Ручное зеркало в стиле 'сюрреализм'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    696,76 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ручное зеркало в стиле 'сюрреализм'

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА"

Кафедра Технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий



Курсовой проект

по дисциплине "Мастерство"

на тему "Ручное зеркало в стиле сюрреализм"


Выполнил:

Студент (ка) группы 5−ИД−1

Леонова Екатерина Александровна

Проверила:

Баранова О.К.



Санкт − Петербург 2013г

Реферат

 

Курсовой проект содержит ____ страниц печатного текста, 5 рисунков, 4 таблицы, 8 источников, 1 приложение.

Ключевые слова: технология, художественно-промышленное изделие, сюрреализм, оборудование, литье по выплавляемым моделям.

Объектом проектирования является разработка художественного образа и технологии изготовления ручного зеркала в стиле сюрреализм.

В курсовом проекте подробно описаны следующие разделы:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Здесь представлены исторические данные об истории художественного образа и поиск аналогов.

ПРОЕКТНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ

Описывается концепция выбора художественного образа проектируемого изделия в целом и отдельных его элементов, проводится эскизная проработка конструкций изделия с учетом технологичности изготовления, разрабатывается цветовое решение, определяются способы соединения элементов, обосновывается выбор материалов, назначаются технологические условия на изготовление изделия.

КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Описываются назначение и конструктивные особенности изделия, анализ технологичности изделия, определение типа производства, разработка технологического маршрута изготовления, выбор материала.

В конце проведенной работы представлены выводы и результат о проделанной работе.

Содержание

Введение

1. Аналитическая часть

1.1 Историческая справка

1.2 Поиск аналогов

2. Проектно - художественная часть

2.1 Художественный поиск

2.2 Эскизный поиск

3. Конструкторско - технологическая часть

3.1 Назначение и конструктивные особенности изделия

3.2 Анализ технологичности изделия

3.3 Определение типа производства

3.4 Разработка технологического маршрута изготовления

3.5 Выбор материала

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Зеркало является одним из самых интересных с точки зрения дизайна элементов, которые можно найти практически в любом интерьере. Однако, к сожалению, в большинстве случаев оно несет в себе только утилитарную функцию.

Зеркало как таковое, не является декором, как, например, люстра, мебель или шторы. Само по себе оно одиноко. Требуется соответствующее окружение и грамотное расположение, чтобы зеркало смогло заблестеть, заиграть и стать полноправным дополнением индивидуального стиля или даже основным элементом дизайна интерьера.

Актуальность данной темы выражается в самом внешнем виде этого предмета, за художественный образ которого были взяты сюрреалистические произведения Сальвадора Дали. Сюрреализм это авангардистское художественное направления искусства ХХ в. и его ирреальный, мистический, сверхъестественный, фантастический характер. Эстетическим идеалом сюрреализма является иррациональный, парадоксальный, абсурдный человек. "Существо в высшей степени загадочное и таинственное, начиная с внешности и заканчивая поведением и результатами деятельности". Странное сочетание предметов в "метафизических" образах, главной целью которого является передача эмоционального отношения не к явлениям, а к их сущности [1].

Данный курсовой проект является завершающим этапом в изучении предмета "Технологии оборудования обработки и сборки изделий".

Курсовое проектирование посвящено разработке художественного образа и процессу изготовления ручного зеркала в стиле сюрреализм, в котором заключается нахождение оптимального способа его изготовления.

Предметом исследования и разработки являются проработка художественного образа, выбор материалов, технологический процесс изготовления изделия.

В процессе выполнения проекта представлены глубокие знания, умения и навыки в области материаловедения и термической обработки, технологии конструкционных материалов, стандартизации, и ряда других смежных дисциплин.

ручное зеркало сюрреализм изготовление

1. Аналитическая часть


1.1 Историческая справка


Среди всех предметов повседневного обихода едва ли найдется вещь более противоречивая и загадочная, чем зеркало. В Античности с ним связано множество мифов и легенд. В Средневековье целые государства хранили тайну его изготовления. В зеркале видели как инструмент исправления нравов, так и атрибут порока. В разные времена, смотрясь в зеркало, человек находил в нем либо отражение образа Божия, либо ухмылку Дьявола. История зеркала - это не просто история предмета домашнего обихода, но еще и история взаимоотношений человека с его отражением, с его двойником. Соединяя истину и видимость, внешнее и внутреннее, сокровенно личное и коллективное, зеркало вбирает в себя человеческие страсти и представления о мире.

История зеркала началась уже с третьего тысячелетия до нашей эры. Древнейшие металлические зеркала почти всегда были круглой формы, а их оборотная сторона покрывалась узорами. Для их изготовления применялись бронза и серебро. Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в 1 веке нашей эры: стеклянная пластинка соединялась со свинцовой или оловянной подкладкой, поэтому изображение получалось живее, чем на металле. А греческий философ Сократ предписывал юношам чаще смотреться в зеркало - чтобы те, кто обладает достойной внешностью, не обезображивали ее пороками, а те, кто уродлив, заботились о том, чтобы украсить себя добрыми делами.

С началом средневековья стеклянные зеркала полностью исчезли: почти одновременно все религиозные конфессии посчитали, что через зеркальное стекло смотрит на мир сам дьявол. Средневековым модницам приходилось, как встарь, пользоваться отполированным металлом и: специальными тазиками с водой.

Стеклянные зеркала вновь появились только в 13 веке. Но они были: вогнутыми. Технология изготовления того времени не знала способа "приклеивать" оловянную подкладку к плоскому куску стекла. Поэтому расплавленное олово попросту заливали в стеклянную колбу, а затем разбивали ее на куски. Только три века спустя мастера Венеции додумались, как покрывать оловом плоскую поверхность. В отражающие составы добавляли золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели красивее, чем в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна. В 1500 году во Франции обычное плоское зеркало размером 120 на 80 сантиметров стоило в два с половиной раза дороже, чем полотно Рафаэля.

В XVI в. в ходу были одновременно и стеклянные, и стальные зеркала, но в XVII в. зеркала из стекла взяли верх, одержав блестящую победу в Версале, где 306 огромных зеркал как бы составляют единое целое и поражают воображение всякого, кто видит это зрелище. К концу века примерно две трети парижан уже являются обладателями зеркал. В XVIII в. зеркало буквально захватывает дома французов в качестве элемента отделки и почти заменяет ковры и гобелены. Вскоре свою блестящую карьеру начинает так называемое зеркало "псише". В соответствии с рисунком 1 это большое наклонное зеркало на ножках (с различными углами наклона).

Рисунок 1 - Зеркало "псише"

В XIX в. шумный успех сопутствует зеркальному шкафу, а в наши дни мы видим зеркала повсюду и не обращаем на них никакого внимания [2].

 

.2 Поиск аналогов


В результате произведенного поиска аналогов, было выяснено, что подобного художественно образа на данный момент не существует. В соответствии с рисунком 2 аналогом является вид зеркала. Ручные зеркала были известны еще в эгейской Греции и Великой Греции с архаических времен.

Рисунок 2 - Древнее ручное зеркало

2. Проектно-художественная часть


2.1 Художественный поиск


Выбор художественного образа был сформирован посредством изучения ювелирных работ великого художника Сальвадора Дали. Актуальность темы исследования сюрреализма обусловлена тем, что с самого своего возникновения и до сегодняшнего дня сюрреализм имеет колоссальную значимость для культурного развития общества.

На дизайн, форму и комплектацию ювелирных украшений в двадцатом веке значительное влияние оказал стиль сюрреализм, наполнив уже традиционные изделия новым содержанием и неповторимым шармом.

В настоящее время изделия в стиле сюрреализм являются самым модным трендом в ведущих ювелирных домах мира. Ведь яркость и оригинальность этого направления в искусстве с успехом может воплощаться не только в художественных полотнах. Ювелирные мастера вот уже почти столетие черпают вдохновение в линиях и формах сюрреалистических сюжетов, в их цветовой палитре и пластике.

Коллекция ювелирных изделий Сальвадора Дали − единственный в своем роде набор драгоценностей с удивительным сочетанием сюжетов, материалов, размеров и форм − узнаваемый и неповторимый почерк маэстро. Золото, платина, драгоценные камни, жемчуг и кораллы перестали быть просто дорогостоящими материалами.

Создав свой собственный, сюрреалистичный мир, Дали наполнил его фантасмогоричными существами и мистическими символами.

Яйцо. Этот символ Дали "нашел" у христиан и немного "доработал". В понимании Дали, яйцо не столько символизирует чистоту и совершенство (как учит христианство), сколько дает намек на прежнюю жизнь и возрождение, символизирует внутриматочное развитие.

В числе ювелирных фантазий Сальвадора Дали: любимый образ сюрреалиста − "Космический слон" (1961) представленный на рисунке 3, который был взят за основу композиции для ручного зеркала.

Рисунок 3 - "Космический слон" (1961)

Слоны. Огромные и величественные слоны, символизирующие доминирование и власть, у Дали всегда опираются на длинные тонкие ноги с большим количеством коленных чашечек. Так художник показывает неустойчивость и ненадежность того, что кажется незыблемым [3].

2.2 Эскизный поиск


В данном подразделе приводится эскизный поиск оптимального художественного образа для разрабатываемого изделия. Поиск приводится с учетом основных правил композиции и рисунка, поиск нужных пропорций с учетом технологичности изготовления. На рисунке 4 представлены карандашные наброски будущего изделия.

Рисунок 4 - Карандашный набросок будущего изделия

Выбор цветового решения будущего изделия пал на теплую цветовую гамму, т.к. она несет гармоничное сочетание цветов.

Эта цветовая гамма была выбрана за графичность, контрастность, гармоничность, современность, некую отрешенность от суеты и хаоса большого мегаполиса. Основные цвета - желтый, золотой, красный, голубой, темно - коричневый. На рисунке 5 представлен готовый эскиз будущего изделия с разработанным цветовым решением.

Рисунок 5 - Готовый эскиз будущего изделия

3. Конструкторско-технологическая часть


3.1 Назначение и конструктивные особенности изделия


Изучаемой деталью ручного зеркала является декоративная накладка в виде слона с длинными изогнутыми лапами и оправа с ручкой в виде переплетающихся в спираль рук.

Оправа и накладка являются составными частями ручного зеркала и несут в себе декоративные и функциональные значения. Функциональность их состоит в том, что они служат креплением зеркала и мозаики.

К конструктивным особенностям накладки можно отнести: асимметричность, криволинейность формы, углубление для нанесения декоративной эмали и наличие паза для крепления к оправе 7,2 мм. Деталь крепится к оправе зеркала стыковым соединением методом приклеивания с использованием двухкомпонентной эпоксидной смолы.

К конструктивным особенностям оправы зеркала следует отнести относительную симметричность: симметричность формы паза относительно центра (овал), для стыкового соединения зеркала и мозаики к оправе, асимметричность наружных декоративных элементов: завитки, ручка, пазы для стыкового соединения оправы.

При сборке зеркала, клеевое соединение должно неподвижно соединять накладку с оправой, в связи с этим, в таблице 1 были выявлены некоторые свойства эпоксидной двухкомпонентной смолы ET500.

 

Таблица 1. Сведения об эпоксидной двухкомпонентной смоле ЕТ500

Пропорции

По объему

1: 1

Заполняемый зазор


до 2 мм

Время для использования готовой смеси

 Смешанный при 20°С

3 минуты

Рабочая прочность


4-6 минут

Полная прочность


24 часа

Прочность на сдвиг

А5ТМ Е>-1002

14 МПа (сталь)

Прочность на отрыв

150 4578

65 Н/25мм


Габариты накладки: 167 х 91 х38 мм, оправы: 170 х106 х 9 мм.

В деталях присутствуют ответственные и второстепенные поверхности. В детали накладка выявлены наиболее ответственные поверхности - места соединения накладки к оправе (клеевое соединение), а второстепенные - все остальные поверхности. В детали "оправа" наиболее ответственные поверхностями являются поверхности соединения накладки и оправы, а также поверхности соединения зеркала и мозаики к оправе (клеевое соединение), а наиболее ответственная и нагруженная часть оправы является ручка, так как она несет в себе эксплуатационную нагрузку (вес зеркала, мозаики, накладки, оправы).

Заготовка детали "оправа" и "накладка" изготовлены методом литья по выплавляемым моделям.

Литье позволяет обеспечить наибольшую степень приближения геометрических форм заготовки (отливки) к детали. Это одно из главных преимуществ литья. Только литьем можно изготовить сложные по конфигурации заготовки с высоким коэффициентом использования металла (КИМ) [4]. Сведения о материале представлены в таблице 2 [5].

 

Таблица 2. Сведения о материале детали

Марка

ЛК80-3

Классификация

Латунь, обрабатываемая давлением

Применение

для коррозионно - стойких деталей машин

Химический состав в % материала ЛК80-3

Fe

Si

Mn

P

Al

Cu

Pb

Zn

Sb

Bi

Sn

Примесей

до 0.6

2.5 - 4

до 0.5

до 0.02

до 0.1

79 - 81

до 0.1

13.5 - 18.5

до 0.003

до 0.2

всего 1.5

Механические свойства при Т=20oС материала ЛК80-3.

Сортамент

Размер

Напр.

sв

sT

d5

y

KCU

Термообр.

-

мм

-

МПа

МПа

%

%

кДж / м2

-

сплав твердый

 

 

580-650

 

3-5

 

 

 


 Твердость материала ЛК80-3, сплав твердый

HB 10 - 1 = 170 - 190 МПа

 Твердость материала ЛК80-3, сплав мягкий

HB 10 - 1 = 95 - 105 МПа

Физические свойства материала ЛК80-3.

T

E 10 - 5

a 10 6

l

r

C

R 10 9

Град

МПа

1/Град

Вт/ (м·град)

кг/м3

Дж/ (кг·град)

Ом·м

20

1.04

 

87.9

8200

 

200

100

 

17

 

 

401.9

 

Коэффициент трения материала ЛК80-3.

 Коэффициент трения со смазкой:

0.084

 Коэффициент трения без смазки:

0.22

Литейно-технологические свойства материала ЛК80-3.

890

 Температура отжига,°C:

 - 850


3.2 Анализ технологичности изделия


В результате анализа чертежа детали "накладка" и "оправа" определенно, что на чертеже указаны все необходимые размеры, требуемая шероховатость обрабатываемых поверхностей, допуски.

С точки зрения технологичности отливки "накладка" и "оправа" не технологичны так как они не согласуются с принципом направленного затвердевания, что приводит к образованию усадочных раковин. Отливки сложные; много углов и криволинейных поверхностей. При всём при этом эти детали рациональнее и экономичнее выполнять литьём, так как при литье требуется меньше механической обработки и экономических затрат. Этот метод литья является самым удобным для изготовления данных деталей, так как он позволяет максимально приблизить отливки к готовой детали, а в отдельных случаях можно получить литую деталь, дополнительная обработка которой перед сборкой не требуется [6].

Обрабатываемые поверхности с точки зрения обеспечения точности и шероховатости не представляют технологических трудностей, позволяют вести обработку на проход. Конфигурация детали достаточно технологична для финишной обработки (полирование), все поверхности легкодоступны для инструмента. Выполнения всех поверхностей обеспечивает удобный подвод стандартного полировального инструмента.

Исходя из габаритов, жесткость деталей является допустимой для финишной обработки.

Применения высокопроизводительных методов обработки не используются, так как для изготовления детали не требуется высокая точность.

Конструкция деталей является сложной, но ее изменение с целью устранения технологических трудностей при обработке не требуются, так как способ изготовления данной детали является точным и экономичным, что позволяет использовать минимальные усилия на обработку ее поверхности.

Материал, используемый при литье детали, имеет хорошую коррозионную стойкость с хорошими антифрикционными свойствами, высокие механические и технологические свойства, хорошая жидкотекучесть и малая склонность к ликвации.

Для уменьшения коробления отливки предусмотрено равномерное охлаждение по ее сечению.

При финишной обработки (полировании) достигается (при малых давлениях резания 0,03.0,2 МПа) параметр шероховатости - Ra = 0,04 мкм. Абразивными инструментами являются эластичные круги (войлок, ткань, кожа и т.п.), покрытые полировальными пастами, шлифовальные шкурки и свободные абразивы [7].

Детали имеют хорошие базовые поверхности для первоначальных операций. Присутствует принцип совмещения баз.

3.3 Определение типа производства


Под типом производства понимается совокупность признаков, определяющих организационно-техническую характеристику производственного процесса, осуществляемого на одном или многих рабочих местах, в масштабе участка, цеха, предприятия. Тип производства во многом предопределяет формы специализации и методы организации производственных процессов.

Тип производства определяется в 3 этапа:

)        ориентировочно определяется на основании заданной программы выпуска изделий и массы детали представленной в таблице 3;

 

Таблица 3. Определения типа производства

Тип производства

Годовой объем выпуска деталей одного наименования, шт.


Легкие (до 5кг)

Средние (5.20кг)

Тяжелые (св. 20кг)

Единичное Мелкосерийное Среднесерийное Крупносерийное Массовое

до 100 100.500 500.5000 5000.50000 св.50000

до 10 10.200 200.500 500.5000 св.5000

 1.5 6.100 100.300 300.1000 св.1000


Тип производства данных деталей среднесерийный.

)        после операционной разработки максимального процесса тип производства уточняется по величине коэффициента серийности, для среднесерийного Кс=10…20;

Объем выпуска характеризует примерное количество машин, сборочных единиц, деталей, заготовок подлежащих выпуску в течение планируемого периода времени (год, квартал, месяц). Годовой объем выпуска детали "накладка" можно определить по формуле:

 = ∙n∙ (1+), (1)

где  = 1000 - годовой объём выпуска СЕ "накладка",= 1 - количество деталей "накладка" в СЕ;

β = 0% - процент запасных деталей.

 = 1000∙1∙ (1+) = 1000

Принимаем  = 1000 шт.

Такт выпуска деталей можно определить по формуле:

τв. д =, (2)

где  = 1970 ч - действительный годовой фонд времени работы оборудования в часах за 2013 год,

τв. д. = = 118,2 мин

Приближенно коэффициент закрепления операций можно вычислить по формуле:

 = , (3)

где tшт. ср. - среднее штучное время.

По заводскому технологическому процессу для операций механической обработки:шт. ср. = 10,8 мин

 =  = 10,9

Согласно рекомендациям ГОСТ 3.1108 - 74 = 10…20 соответствует среднесерийному типу производства.

Серийное производство характеризуется ограниченной номенклатурой изделий, изготовляемых периодически повторяющимися партиями и большим объемом выпуска, чем в единичном типе. Используются универсальные станки, оснащенные специальными, универсальными и универсально - сборными приспособлениями, что позволяет снизить трудоемкость и себестоимость изделия. Технологический процесс преимущественно дифференцирован, т.е. расчленен на отдельные самостоятельные операции, выполняемые на определенных станках. При выборе технологического оборудования специального или специализированного, дорогостоящего приспособления и инструмента необходимо производить расчеты затрат и сроков окупаемости, а также ожидаемый экономический эффект от использования оборудования и оснастки.

3)      окончательный тип производства на всю номенклатуру детали, определяется по величине коэффициента закрепления операций К30 в соответствии с ГОСТ 14.004-83.

3.4 Разработка технологического маршрута изготовления


Первоначальным этапом разработки технологического маршрута деталей является выбор технологических баз, т.к. это в первую очередь указывает на то, с чего должна быть начата обработка заготовки. Поэтому выбор баз был проведен в 2 этапа:.   выбран технологический процесс изготовления, необходимый для получения наиболее точных и экономичных заготовок.

II.      затем был выбран способ обработки и сборки деталей.

Определена последовательность технологических операций:

.        выполнена подготовительная операция.

2.       выполнено изготовление восковой модели;

.        выполнены операции формования опоки;

.        выполнена прокалочная операция;

.        выполнена литейная операция;

.        выполнена помывочная операция;

.        выполнена механическая обработка поверхностей;

.        выполнена сборочная операция.

Разработка маршрута технологических операций представлена в таблице 4.

 

Таблица 4. Маршрут технологических операций "оправы" и "накладки"

№ операции

Наименование и содержание операций

Оборудование

Оснастка

1

2

3

4

005


Штангенциркуль.

010

Изготовление восковой модели


Надфили по воску

015

Формовочная

Колокол для вакуумно - литейной машины

Опока перфорированная с фланцем Ø 120 L 200

020

Прокалочная

Печь "Hoben" 40Т/55

Держатель − щипцы для тигля

025

Литейная

Вакуумная литейная машина "ARBE"

Держатель − щипцы для тигля

030

Помывачная

Ультразвуковая моечная машина серии m-Range


035

Механическая обработка: Шлифовальная Полировальная

Бормашина FOREDOM #2230, серия SR Бормашина FOREDOM #2230, серия SR

Боры различных профилей Эластичные круги серии EVEFLEX TECHNIK EVE

040

Сборочная


Тески слесарные

 

3.5 Выбор материала


Задачей данного этапа является нахождение кратчайшего и наиболее экономичного путей изготовления деталей. Наиболее рациональный путь для этого - изготовления полуфабриката методом литья по выплавляемым моделям. К конструктивным особенностям данной деталей следует отнести асимметричность, криволинейность формы, углубление для нанесения декоративной эмали и наличие паза для крепления к оправе 7,2 мм.

Заготовки деталей изготовлены методом литья по выплавляемым моделям из латуни ЛК 80-3.

Размеры заготовок: "накладка" 167,1 х 91,1 х 38 и "оправа" 170 х106 х 9.

Масса заготовок: "накладка" 20 г. и "оправа" 10 г.

Программа выпуска детали в единицу времени: 1000 ед. в год.

Объемы партий: 120 ед. в месяц.

Материал деталей - Латунь ЛК 80-3 ГОСТ 15527 - 70. Детали "накладка" и "оправа" при среднесерийном производстве целесообразно выполнить литьем по выплавляемым моделям используя машинную формовку на поточной линии, что позволяет повысить точность форм, увеличить качество отливки, увеличить производительность.

Была проведена сравнительная технико - экономическая оценка базового (производственного) и предлагаемого вида заготовки по коэффициенту использования материала и по стоимости годовой программы их выпуска:

; (4)

где: mg - масса детали, кг.; mз - масса заготовки, кг.

Заготовками для "накладки" и "оправы" являются отливки, выполненные методом литья по выплавляемым моделям.

=0,9

Себестоимость заготовок, исходя из стоимости латуни, составит 10 и 5 руб. Таким образом, стоимость партии в 1000 шт. и 500 шт. составит 10000 руб. и 5000 руб.

Заключение


В курсовом проектирование был разработан процесс изготовления изделия: ручного зеркала в стиле сюрреализм, в котором заключался нахождение для заданных производственных условий оптимального варианта изготовления изделия.

Предметом исследования и разработки являются выбор материала и технологии изготовления для деталей "накладка" и "оправа", качество обрабатываемых поверхностей, точность обработки и припуски на нее, базирование заготовок, способы обработки поверхностей, процессы сборки (характер соединения деталей и узлов, конструирования узлов), определения типа производства и др.

В процессе выполнения проекта были представлены глубокие знания, умения и навыки в области материаловедения, технологии конструкционных материалов, стандартизации, и ряда других смежных дисциплин.

Список использованной литературы


1.       Бранский В.П. Искусство и философия / В. П Бранский - Калининград.: Изд − во Янтарный сказ., 1999. - с.704.

2.       Мельшиор − Бонне С. История зеркала / Предисл. Жана Делюмо. Пер. с фр. Ю.М. Розенберг. − М.: Новое литературное обозрение, 2006. - 456 с.

.        Драгоценный мир Дали и Гала - URL: #"700554.files/image016.gif">

Рисунок А - Трехмерная модель будущего изделия


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!