во времена средневекового мракобесия. Френк Гери дитя своей эпохи, ее оправданный феномен, на который, видимо, витал трансцендентный запрос в интеллектуальном мире искусства.

Используемая литература

1.      Бычков В.В. Эстетика - Можайск. «Гардарики», 2004

.        Грицианов А.А. Новейший философский словарь. Научное издание. - Минск. 1999

.        Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А. А. Беляева и др. - М.: Политиздат, 1989

5.      «Чувство движения и мало сожалений». Статья в интернете на ресурсе Arcitect’s Newspaper/ <http://archpaper.com/news/articles.asp?id=3321&iurl=&rnd=409684>

.        Официальный сайт: <http://www.gehrytechnologies.com/architecture/recent-work>

Похожие работы на - Особенности 'работы' эстетических принципов формообразования в творчестве Фрэнка Гери. Музей Гуггенхайма в Бильбао

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!