Обоснование коммерческой привлекательности внедрения интернет-банкинга

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    282,57 Кб
  • Опубликовано:
    2013-07-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обоснование коммерческой привлекательности внедрения интернет-банкинга

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Обоснование коммерческой привлекательности внедрения интернет-банкинга»

Введение

 

На протяжении последних лет интернет играет существенную роль в жизни современного человека. Интернет помогает нам в поиске информации, проведении досуга, организации общения и даже в совершении финансовых операций. Не всегда современный человек может выделить время на дорогу до банковского отделения, не всегда есть желание выстаивать огромные очереди к операционистам, в конце концов, не все могут подстроиться под график работы отделений и успеть к открытию или до закрытия.

В ближайшем будущем интернет ресурсы не только в России, но и во всём мире станут обязательным аспектом всех финансовых учреждений, инструментом, без которого не сможет обойтись ни один банк. На наших глазах происходит переход от стационарных компьютеров к мобильным устройствам, которые сейчас уже практически полностью заменяют привычный настольный ПК. Подрастающему поколению будут казаться сказкой рассказы родителей о том, что они ходили оплачивать счета в банк. Уже сейчас есть банки, которые целиком перенесли свою деятельность в Интернет. К таким банкам относится «Тинькофф Кредитные Системы», один из принципов которого звучит: «В нашем банке нет очередей, потому что все вопросы мы круглосуточно решаем по современным каналам связи, без общения в офисе». Значит, те банки, которые сейчас вкладывают средства в развитие онлайн-сервисов и дистанционного обслуживания, поступают мудро и дальновидно. При этом сокращаются их собственные расходы на обслуживание отделений, а также экономится время клиентов, которое они были вынуждены потратить на посещение этих отделений и отстаивание очередей.

Данная работа посвящена анализу банковских приложений для частных клиентов с целью выявления функций данного программного обеспечения, позволяющих назначить дополнительную оплату и получать дополнительный доход.

Поскольку данная версия банковского приложения будет коммерческой, то существует необходимость проанализировать функционал, который позволит взимать с клиентов банка дополнительную плату. Для этого в рамках настоящей работы используется теория привлекательного качества.

1. Характеристика предметной области

 

1.1 Мобильное банковское приложение


Мобильное банковское приложение - это комплекс банковских услуг, предоставляемых для портативных платформ.

·        быстрое и эффективное средство коммуникации;

·        современные технологии, которые позволяют Вам идти в ногу со временем;

·        отсутствие очередей и столпотворений в банковских отделениях;

·        получение статистики по операциям в режиме онлайн;

·        прочная и надёжная система безопасности.

Традиционно банки предоставляют данное приложение в виде бесплатной версии. Иногда в зависимости от операционной системы мобильного устройства банки применяют сегментацию клиентов.

Объектом анализа моей работы будет служить мобильное банковское приложение одного из банков (в целях неразглашения коммерческой тайны его название не приводится), оценка его функционала среди себе подобных и оценка коммерческой привлекательности функций, за которые банк мог бы брать дополнительную плату.

Традиционно основной функционал мобильных банковских приложений выглядит следующим образом:

·        информация о специальных предложениях банка

·        актуальные курсы валют

·        ближайшие к их местоположению отделения и банкоматы на карте, смогут оценить расстояние до них

·        виды карт (платежных систем), обслуживаемых банкоматом

·        информация об остатках на своих счетах

·        перечень валют для выдачи наличных денежных средств

·        переводы между собственными счетами

·        оплата сотовой связи

·        услуг Интернет-провайдеров

·        переводы в другой банк

·        переводы клиенту банка

·        оплата ЖКУ с помощью предварительно созданных шаблонов

·        точки погашения кредитов

·        быстрый переход на сайт банка.

·        быстрый звонок в банк

·        режим работы и телефоны

 

1.2 Методы оценки коммерческой привлекательности мобильных приложений


Каждый инвестор руководствуется личными убеждениями в ходе оценки коммерческой привлекательности любого проекта, поэтому выделить конкретные методики достаточно проблематично.

Тем не менее, существует несколько методов управления коммерческими проектами. В данном случае мы рассмотрим некоторые из них в качестве методов оценки коммерческой привлекательности мобильных приложений.

Например:

·        Метод «Дельфи»:

Суть метода:

Метод Дельфи - инструмент, позволяющий учесть независимое мнение всех участников группы экспертов по обсуждаемому вопросу путем последовательного объединения идей, выводов и предложений и прийти к согласию. Метод основан на многократных анонимных групповых интервью.

·        Методы определения целей проекта

Суть метода состоит в структуризации проекта. Для анализа нечетких целей используют технику творческого процесса типа «мозговой атаки», «записи идей», «творческой конфронтации», «систематического структурирования» и т.д.

·        Метод «Матрица приоритетов»

Суть метода:

Матрица приоритетов видоизменяет и располагает данные матричной диаграммы так, чтобы информация была удобна для наглядного представления и понимания.

Матрица приоритетов обеспечивает промежуточное планирование, способствует выявлению силы связи между переменными, которые были статистически определены, и помогает графически проиллюстрировать эти связи.

·        Метод «Бенчмаркинг»

Другие названия метода: «Метод эталонного сравнения»

Суть метода

Бенчмаркинг - это метод объективного систематического сопоставления собственной деятельности с работой лучших компаний (подразделений своей компании), уяснение причин эффективности бизнеса партнеров, организация соответствующих действий для улучшения собственных показателей и их реализация.

·        Метод «Модель Кано»

Другие названия метода: «Теория привлекательного качества».

Суть метода:

Теория привлекательного качества - инструмент, позволяющий описать, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, либо приводит его в восторг.

Поскольку целью работы является анализ готовых банковских приложений, метод Кано является наиболее наглядным для оценки коммерческой привлекательности, т.к. он позволяет сравнить функциональные возможности различных мобильных банковских приложений.

Руководствуясь данной методикой, аналитическое агентство Markswebb Rank & Report предприняло первую попытку составить рейтинг банковских приложений для iPhone и Android, опубликованный журналом «Forbes» в 2012 году.

Риc 1.

1.3 Модель привлекательного качества (модель Кано)

коммерческий банковский приложение мобильный

Теория привлекательного качества - инструмент, позволяющий описать, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, либо приводит его в восторг. Помогает выявить приоритетные потребности.

Главное средство достижения конкурентного преимущества любой фирмы состоит в удовлетворении запросов потребителя. Однако в насыщенном конкурентном рынке простая удовлетворенность уже редко может создать устойчивую привязанность потребителя к определенному товару или марке. А именно это и нужно любому производителю или поставщику - получить постоянного клиента, покупателя.

Один из лучших способов привлечения потребителя, создания новых рынков сбыта и увеличения объемов реализации - создание чувства «восхищения» по поводу предлагаемого товара. В конце концов, нет ничего удивительного в том, чтобы сделать и выпустить на рынок товар, потребность в котором (или в параметрах которого) потребители полностью осознают. Это - «дело техники» и поэтому не радует потребителя, также как и не радует его товар, сделанный на заказ. Этот товар может быть великолепным, качественным, надежным, может нравиться и даже очень привлекать, но он не удивляет и не поражает, так как потребитель получает лишь то, что хотел, не более. А ведь именно эмоциональная привязанность к товару, удивление и восхищение запоминаются потребителем. Вообще, потребители запоминают производителя только в двух случаях: если он поставил им очень плохой или очень хороший товар. Средний, ожидаемый уровень качества не оставляет в умах потребителей особых следов.

Иначе говоря, производитель должен научиться действовать и думать как потребитель и самостоятельно предвосхищать его потребности, угадывая, что же он хочет, что бы ему понравилось, что бы его удивило. Только таким путем можно совершить прорыв на новые рынки. И это при том, что средний потребитель сам очень плохо понимает, что он хочет. А если понимает, то невнятно формулирует свои желания. И если даже сегодня потребитель скажет, что же он хочет, то завтра он может все перевернуть с ног на голову. Однако иного пути, кроме «копания» в этих смутных пожеланиях, у производителя нет.

Очень сложно измерить, насколько больше дохода приносит «восхищенный» потребитель по сравнению с «просто удовлетворенным», а также то, сколько убытков приносит «разочарованный» потребитель. Согласно данным американской автопромышленности, если покупателю очень понравился автомобиль, то он расскажет об этом еще в среднем восьми своим знакомым. Если же вдруг машина его чем-то разочаровала, об этом узнают уже вдвое больше людей - 16 человек. Средний американец за всю свою жизнь может купить четыре автомобиля одной марки, причем той, которая ему изначально приглянулась. Поэтому производителю очень важно внимательно следить за тем, чтобы потребитель был не просто доволен, а супердоволен, восхищен его товаром. Это касается абсолютно всех отраслей - автомобильной, пищевой, строительной, транспортной и пр.

В 1984 году известный японский ученый Нориаки Кано разработал концепцию Создания Привлекательного Качества, а в рамках нее анкету, которая нацелена на выявление характеристик товара / услуги, создающих восхищение потребителя. Анкета позволяет разделить все характеристики товара на три типа. Это «должные», «одномерные» и «привлекательные» характеристики. Данные три характеристики товара должны соответственно удовлетворять три типа потребностей, которые, согласно классификации Кано, разделяются на ожидаемые, желаемые и восхищающие.

Ожидаемые потребности. Удовлетворения этих потребностей мы ждем, считаем это очевидным, обязательным. Это то, без чего мы просто не обратим на товар внимания. Например, наличие чистых полотенец в гостинице или нормальная устойчивость мебели ожидаемы всеми нормальными потребителями. Однако повысить степень удовлетворения, «работая» только над ожидаемыми потребностями, не удастся. Увеличивая количество чистых полотенец в номере или повышая степень устойчивости мебели, производитель вовсе не делает потребителя более довольным. Удовлетворение данных потребностей означает лишь, что производитель остается в бизнесе. Если ожидаемые потребности не удовлетворяются, потребитель просто уходит. Если удовлетворяются, то потребитель смотрит дальше, на желаемые потребности.

Желаемые потребности. Чем лучше удовлетворены эти потребности, тем более доволен потребитель. Например, чем меньше времени посетитель ждет при регистрации в отеле, тем больше удовлетворяются именно эти, желаемые потребности. Идеал - нулевое время ожидания.

Восхищающие потребности. Удовлетворение таких потребностей восхищает потребителя, приятно его удивляет. Это происходит потому, что он не ожидает от производителя такого «понимания» собственных желаний. Пример - пульт дистанционного управления. В свое время никто не комплектовал им телевизоры. Соответственно никто из потребителей пульта и не требовал. Но когда он появился, потребители были приятно удивлены и восхищены. У всех была невысказанная потребность переключать каналы, не вставая с дивана. Но никто не думал, что эту потребность можно удовлетворить.

Типовой вопрос анкеты Кано

Новая характеристика

Существующая характеристика

* Мне это нравится (I like it that way) * Я этого ожидаю (I expect it that way) * Мне все равно (I am neutral) * Мне это не нравится, но я готов терпеть (I dislike it but can accept it) * Для меня это неприемлемо (I dislike it and can not accept it) * Другое

* Мне это нравится (I like it that way) * Я этого ожидаю (I expect it that way) * Мне все равно (I am neutral) * Мне это не нравится, но я готов терпеть (I dislike it but can accept it) * Для меня это неприемлемо (I dislike it and can not accept it) * Другое

На сколько больше вы готовы заплатить, чтобы в товаре была новая характеристика? 0% 5% 10% 20% 25%

Рис. 2


Каждый вопрос в этой анкете состоит из двух частей «Как Вы относитесь к тому, если определенная характеристика будет добавлена в товар?» и «Как Вы относитесь к тому, если определенной характеристики нет?». Иногда к этим двум вопросам добавляют еще один относительно того, сколько потребитель готов заплатить за наличие новой характеристики. К сожалению, анкета не способна подсказать нам, какую же характеристику стоит добавить в товар. Это нам надо сделать самим. Однако анкета позволяет определить, достигнем ли мы с новой характеристикой прорыва, или нет.

Вопрос разделяется на две части потому, что выявление «прорывной» характеристики основано на взаимосвязи ответов на два типа вопросов: товар с новой и товар с существующей характеристикой. Например, если по поводу какой-то существующей характеристики потребитель говорит, что ему «все равно» или «могу обойтись», а по поводу новой - «нравится», то это указывает на прорыв. А если наоборот, существующая характеристика «не нравится», а новую он «ожидает», то это говорит, что необходимо элементарное «латание дыр». Сложно говорить о прорыве тогда, когда не удовлетворены даже базовые, ожидаемые потребности.

Если считать, что новая характеристика должна повышать удовлетворение потребителя, то можно разделить все характеристики товара / услуги (аналогично потребностям) на три типа: обязательные, одномерные и привлекательные.

Обязательные (must-be) характеристики. Без них товар вообще никого не заинтересует. Это - «нормальные» характеристики, удовлетворяющие ожидаемые потребности. Если этих характеристик нет, потребитель неудовлетворен. Но если они есть, он не будет благодарить за это производителя, так как справедливо считает, что так и должно быть. Его реакция будет нейтральной. Пример - наличие поднимающихся стекол, зеркала заднего обзора для автомобиля. Вряд ли кого заинтересует машина без зеркала заднего обзора или поднимающихся стекол.

Одномерные (one-dimensional) характеристики. Они создают тем большее удовлетворение потребителя, чем лучше они реализованы и / или чем большее их количество в товаре присутствует. Данные характеристики удовлетворяют «одно измерение» желаемых потребностей. Если данные характеристики присутствуют, потребитель доволен. Если их нет - не доволен. Срок хранения продуктов или срок службы товара является именно такой характеристикой: чем он больше, тем лучше.

Привлекательные (attractive) характеристики. Наличия данных характеристик в товаре / услуге никто не требует, так как этого никто не ожидает. Иначе говоря, если их нет, потребитель будет нейтрален и не выскажет недовольства. Но если они есть, он будет просто счастлив. Например, как уже сказано ранее, в свое время никто не требовал пульта дистанционного управления к телевизору. Также никто не возмущался, что боковые зеркала в автомобиле нельзя регулировать автоматически, находясь в салоне. Однако именно такие характеристики оказались неожиданными и приятно удивили покупателя.

Привлекательные характеристики имеют одну особенность - они недолговечны. С течением времени, когда потребитель к ним привыкает, они становятся для него обязательными.

Ответы на каждый вопрос анкеты Кано обрабатываются по специальной таблице.



Атрибут

Отсутствует


нравится

необходимо

не имеет значения

спокойно воспринимаю

не устраивает

Присутствует

нравится

Q

A

A

A

O


необходимо

R

I

I

I

M


не имеет значения

R

I

I

I

M


спокойно воспринимаю

R

I

I

I

M


не устраивает

R

R

R

R

Q

Условные обозначения:

A: привлекательный M: необходимый R: обратная зависимость, чем выше степень присутствия атрибута, тем ниже удовлетворенность O: линейный Q: сомнительный результат I: безразличный

Рис. 3

Проанализировав анкету и разделив все характеристики товара на три типа, мы можем начинать выстраивать нашу конкурентную стратегию. Обязательные характеристики нашего товара позволят нам повысить удовлетворенность недовольных потребителей и уменьшить потери от продаж, не состоявшихся по причине низкого качества товара. Одномерные характеристики позволят нам не только увеличить продажи, но и поднять цену. А привлекательные характеристики - это наш пропуск на новые рынки.

Модель Кано является действенным инструментом для изучения потребителя, помогает повысить уровень удовлетворенности клиентов компании через совершенствование наиболее значимых для покупателя характеристик, а также сформировать необходимые предпосылки для совершения «прорыва» на новые рынки.

2. Исследование ресурсов банковских приложений

 

2.1 Анализ функционала мобильного приложения банка


В рамках настоящей работы были рассмотрены банки, имеющие филиалы в г. Санкт-Петербург (таковых, по данным сайта www.banki.ru, 154). Данное исследование является заказным, поэтому рамки исследования были сужены, то есть, воспользовавшись рейтингом заказчик выбрал в качестве объекта 6 банковских мобильных приложений, лидеров по оценке Forbes (ВТБ24, Банк Санкт-Петербург, Московский индустриальный банк, Русский стандарт, Промсвязьбанк).

В качестве критериев сравнения выступают функции мобильных банковских приложений, которые были использованы в указанном ранее исследовании. Заказчик посчитал достаточным использование 14 основных наиболее значимых для банка (по версии аналитического агентства Markswebb Rank & Report) критериев: оплата услуг операторов сотовой и стационарной связи, оплата услуг Интернет-провайдеров, оплата услуг жилищно-коммунальных услуг, конвертация средств из одной валюты в другую, переводы на произвольные реквизиты физических в российских банках, возможность оплаты по заранее созданным шаблонам, получение баланса счетов и истории транзакций, переводы на произвольные реквизиты юридических лиц в российских банках, независимость от сервиса интернет-банкинга, возможность повтора операций (см. Приложение 1).

Анализ проводился по следующему алгоритму: функции, которые присутствуют более чем в 80% приложений были отнесены к базовым; функции которые встречаются примерно менее, чем в 80% приложений являются желаемыми; функции, являющиеся индивидуальными для определённых банков, являются восхищаемыми.

Проанализировав полученные результаты, можно разделить функционал изучаемых мобильных банковских приложений на следующие группы:

·        Базовые функции (обязательные характеристики):

оплата услуг операторов сотовой и стационарной связи;

оплата услуг интернет-провайдеров;

оплата жилищно-коммунальных услуг;

переводы на произвольные реквизиты физических лиц в российских банках;

переводы на счета в электронных платежных системах;

получение баланса счетов и истории транзакций;

возможность оплаты по заранее созданным шаблонам;

Рассмотренные функции, как правило, предоставляются пользователям мобильных банковских приложений бесплатно.

·        Желаемые функции (одномерные характеристики):

конвертация средств из одной валюты в другую;

переводы на произвольные реквизиты юридических лиц в российских банках;

использование одноразового пароля для подтверждения транзакций;

использование многоразового пароля для подтверждения транзакций;

генерация одноразового пароля для авторизации в приложении;

возможность повтора операций;

независимость от сервиса интернет-банкинга.

Анализируя мобильное приложение исследуемого банка можно сделать вывод о том, что в нём полностью реализован базовый и желаемый функционал в соответствии с данными приведёнными выше. Данное приложение не использует одноразовый пароль для подтверждения транзакций. Но данная характеристика, реализованная всеми банками конкурентами не может быть основанием для взимания дополнительной платы, поэтому заказчик принял решение проанализировать функционал мобильных банковских приложений, который встречается достаточно редко (поддерживается не более 2 банками из данного исследования). Используя информацию рейтинга аналитического агентства «Markswebb Rank & Report» был сделан вывод о том, что в качестве восхищающих функций можно рассматривать:

)        Предоставление дополнительных скидок в точках-партнёрах Банка (В связи с высокой конкуренцией банки стараются предоставлять новые услуги, к подобным можно отнести различные скидки, предоставляемые клиентам банка. Каждый банк может предоставлять свой индивидуальный набор скидок. Мобильное банковское приложение в данном контексте, является наиболее подходящим источником информации о предоставлении данных скидок);

)        Поддержка совместной программы лояльности с партнёрами банка;

)        Восстановление пароля;

2.2 Обоснование коммерческой привлекательности расширения функционала мобильного приложения

        

         Определение трудоемкости выполнения разработки

Трудоемкость является одним из частных экономических показателей разработки. Она характеризуется временем труда определенного числа специалистов, необходимого для создания некоторого программного средства или выполнения некоторого этапа работ.

Трудоемкость определяется методом экспертных оценок по сумме трудоемкости этапов работ, выраженных в днях. Ожидаемое время выполнения работ Тож определяется по формуле:

Тож = (3*Tmin+2*Tmax)/5, (1.1)

где:

Tmin - минимально возможное время выполнения заданной работы;

Tmax - максимально возможное время выполнения заданной работы.

Для определения трудоемкости необходимо составить перечень всех основных этапов, которые должны быть выполнены в процессе разработки. Расчет трудоемкости по формуле 2.1 для различных этапов разработки приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Трудоемкость выполнения разработки

Трудоемкость выполнения разработки


 

Наименование этапов разработки

Tmin, дней

Tmax, дней

Тож, дней

Анализ технического задания

2

5

3,2

Сбор и анализ требований

10

15

12

Проектирование

10

15

12

Кодирование

15

20

17

Тестирование и отладка

5

7

5,8

Документация по безопасности труда

5

7

5,8

Экономико-организационные расчеты

5

7

5,8

Создание документации

15

20

17

Итого:

67

96

78,6

 

         Расчет сметы затрат на разработку

Целью данного расчета является экономически обоснованное определение величины затрат на ее выполнение. Сметная стоимость затрат является основным документом, на основании которого осуществляется планирование и учет затрат на разработку программы.

В состав сметной стоимости входят следующие статьи затрат:

−       для технологических целей;

−       накладные расходы; материалы, покупные изделия и полуфабрикаты;

−       специальное оборудование для проведения разработки;

−       основная заработная плата разработчиков;

−       дополнительная заработная плата;

−       отчисления на социальные нужды;

−       затраты на электроэнергию;

−       затраты на командировки;

−       контрагентские работы;

−       прочие затраты.

Сметная стоимость определяется методом сметного калькулирования. Метод сметного калькулирования основан на прямом определении затрат по определенным статьям.

         Материалы, покупные изделия и комплектующие

Стоимость материалов определяется по формуле:

,          (2.2)

где:

n - номенклатура применяемых покупных изделий и материалов;

Ni - количество покупных изделий i-го вида;

Цi - цена покупного изделия i-го вида;

КТЗ - величина транспортно-заготовительных расходов, КТЗ = 1,05.

Затраты на покупные изделия рассчитаны по формуле 1.2 и приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Стоимость вспомогательных материалов

Стоимость вспомогательных материалов

 

Перечень материалов

Единица измерения

Требуемое кол-во

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Транспортно-заготовительные расходы(k)

Итого затрат, руб

Бумага

Упаковка

1

120

120

1,05

126

CD-R

Шт.

1

20

20

1,05

21

Ручка

Шт.

2

10

20

1,05

21

Блокнот

Шт.

2

15

30

1,05

32

Итого:




190


200

 

                     Специальное оборудование

Стоимость специального оборудования, учтенная в амортизационных отчислениях, определяется по формуле:

,                 2.3)

где:

Цоб - балансовая стоимость ПК, Цоб = 20 000,00 (руб.);

НА - норма амортизационных отчислений от стоимости ПК, НА = 20%;

tn - время использования оборудования для исследования (работы), число лет.

В итоге, Соб, расcчитаная по формуле 2.3, равна:

Соб = 20000* 0,2*0,256 = 1024,00 (руб.)

         Основная заработная плата разработчиков

Основная заработная плата (Сос) определяется по формуле:

, (2.4)

где:

k - количество категорий разработчиков;

- количество разработчиков данной категории;

 - среднечасовая заработная плата j-той категории разработчиков (руб.);

Р - продолжительность работы, выполняемой работником определенной категории (час).

В таблице 1.1 приведены временные затраты на разработку.
Реализация проекта осуществлялась несколькими категориями разработчиков. Это руководитель проекта (РП), программист (П), и консультанты (К) по экономической части и безопасности жизнедеятельности.

Среднемесячная заработная плата руководителя проекта - 29920 рублей, разработчика - 17600 рублей, а консультантов - 21120 рублей.

Длительность рабочего дня - 8 часов.

Количество рабочих дней в месяце - 22.

Основная зарплата разработчиков программы рассчитана по формуле 1.4 и сведена в таблицу 2.3.


Таблица 1.3. Основная заработная плата разработчиков

Наименование этапов разработки

Исполнитель этапа разработки

Длительность этапа разработки, рабочих дней

Количество человек

Трудоёмкость этапа разработки, чел.-ч

Зарплата, руб./мес

Среднечасовая зарплата, руб./ч

Затраты, руб.

Анализ технического задания

РП

-

1

8

29920

170

1360


П

-

1

8

17600

100

800


Всего

2

2

16

-

-

2160

Сбор и анализ требований

П

10

1

80

17600

100

8000

Проектирование

РП

-

1

24

29920

170

4080


П

-

1

96

17600

100

9600


Всего

15

2

120

-

-

13680

Кодирование

П

20

1

160

17600

100

16000

Тестирование и отладка

П

5

40

17600

100

4000

Документация по безопасности труда

К

-

1

4

21120

120

480


П

-

1

20

17600

100

2000


Всего

5

2

24

-

-

2480

Экономико-организационные расчеты

К

-

1

4

21120

120

480


П

-

1

20

17600

100

2000


Всего

5

2

24

-

-

2480

Создание документации

П

18

1

144

17600

100

14400

Итого:

-

80

-

624

-

-

63200



В итоге основная заработная плата составила: Сос = 63200 (руб.)

         Дополнительная заработная плата

Дополнительная зарплата исчисляется в расчете 10% от основной зарплаты по формуле:

Сдоп = Сос* 0,1, (2.5)

Сдоп = 63200, 0* 0,1 = 6320 (руб.)

         Отчисления в социальные фонды

Отчисления в социальные внебюджетные фонды составляют на 01.01.2013 г. 30% и рассчитываются по формуле:

Ссф = (Сосдоп)* 0,3, (2.6)

Ссф = (63200+6320) * 0,3 = 20856 (руб.)

         Затраты на электроэнергию в технических целях

Затраты на электроэнергию, потребляемую ПК рассчитываются по формуле:

СЭН = W * Т * Сkr * Кwi,        (2.7)

где:

W - установленная мощность ПК, W = 0,34 кВт;

Т - время использования для проведения разработки (час);

Сkr - цена одного кВт-ч электроэнергии, зависит от действующего в данное время тарифа, составляет 2 руб. 81 коп.;

Кwi - коэффициент использования мощности, Кwi = 0,9.

Cэн = 0,34 * 568 * 2,81 * 0,9 = 488 (руб.)

         Накладные расходы

Накладные расходы начисляются в процентах к основной заработной плате в размере 70% (внутриотраслевые накладные расходы).

Сн = 63200 * 0,7 = 44240 (руб.)

         Прочие расходы

Прочие расходы определяются как процент от суммы всех статей расходов и составляют 10%:

Спр = 0.1 * 135104 = 13510 (руб.)

         Полная себестоимость разработки

Полная себестоимость разработки сведена в таблицу 2.4.

Таблица 2.4 Полная себестоимость разработки проекта расширения функционала мобильного банковского приложения для частных клиентов

Полная себестоимость разработки проекта расширения функционала мобильного банковского приложения для частных клиентов

Наименование затрат

% от полной стоимости

Сумма, руб.

Стоимость вспомогательных материалов

0,01

200

Стоимость специального оборудования

0,07

1024

Основная заработная плата

42,17

63200

Дополнительная заработная плата

4,2

6320

Отчисления в социальные фонды

13,92

20856

Затраты на электроэнергию

0,32

488

Накладные расходы

29,5

44240

Прочие расходы

9,0

13510

Итого:


149838


         Результаты анализа экономико-организационных расчетов

Приведенные экономические расчеты показывают целесообразность разработки проекта расширения функционала мобильного банковского приложения для частных клиентов.

Это подтверждается следующими положениями:

−       полная стоимость разработки составила 149838 рублей. Затраченная сумма укладывается в максимально отводимую для разработки. Материальная выгода в связи с сокращением временных затрат, увеличением качества обслуживания и его автоматизация окупит эти расходы;

−       анализ Санкт-Петербургского рынка расширения возможностей функционала мобильных приложений показал, что цены на подобную систему колеблются в пределе 15000 $-20000 $. Таким образом, затраты на разработку данной системы не выходят за рамки среднерыночной стоимости;

−       уменьшена стоимость обслуживания;

−       удобство и простота в эксплуатации;

−       не требует специального аппаратного обеспечения.

Заключение

В настоящее время банки стараются предоставить полный спектр услуг с помощью мобильных банковских приложений. Тем не менее, остаётся набор услуг, требующий личного присутствия клиента (подпись клиента, оформление кредита, открытие счёта, выдача пластиковых карт и т.д.).

Любой современный банк, работающий с частными лицами, ставит себе задачу обеспечить максимально удобный, безопасный и простой доступ своих клиентов к личному кабинету в онлайн режиме и дать им самый широкий функционал работы со своими счетами. На наших глазах происходит переход от стационарных компьютеров к мобильным устройствам, которые сейчас уже практически полностью заменяют привычный настольный ПК.

В этих условиях следует понимать, что выбор клиента в пользу сотрудничества с тем или иным банком может определяться и наличием подобных мобильных возможностей. Поэтому сегодня так велик спрос на разработку специализированных мобильных приложений для банков - качественные приложения, работающие на всех основных платформах и отвечающие всем потребностям клиентов, становятся важным инструментом банка. При этом технические возможности и функционал приложений позволяет получать выгоду не только пользователю приложения (клиенту банка), но и самому банку.

В общем случае оценка коммерческой привлекательности проекта необходима для привлечения инвесторов, убеждение их в целесообразности и надежности вложения их средств в данный проект. В рамках настоящего исследования нет цели привлечения дополнительных инвесторов, сам заказчик данного исследования финансирует разработку дополнительного функционала мобильного приложения из собственных средств, поэтому могут быть использованы не все показатели определяющие коммерческую привлекательность проекта.

К важнейшим из них относятся:

а) срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP);

б) чистая текущая стоимость (NPV);

в) внутренняя норма доходности (IRR).

Из данных показателей особый интерес в рамках настоящего исследования представляет внутренняя норма доходности, которая должна по мнению заказчика иметь определённый диапазон значений, а именно превышать базовую ставку дисконтирования (ставку рефинансирования 8.25%).

Расчет показателей оценки коммерческой привлекательности проекта для различных сценариев

Показатель

Реалистический сценарий

Пессимистический сценарий

Оптимистический сценарий

Потребность в финансировании проекта, тыс. руб.

150,0

185,0

120,0

Остаток денежн. средств на конец реализации проекта, тыс. руб.

13,0

2,0

19,0

Чистая прибыль нарастающим итогом на конец реализации проекта, тыс. руб

183,0

30,0

227,0

Простой срок окупаемости проекта (РВР), месяцев

2,6

3,2

2,1

Базовая ставка дисконтирования, % годовых

8.25

8.25

8.25

Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования (DPP), месяцев

3,1

НЕТ

2,5

Чистая текущая стоимость проекта (NPV) для периода 1 год и базовой ставке дисконтирования, тыс. руб

67,0

-22

89,2

Внутренняя норма доходности (IRR) для периода 1 год, % годовых

10,2

6,2

15,1


Из таблицы видно, что срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP) составляет 3,1 месяца, что является положительным с точки зрения коммерческой привлекательности проекта. Также Чистая текущая стоимость (NPV) проекта доработки функционала мобильного приложения больше нуля, что также является положительным фактором. Внутренняя норма доходности (IRR) составляет 10,2%, что больше базовой ставки дисконтирования, составляющей 8.25%.

Для оптимистического и реалистического сценариев реализации проекта величины важнейших финансовых показателей являются приемлемыми.

Оценка коммерческой привлекательности проекта на основе разработки сценариев предполагает анализ изменения показателей эффективности проекта при условии реализации различных сценариев развития ситуации. Предполагается, что неопределенность может привести к реализации любого из трех сценариев развития ситуации: реалистического, оптимистического и пессимистического сценария. Каждый из трех сценариев развития ситуации связан с изменением определенных факторов реализации проекта и имеет свою вероятность наступления. Изменение факторов проекта, в свою очередь, отразится на изменении доходности проекта - показатели оценки эффективности инвестиций будут различаться в зависимости от сценария развития ситуации. Для оценки устойчивости проекта и анализа степени реакции доходности проекта на изменение условий финансирования требуется выполнить оценку эффективности проекта при наступлении каждого из трех сценариев - оптимистического, консервативного и пессимистического.

Назначение каждого из сценариев - показать, что произойдет с проектом и его доходностью при различных альтернативах развития событий. Каждый из сценариев характеризуется изменением значений определенных факторов, причем, изменение всех факторов, согласно определенному сценарию, происходит одновременно. Таким образом, величина показателей эффективности проекта при реализации определенного сценария будет обусловлена изменением нескольких факторов проекта одновременно.

Реалистический сценарий, как правило, основан на неизменности всех показателей проекта и принимается по первоначальному варианту расчетов.

Оптимистический сценарий предполагает благоприятное для банка изменение ситуации, причинами которого могут быть снижение потребности в финансировании, повышение цены услуги, понижение ставок налогов и др.

Пессимистический сценарий, напротив, призван показать, что произойдет с проектом при самом неблагоприятном развитии ситуации, которое может быть обусловлено увеличением потребности в финансировании, повышением текущих затрат, падением цены услуги и др.

Следует обратить особое внимание на пессимистический сценарий реализации, так как чистая текущая стоимость проекта является отрицательной и для годового срока реализации окупаемость проекта не наступает. Следует отметить, что проект является неустойчивым к рискам. Для минимизации возможности реализации проекта по пессимистическому сценарию будет принят ряд мер. Так, для пессимистического сценария предусмотрено снижение емкости рынка на 8%. Для того, чтобы сохранить емкость рынка на прежнем уровне или уменьшить, процент ее снижения в план маркетинга будут заложены меры по продвижению банковских услуг, предоставляемых через мобильное приложение. К таким мерам относятся: реклама среди потенциальных клиентов (пользователей интернет-банкинга, которые не используют мобильное приложение), сниженная стоимость обслуживания через мобильное приложение. Также стоит обратить внимание на обеспечение комфорта клиентов, ожидающих выполнение заказанных ими услуг. Для того чтобы удержать емкость рынка на прежнем уровне, компанией будет введен дополнительный контроль качества оказываемых услуг.

Список использованных источников

 

1. https://play.google.com/store

2.      http://www.apple.com/iphone/from-the-app-store/

3. http://www.forbes.ru/investitsii/banki/84363-mobilnyi-banking-reiting-prilozhenii-dlya-iphone-i-android

.        http://markswebb.ru/rating/mobile-banking-rank/

5.      http://www.inventech.ru/pub/methods/

6.      http://science-bsea.bgita.ru/2012/ekonom_2012_18/yashkina_isp.htm

7.      http://old.computerra.ru/terralab/mobilis/728941/

8.      http://apps4all.ru/articles/applications/mobilnyiy-bank.html#.Uahpcr3TAll

9.      http://www.banki.ru/news/bankpress/? id=3961735

10.    Зимин А.И. Инвестиции [Текст]: вопросы и ответы. - М.: ИД «Юриспруденция». - 256 с. - (Сврия «Подготовка к экзамену»)., 2009

Похожие работы на - Обоснование коммерческой привлекательности внедрения интернет-банкинга

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!