Современное искусство в музеях и галереях Европы и США

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,05 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современное искусство в музеях и галереях Европы и США

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова








Реферат

Современное искусство в музеях и галереях Европы и США

Преподаватель:

Кольцов М.В.

Студентка:

Носкова Т. Н





Ярославль - 2014

План

Введение

Центр Жоржа Помпиду в Париже

Тейт Модерн

Пинакотека Современности

Центр искусств королевы Софии в Мадриде

Национальная галерея современного искусства в Риме

Метрополитен-музей

Музей современного искусства в Нью-Йорке

Музей С. Гуггенхайма в Нью-Йорке

Список использованной литературы


Уже несколько десятилетий на страницах многочисленных изданий ведутся бурные дискуссии о постмодернизме - о сути этого феномена, о времени и месте его появления, о причинах, его породивших, о его соотношении с модернизмом. По многим из этих вопросов среди участников дискуссий отсутствует единство мнений. Тем не менее, сложились в некоторой степени устойчивые характеристики этого явления, выделился некий ряд влиятельных теоретиков постмодернизма, накопился соответствующий багаж текстов, в которых анализируется постмодернистская ситуация. Понятия «постмодернизм», «постмодерн», «постмодернистский» многозначны, они используются и для обозначения своеобразного направления в современном искусстве, и для характеристики определенных тенденций в политике, религии, этике, образе жизни, мировосприятии, но так же и для периодизации культуры и обозначения соответствующей концепции, которая вызвана необходимостью корреляции появляющихся новаций в культуре, порождаемых изменениями в общественной жизни и экономических структурах, - всем тем, что часто называется модернизацией, постиндустриальным, посттехнотронным или потребительским обществом.

Большинство исследователей этого феномена склоняются к тому, что постмодернизм возникает сначала в русле художественной культуры (литературы, архитектуры), однако очень скоро они начинают видеть его проявления и в других сферах: философии, политике, религии, науке - тем самым он становится определяющим для целого этапа в развитии культуры. Итак, постмодернизм, в сущности, означает многомерное теоретическое отражение духовного поворота в самосознании западной цивилизации, особенно в сфере искусства и философии. Через осмысление всех проблем постмодернизма с необходимостью проходит идея преемственности культурного развития, трактуемая как весьма сложный процесс, прежде всего лишенный линейности. В культурном постмодерне выполняется характерная для XX века смысловая структура множественности. Во всех сферах своего проявления, осмысливая опыт предшествующего развития человечества, возвращаясь к истокам и основаниям, усматривая в пройденном пути не только ошибки и заблуждения, постмодернизм готов увидеть через прошлое и настоящее то, что должно сформироваться в будущем, и тем самым ищет пути к самоспасению и самосохранению человечества

Постмодернистское мировоззрение и мироощущение нашли свое наглядное воплощение в художественном творчестве. С одной стороны, искусство оказалось генератором многих постмодернистских идей, с другой - оно стало формой кодирования, трансляции и манифестации этих идей.

Понять тенденции современного, постмодернистского искусства можно лишь в контексте искусства модернизма, которое сегодня уже стало историей. Работы П. Пикассо, В. Кандинского, М. Пруста не только не считаются теперь дикими и отвратительными - они стали классикой. Очевидно, водораздел между модернизмом и постмодернизмом в искусстве обозначился где-то в конце 1960-х - начале 1970-х годов (провести его можно лишь весьма условно, ибо творчество многих художников не вмещается в эти хронологические рамки, среди которых А. Арто, Б. Виан, Д. Джойс, В. Набоков и многие другие), когда искусство модернизма стало признанным и преподаваемым в университетах. Большинство разновидностей теоретических подходов и художественных практик постмодернизма можно рассматривать как специфическую реакцию на устоявшиеся формы модернизма. Вместе с тем многие черты художественного творчества, занимающие периферийное место в модернизме, стали в постмодернизме господствующими.

Различают несколько этапов развития постмодернистского искусства. Первая фаза отсчитывается с 1960-х годов: время появления постмодернистского искусства в США. Эта фаза развития характеризуется борьбой против стереотипов высокого модернизма, стремлением преодолеть различие между элитарным и массовым искусством. Особенно характерны для этого этапа молодежные движения, проводившие антивоенные акции, стремящиеся к карнавализации повседневной жизни, и прижившийся в Америке, но пришедший из Европы поп-арт.

Постмодерн, считают, начался с поп-арта. Поп-арт возник в Англии в 1955 году, однако не получил там широкого распространения. Только в 1960-х годах, после перенесения на почву США это направление в искусстве захватило господствующее положение в культуре. Американский теоретик искусства М. Амайя в своей книге «Поп-арт и после него» провозглашал это направление «сверхреализмом» и причислял его к высшим элементам культуры. Превосходство поп-арта над искусством традиционного реализма заключается в том, что «художник видит теперь свой предмет отключенным, отделенным от его непосредственного окружения, вещью для себя, самим по себе, подобным символу тотема». Искусство поп-арта делят на две стадии: поп-арт I («сборный») и поп-арт II («комбинирующий»). Поп-арт сборный использует предметы готовые, т. е. выдает за предметы искусства любые найденные (собранные) художником готовые предметы. Поп-арт II обладает живописными качествами. Поделки этого поп-арта производятся, точнее компилируются, художниками-модернистами из кусков афиш и репродукций, открыток, картинок из журналов, кусков рекламы и т.п., наклеиваемых или отпечатываемых на полотне, иногда в сочетании с рисованными деталями и цветочными пятнами. Роберт Раушенберг (род. в Америке) признан «отцом» поп-арта, творчеству которого посвятил свою докторскую диссертацию западногерманский теоретик искусства Вольфганг Цемтер. Поставщиком «сенсации» стала венецианская выставка «Биеннале». Именно там была показана необычная скульптура: в выставочном зале на специально сконструированных подставках сидели живые люди - старик и старуха. Около каждой из этих живых скульптур была приделана табличка, на которой были написаны имя и фамилия, год рождения этих живых «произведений искусства», перечислены болезни и удары судьбы, наложившие на них неизгладимый отпечаток.

Характерным явлением этого периода может быть своеобразное направление в поп-культуре - граффити - настенные надписи и рисунки, возникшее в молодежном движении 1960-х годов во Франции, но получившее наибольшее развитие лишь весной 1972 года в США. Этот феномен городской культуры, несущий в себе пласт архаических значений и смыслов, заявил о себе несколько позже и в России

Разброс в оценках этого феномена культуры довольно велик. Одни рассматривают граффити как образец важного и характерного явления в популярном искусстве 70-х, создаваемом молодежью, другие пытаются интерпретировать их в терминах борьбы за восстановление нонконформизма.

На этом этапе возрастающий интерес к новым технологиям - видео, компьютерам - способствовал их применению в сфере создания новых форм художественного творчества. Как в свое время возникший в начале века кинематограф обеспокоил многих теоретиков искусства, так и новая ситуация стала объектом рефлексии, поскольку в тотальном наступлении техники увидели угрозу разнообразию, множественности. Однако действительность подсказала новые неожиданные возможности сочетания традиционных форм художественной деятельности и достижений техники, начиная с телевидения и кончая компьютеризованными интерактивными технологиями.

Второй этап развития постмодернистского искусства связан с его распространением в 1970-е годы в Европе. Отличительными особенностями этого периода являются эклектизм и плюрализм. Ключевой фигурой становится У. Эко, будучи не только теоретиком, но и практиком постмодернистского искусства. Его известные романы «Имя Розы», «Маятник Фуко», «Остров Накануне» стали классическими образцами постмодернистской литературы. Так, последний роман, как, впрочем, и предыдущие, содержит множество цитат: в нем смонтированы куски научных и художественных текстов из произведений авторов в основном XVII века; широко используются сюжеты живописных полотен от Д. Веласкеса до Н. Пуссена, П. Гогена и др.

Третья фаза развития постмодернистского искусства началась в конце 1970-х годов и знаменует собой эру «постмодернистского классицизма». Этот период ознаменован распространением постмодернизма в странах Восточной Европы и в России. Для него характерны тяготение к эпичности, метафизике, монументальности, интерес к классической античности и Ренессансу.

Итак, искусство в постмодернистской ситуации принципиально неоднородно. Оно представляет собой целый спектр инноваций и повторений, происходит возникновение новых и одновременно распад старых, традиционных искусств, или же они подвергаются существенной трансформации. Эти параллельные процессы - зарождение новых художественных форм и распад старых в современном искусстве - неразличимы. В искусстве второй половины ХХ века происходят нарушение целостности, единства художественного феномена, размывание его границ, радикальная дезинтеграция самой изобразительной системы - все это свидетельства небывалой по глубине и масштабам трансформации представления.

Как тип чувствования, как особое умозрение в красках постмодернизм нашел свою манифестацию в искусстве живописного авангарда, а в нашей стране в искусстве андеграунда, второй культуры, которые оказались вполне эффективным способом деконструкции стереотипов прошлого и плодотворной манифестацией плюралистичности современного мышления.

Центр Жоржа Помпиду

Центр Жоржа Помпиду, открытый в 1977 году, добился совершенства, которое достижимо далеко не для каждого музея. Центр Помпиду не только процветает, он еще и является местом, где искусство «уходит в массы» и просто-таки поглощается публикой, а не стоит в стороне, холодное и недоступное. Зайти в Центр Помпиду - значит попасть в огромный мир архитектурного любопытства, неудержимой фантазии.

В центре Жоржа Помпиду находится:

1. Национальный музей современного искусства

Здесь хранится постоянная коллекция из более чем 1300 работ таких гигантов 20-го века, как Кандинский, Пикассо, Модильяни, Матисс, Миро. Временные выставки обычно весьма прогрессивны. Так, в последние годы здесь выставлялись Нан Голдин, Ив Кляйн, Софи Калле.

Сегодня в Музее современного искусства (Musée National d'Art Moderne) находится одна из самых впечатляющих коллекций искусства 20 века. Почти 50 тысяч экспонатов: полотна, скульптуры, архитектурные проекты. Два этажа музея рассказывают увлекательную историю популярных в прошлом веке движений: от кубизма, сюрреализма - до поп-арта и еще дальше. А временные коллекции, которые бывают частыми гостями Музея современного искусства, практически каждый раз становятся настоящей сенсацией в мире прекрасного.

Что можно увидеть в Музее современного искусства Центра Помпиду

1905-1960

§Фовизм (Матисс, Дерен. Энергия, страсть, выразительность цвета и упрощенность форм).

§Кубизм (Пикассо, Брак. Переосмысление традиционных концепций, «геометризованность», условность форм).

§Дадаизм (Арп, Эрнст. Реакция на ужасы Первой мировой, последовательное разрушение эстетики в искусстве. «Лозунг» дадаистов - «Не представлять собой ничего, ничего, ничего, не достигать ничего, ничего, ничего»).

§Экспрессионизм (Модильяни, Кандинский. Выражений эмоций художника, реакция на сложности жизни и «темную сторону» капиталистических реалий того времени).

§Баухаус и функционализм (Ле Корбюзье, Оуд. Направление в архитектуре, требующее от зданий полного подчинения тем процессам, которые в них будут протекать).

§Сюрреализм (Дали, Миро. Аллюзии, абсурд и парадоксальность в искусстве. Пожалуй, картина Магритта «Сидящая фигура», изображающая стоящего - лучшая демонстрация принципа этого направления).

§Скульптуры Бранкузи и Матисса завершают это путешествие.

1960-2012

§Поп-арт (Э.Уорхолл. «Культурные иконы», коммерческое искусство).

§Новый реализм и прочие направления, экспериментальные скульптура, архитектура и дизайн.

Постоянная коллекция Музея современного искусства

Постоянная выставка размещена на 4 и 5 уровнях Центра Помпиду

Временные выставки

Временные выставки в Музей современного искусства в Париже отбираются по принципу влиятельности экспонатов с точки зрения актуальных концепций. Часто такие выставки носят междисциплинарный характер, «размывая» границы между разными видами деятельности.

В последнее время много внимания уделялось авангарду, а также - трудам отдельных художников, например, Ива Кляйна.

2. Кинотеатры и театры Центра Помпиду

На втором этаже Центра Помпиду есть два кинотеатра, программа которых в основном состоит из ретроспективы определенных режиссеров и периодов в кинематографе. Здесь можно увидеть лучшее из Мартина Скорсезе и Жан-Люка Годара, а также расширить свои познания благодаря тематическим экскурсиям.

3. Своеобразный театр Atelier Brancusi

Похожие работы на - Современное искусство в музеях и галереях Европы и США

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!