Проектирование структуры и содержания дистанционного курса «Использование аудиоинформации при создании цифровых образовательных ресурсов»

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Дистанционное образование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,72 Мб
  • Опубликовано:
    2013-05-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование структуры и содержания дистанционного курса «Использование аудиоинформации при создании цифровых образовательных ресурсов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шуйский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«ИВАНОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра информационных систем и технологий



КУРСОВАЯ РАБОТА

 «Проектирование структуры и содержания дистанционного курса «Использование аудиоинформации при создании цифровых образовательных ресурсов»»

Работу выполнила:

Хренова Татьяна Михайловна, студентка 4 курса

4 группы очной формы обучения

технологического факультета

Направление – 230200.62 Информационные системы,

профиль «Информационные системы в образовании»

Научный руководитель:

                                                                                Кандидат пед. наук, доцент

                                                                                Огурцова Елена Юрьевна

Дата сдачи «___»______________     «Допустить к защите

                                                                Научный руководитель»

                                                                 ___________________/Е.Ю. Огурцова/

Работа защищена

С оценкой «_______________»

Члены комиссии ___________________________________________________

«______»___________________2013


                                                          Шуя – 2013

                                                Содержание
Введение………………...………………………..………………………................3

§ 1. Теоретические основы проектирования дистанционных курсов….. .…….10

§ 2. Структура дистанционного курса «Использование аудиоинформации при создании цифровых образовательных ресурсов» ……...……………………….17 
§ 3.  Содержание дистанционного курса «Использование аудиоинформации при создании цифровых образовательных ресурсов» ……....…………………22

Заключение…………………...…………………………………………………..53

Список использованных источников и литературы……………….….…...54 




















Введение

Актуальность исследования. Развитие  образования становится невозможным без широкомасштабного внедрения в процесс подготовки и контроля уровня знаний  компьютерных и информационных технологий; спутниковых систем связи; массовой телефонизации, обеспечивающей подключение к информационным системам; насыщенности рынка компьютерными учебными программами,  видеокассетами с учебными программами. Важным направлением является использование инновационных технологий на базе компьютерных телекоммуникаций. Активно этот процесс идёт при дистанционном обучении (ДО), которое имеет свою историю развития как у нас в стране, так и за рубежом.

Дистанционное обучение в образовательных учреждениях  призвано решить такую приоритетную задачу в сфере образования, как внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс и развитие навыков  работы с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) на базе использования возможностей сети Интернет. Это, в свою очередь, формирует умение искать и находить нужную информацию, анализировать полученные данные, систематизировать результаты, грамотно и качественно подготавливать и представлять соответствующую информацию.

Реализация ожиданий от информатизации образования зависит во многом от принципов и качества разработки ЦОР. Соответственно, одной из главных задач создателей электронных ресурсов для  образования является максимальная эффективность нового продукта.

Известно, что компьютер дает в руки пять новых педагогических инструментов: интерактив, мультимедиа(звук, текст, видео), моделинг, коммуникативность, производительность, от использования которых прямо зависят эффективность и качество цифровых образовательных ресурсов. До настоящего времени первые три инструмента использовались преимущественно в электронных изданиях на локальных носителях, а два последних - в Интернет-ресурсах. ЦОР нового поколения одновременно используют все названные педагогические инструменты и являются высоко интерактивными, мультимедийно насыщенными электронными учебными продуктами, распространяемыми в глобальной компьютерной сети. Решение задачи создания сетевых мультимедиа ЦОР требует разработки новой архитектуры, унификации структуры содержательных компонентов электронных образовательных продуктов, а также разработки единой программной среды функционирования. Поэтому очень важно рассматривать эти вопросы в дистанционном курсе.

Для разработки новой архитектуры и унификации структуры ЦОР предлагается использовать компетентностный подход и технологию модульного обучения, которые решают задачу формирования конкретной профессиональной компетентности, дают возможность управлять качеством подготовки выпускника образовательного учреждения.

Вопросы дистанционного обучения, компетентностного подхода в профессиональном образовании разрабатываются многими учеными-педагогами:

- теоретические основы использования ДО исследуются в работах А.А. Андреева, П.П. Беленького, A.M. Бершадского, С.А. Бешенкова, В.В. Вержбицкого, В.Г. Кинелева, Е.С. Полат, С.А. Щеннйкова и др.;

- вопросам организации учебного процесса с использованием технологий ДО посвящены труды СВ. Алексахина, Е.В. Бурмистровой, В.И. Байденко, Л.А. Березовской, В.П. Беспалько, В.В. Гура, Ю.Л. Деражне, В.Д. Шадрикова, СЕ. Шишова, В.А. Яровенко и др.;

- практические проблемы информационного обеспечения учебного процесса, разработки ЦОР представлены в работах В.В.Голубова, М.И.Жалдака, Н.Д. Жилиной, В.М. Зуева, Е.В.Кашириной, А.В. Осина, Н.А. Резник и др.;

- понятия «компетентность», «компетентностный подход» раскрыты в трудах В.И. Байденко, Г.В. Безюлевой, В.А. Болотова, А.Т. Глазунова, С.А. Ефимовой, И.А. Зимней, Э.Ф. Зеера, Н.В. Ивановой, А.А. Кивы, А.Н. Лейбовича, И.Ю. Ляпиной, Д. Мертенса, Е.А. Рыковой, И.В. Чаплыгиной, О.В. Читаевой и других;

- развитию представлений о роли информационных и коммуникационных компетенций в образовании посвящены работы А.А. Кузнецова, К.К. Колина, И.В. Роберт, А.Л. Денисовой, Н.Г. Астафьевой и ряда других.

В исследованиях показано, что в традиционной дидактике в основном преобладают объяснительно-иллюстративные формы и методы обучения к  методическому инструментарию активно-познавательной и самостоятельной работой студентов.

Использование компетентностного подхода при разработке ЦОР позволит создать структурированную и ориентированную на результат учебную документацию, учебные материалы и сам образовательный процесс в учреждениях. При этом индивидуализация обучения может быть обеспечена за счет всестороннего использования процедур компьютерного тестового контроля, обеспечивающих динамическую идентификацию уровня подготовленности студентов.

На основе выше сказанного  и  тема исследования «Проектирование структуры и содержания дистанционного курса «Использование аудиоинформации при создании цифровых образовательных ресурсов»».

       Цель исследования: разработать структуру и содержание дистанционного курса «Использование аудиоинформации при создании цифровых образовательных ресурсов».

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Анализ литературы по проблеме исследования;

2. Спроектировать структуру  дистанционного курса «Использование аудиоинформации при создании цифровых образовательных ресурсов».

3. Разработать содержание дистанционного курса «Использование аудиоинформации при создании цифровых образовательных ресурсов».

В связи с этим, объектом исследования является процесс  проектирования дистанционных курсов

Предмет исследования: проектирование структуры и содержания дистанционного курса «Использование аудиоинформации при создании цифровых образовательных ресурсов».

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

- теоретический анализ литературы, Интернет-ресурсов по проблеме исследования;

- обобщение опыта, наблюдение, формулировка выводов.

Практическая значимость исследования  полученных результатов заключается в том, что разработанный нами дистанционный курс «Использование аудиоинформации при создании цифровых образовательных ресурсов» может быть применен в школе в рамках дистанционного курса для учащихся старших классов информационно-технических профилей, а также преподавателями и студентами педагогических Вузов.

Структура курсовой работы. Общий объем курсовой работы 54 страниц, она состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы, содержащего 15 источников.

Во введении доказана актуальность, поставлены цели и задачи, определены объект, предмет, методы, практическая ценность исследования.

В первом параграфе «Теоретические основы проектирования дистанционных курсов» рассмотрена:

1.  теоретическая модель дистанционного обучения;

2.  педагогические особенности организации дистанционного обучения в информационно-образовательной среде открытого образования.

Второй параграф  проектирование структуры и содержания дистанционного курса «Использование аудиоинформации при создании цифровых образовательных ресурсов» посвящен рассмотрению основным сведениям о курсе.

В третьем параграфе  «Содержание дистанционного курса» посвящен рассмотрению следующих модулей:

1.   кодирование звуковой информации;

2.  аудиоформаты;

3.  запись звуков и музыки с различных источников звука;

4.  обработка звука и использование эффектов;

5.  создание цифрового образовательного ресурса использующего аудиоинформацию.

Заключение содержит обобщенные выводы по работе.

Список литературы содержит 15 источников.

В основы проектирования дистанционных курсов входит[2]:

1.   теоретическая модель дистанционного обучения;

теоретические модели дистанционного обучения является методическая система обучения, которая состоит из пяти взаимосвязанных компонентов: целей и содержания обучения, методов, форм и средств обучения.

Цели обучения традиционно рассматриваются как приобретение студентом системы умений и знаний, которые формируются согласно модели специалиста. Модель специалиста представляет собой определенный свод требований, которые предъявляет практика к выпускнику и которые должны найти соответствующее отражение в учебном процессе. Цели обучения должны быть представлены предельно точно и определенно, чтобы можно было однозначно сделать заключение о степени их реализации. Это не только облегчает проведение контроля, но и позволяет определять достаточные для реализации данных целей методы и формы обучения.

Содержание обучения определяется как педагогически обоснованная, логически упорядоченная и текстуально зафиксированная в учебных программах научная информация о материале, подлежащем изучению, представленная в свернутом виде и определяющая содержание деятельности будущего специалиста для достижения целей обучения. Другими словами, содержание обучения представляет собой педагогическую модель социального заказа, которая описывается учебным планом, государственными учебными программами, учебным материалом по каждой дисциплине.

Под методом обучения конкретной учебной дисциплине  понимаются упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студента, направленные на достижение целей обучения. С этим понятием тесно связано понятие «прием обучения», которое рассматривается как составная часть метода, а каждый метод реализуется как совокупность приемов. По проблеме классификаций методов обучения существует множество работ, авторы которых адаптировали ряд существующих методов обучения для вуза. Вопросы выбора и сочетания методов обучения в проблемно-модульной технологии детально рассмотрены в монографии Чошанова М.А. Он отмечал, что «различают классификации, в основу которых положены следующие признаки:

Ø источники познания (вербальные, наглядные, практические методы обучения);

Ø методы логики (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный методы обучения);

Ø тип обучения (объяснительно-иллюстративные, проблемно-развивающие методы обучения);

Ø уровень познавательной самостоятельности учащихся (репродуктивные, продуктивные, эвристические методы обучения);

Ø уровень проблемности (показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный методы обучения);

Ø дидактическая цель и функции (методы стимулирования, организации и контроля);

Ø вид деятельности преподавателя (методы изложения и методы организации самостоятельной учебной деятельности) и др.

Несмотря на такое многообразие подходов к классификации методов обучения, каждый из них наиболее эффективен при определенных условиях организации процесса обучения, при выполнении определенных дидактических функций».

Организационные формы обучения - это способы осуществления взаимодействия обучаемых и обучающего, в пределах которых реализуется содержание и методы обучения. Среди множества организационных форм обучения выделяются следующие группы:

Ø системы обучения (лекционно-практическая, лекционно-семинарская системы обучения);

Ø способы обучения (индивидуальное, индивидуально-групповое, групповое обучение);

Ø виды учебной деятельности обучающихся (индивидуально-обособленная, парная, групповая, коллективная формы организации обучения);

Ø формы организации учебной работы (лекции, практические занятия - семинар, лабораторная работа, практикум, - научно-исследовательская работа, производственная практика).

Средство обучения определяется как материальный или идеальный объект, который используется преподавателем и обучаемым для усвоения новых знаний. По дидактической функции средства обучения делятся на: информационные средства (учебники и учебные пособия); дидактические средства (программные средства учебного назначения, демонстрационные примеры); технические средства обучения (аудиовизуальные средства, компьютер, средства телекоммуникаций).

При целенаправленном, организованном, интерактивном дистанционном учебном процессе указанные компоненты педагогической системы имеют особенности, обусловленные спецификой этой формы обучения, возможностями информационной среды Интернет.

Технология модульного обучения лучше других подходит для ДО, поскольку модуль как единица обучения включает в себя все необходимые компоненты учебно-методического комплекса, нацеленные на приобретение навыков и умений для выполнения какой-либо конкретной профессиональной деятельности на заданном уровне. Структура программы учебной дисциплины как составная часть модели специалиста и ее модульное построение позволяют оперативно реагировать на конъюнктуру рынка и социального заказа. Эта задача решается путем оперативного изменения (варьирования) содержательной части модуля. Кроме того, использование модульной технологии обучения - это шаг к построению содержания обучения дисциплинам не по предметному принципу, а по проблемному, когда, используя знания, полученные в результате изучения совокупности модулей из различных дисциплин (разных предметных областей), обучающийся на основе критического мышления формирует собственную позицию по исследуемой проблеме.

Как уже отмечалось, методы, формы и средства в дистанционном обучении обусловлены спецификой используемой технологической основы (в нашем случае сетевой технологией, в информационно-образовательном пространстве Российской системы открытого образования). Но можно выделить общие требования к ним.

Методы обучения должны содействовать активизации учебно-познавательной деятельности студентов, развивать умение обмениваться информацией и формировать необходимые точки зрения, помогать оптимально распределять и организовывать свою работу, вырабатывать умение анализировать и оценивать свои действия и действия других.

Основной формой учебно-познавательной деятельности в дистанционном обучении является самостоятельная работа с учебно-методическими материалами, главными требованиями к которой являются полная обеспеченность всеми необходимыми материалами, высокая мотивация обучения в соответствии с учебным планом, постоянный контроль над процессом изучения, обеспечение взаимодействия студентов между собой, обеспечение постоянного контакта с преподавателем с помощью телекоммуникационных средств или лично.

В дистанционном обучении особое значение приобретают вопросы проектирования электронного учебника как средства обучения. Современные информационные технологии выдвигают дополнительные требования к качеству учебных материалов. Открытость доступа к ним большого числа студентов, преподавателей и экспертов позволяет контролировать качество их подготовки.

2.   педагогические особенности организации дистанционного обучения в информационно-образовательной среде открытого образования.

Обучение с применением сетевой технологии непосредственно опирается на дидактическое, техническое обеспечение и специальные формы организации учебного процесса. Образовательный портал как средство актуализации сетевых информационных ресурсов является системообразующим центром, с помощью которого любой посетитель, интересующийся получением образования, сможет начать обучение и совершенствование своих знаний. Информационно -телекоммуникационной основой информационно-образовательной среды открытого образования (ИОС ОО) РФ служит Российский портал открытого образования (#"#" title="Windows Media Audio">Windows Media Audio)  - сжатый формат звука (попытка Microsoft Corporation создать «заместителя» для MP3), по качеству и размеру файлов мало чем отличается от MP3, поддерживается большинством аудиоплейеров и мобильных телефонов, имеет защиту данных, которая, будучи установлена, не позволяет редактировать теги у защищенного WMA файла и проигрывать этот файл на другом компьютере.

OGG (файлы *.ogg, Vorbis (Ogg)) – один из недавно появившихся, весьма перспективный сжатый формат звука. По качеству может составить конкуренцию MP3, поддерживается многими программами и бытовыми плейерами.

Практическое задание

Заполнить таблицу  «Звуковые аудиоформаты».

Название формата

Расширение файла

Назначение


Пример выполненного задания выглядит следующим образом:

Название формата

Расширение файла

Назначение

 WAV (Waveform Audio File Format)

wav

хранение звуковых данных на ПК

Vorbis (Ogg)

ogg

Хранение звуковых данных на ПК, CD-, DVD-носителях, передача через Интернет, цифровые проигрыватели.

WMA (Windows Media Audio)

wma

хранение звуковых данных на ПК

MP3 (MPEG-1/2/2.5 Layer 3)

mp3

Хранение звуковых данных на ПК, CD-, DVD-носителях, передача через Интернет, цифровые проигрыватели.


Результаты выполненного задания вышлите на электронную почту.

Рефлексия к модулю по теме «Аудиоформаты»

Для осмысления деятельности во время изучения и анализа полученных результатов вам предлагается ответить на следующие рефлексивные  вопросы:

1. Какие вы испытывали трудности при работе над темой данного модуля?

2. Какими способами вы преодолевали трудности по данному модулю?

Информационный модуль по теме «Запись звуков и музыки  с различных источников звука»

Для записи звуков и музыки на компьютер будем использовать карту (Sound Card)  и CD или DVD-дисковод, имеющиеся в составе оборудования каждого современного персонального компьютера, а также USB-порты для подключения к компьютеру FLASH-дисков, MP3-плейров и мобильных телефонов, которые также могут являться носителями уадиофайлов.

Запись звука и музыки на персональном компьютере с FLRSH-дисков, MP3-плейров, CD или DVD – дисковода представляет собой простое копирование нужного аудиотрека или файла на жесткий диск компьютера на прямую через окна копирования или с помощью специальных программ. Почти так же выглядит копирование аудиофайлов и с мобильных телефонов, только последние обычно имеют специальную программу обслуживания входящую в комплект программного обеспечения телефона.

Запись с источников аналогового звукового сигнала, таких как микрофон, магнитола или телевизор, практически не отличается от записи на обычный магнитофон и производится через входы «Mic» (микрофон обозначается красным цветом) и «Line in» (линейный вход, обозначается синим цветом), обычно расположенные на задней стороне корпуса настольного компьютера. Источник сигнала просто подключается к соответствующему входу аудиокабелем с подходящими разъемами. Ноутбук, как правило, имеет встроенный микрофон, который позволяет сделать звуковую запись происходящего вблизи от него, но для получения качественной записи звука лучше использовать отдельный компьютерный микрофон.

Итак, источник аналогового сигнала звука подключен к компьютеру, но перед тем, как начинать запись, надо настроить входы компьютера и параметры аудиомикшера операционной системы «Microsoft Windows XP», для каждого конкретного случая подключения. Многие современные компьютерные звуковые карты сами умеют определять, какой источник звука и к какому входу вы подключили в данный момент, но иногда эти параметры приходится настраивать вручную. Для этого откройте «Панель управления» и выберите пункт «Звуки и аудиоустройства». В диалоговом открывшемся окне «Свойства: Звуки и аудиоустройства» (рис.1)  и на вкладке «Громкость» в секции «Громкость микшера» включите флажок «Отображать значок на панели задач» (если он не включен) и нажмите на кнопку «Применить».

Рис.1. Свойства: звуки и аудиоустройства.

На панели задач появится значок «Громкость», с помощью которого вы в любой момент можете открыть окно управления микшером или настроить аудиопараметры, щелкнув на значке правой кнопкой мыши и выбрав нужный пункт.

Затем в этом же окне на вкладке «Аудио» в секции «Запись звука» нажмите кнопку «Громкость» и в открывшемся окне «Уровень записи» выберите вход нужного источника выключением флажка под соответствующим регулятором громкости (рис.2). Неиспользованные входы лучше отключить во избежание записи с них посторонних шумов. Например, если вы производите запись с микрофона, то отключите линейный вход и добавочный вход. Здесь же устанавливается уровень громкости выбранного входа.

Рис.2. Уровень записи.

Теперь закрываем все окна и можно начинать запись. В «Microsoft Windows XP» есть программа «Звукозапись», но она позволяет только записывать звук в формате WAV и не имеет средств редактирования. Поэтому предлагаем вашему внимаю в качестве примера аудиоредакторв- редактора программу «Nero Wave Editor» (рис.3) из популярного пакета программ для записи CD-R, CD-RW, и DVD-RW дисков «Nero», поставляемого в комплекте со многими CD и DVD-рекордерами.

Скачать можно с сайта

Рис.3.  Аудиоредактор «Nero Wave Edition»

Это простая программа умеет работать с WAV, MP3 и другими аудиоформатами  имеет органы управления как обычного магнитофона, больщой набор звуковых эффектов, фильтров и инструментов редактирования звука, причем все предлагаемые результаты обработки звука можно прослушать в режиме реального времени перед тем, как сделать исменения в оригинальном звуковом файле, что позволяет добиться максимально желаемых результатов.

Рис.4. Консоль и уровень записи.

Далее выбираем режим записи переключателями «Переписать существующую запись» (стирает записанное ранее и начинает запись сначала) или «Вставить запись» (продолжает запись с места нажатия кнопки «Пауза»), нажимаем кнопку «Запись» в окне «Консоль записи», включаем источник исходного сигнала или  подаем звук в микрофон и по окончании записи нажимаем кнопку «Пауза» или «Да». Кнопки «В начало» и «В конец» перематывают запись соответственно в начала или в конец. Кнопка «Да» (неудачная русификация) сразу завершает запись. После завершения записи в окне «Nero Wave Editor» появляется изображение записанного звука в волновой форме, один (если запись - моно) или два канала (рис.5).

Рис.5. Изображение записанного звука в волной форме.

Теперь запись можно прослушать, и сели результат вас удовлетворяет и вы хотите применить к записи какие-нибудь эффекты и фильтры или вырезать из нее нужный фрагмент и прочее, сохранить  запись в файл в формате WAV (можно сохранить в любом формате, что представлен в выпадающем списке) (Рис.6), после чего можно приступать к обработке полученного уадиофайла.

Рис.6. Сохранение записи в формате WAV.

Практическое задание

1. Настройте свой компьютер согласно инструкции предложенной выше.

2. Сделайте запись звука (музыки) не менее 1,5-2 минуты с помощью программы «Nero Wav Editor»  и посмотрите изображение звука(музыки) в волновой форме.

3. Сохраните себе на компьютер эту запись в формате WAV.

Результаты выполненного задания вышлите на электронную почту.

Рефлексия к модулю по теме «Запись звуков и музыки с различных источников»

Для осмысления деятельности во время изучения и анализа полученных результатов вам предлагается ответить на следующие рефлексивные  вопросы:

1. Какие главные результаты вам удалось получить при изучении данного модуля?

2. Как и благодаря чему Вы достигли этих результатов?

3. Что не удалось? Почему?

Информационный модуль по теме «Обработка звука и  использование эффектов»

Заключительная обработка  бывает нужна, если полученная запись имеет, например, длинные паузы в начале и конце, различный уровень громкости левого и правого каналов или еще какие-нибудь недостатки. Обычно при записи звука с микрофона в начале, в конце и в паузах записи остаются посторонние шумы: шорохи, скрипение стульев, покашливания зрителей, гудение аппаратуры и тому подобные нежелательные призвуки. Или при записи с кассетного магнитофона в паузах остается неприятное шипение ленты. А бывает и так, что в момент очень важной записи, которую невозможно повторить, на кухне включился холодильник и в сети электропитания, который обязательно запишется в виде громкого щелчка. Ведь от импульсных помех в нашей электросети не спасает ни один сетевой фильтр, даже блок резервного питания UPC. В общем, для того чтобы получить чистую и качественную запись, подобные дефекты обязательно нужно исправить, маскировать или вырезать.

Использование различных звуковых эффектов в свою очередь позволяет придавать звучанию вашего аудиофайла оригинальную тембровую окраску и вполне профессиональный вид, не хуже, чем у знаменитых эстрадных исполнителей.

Вышеописанная программа «Nero Wave Editor» имеет хороший набор средств цифрового редактирования звука и различных музыкальных эффектов и помогает вам быстро и качественно обработать свои аудиозаписи.

Для примера откройте какой-нибудь записанный вами уадиофайл и проверьте длину пауз в начале и в конце записи. И если эти паузы получились слишком длинными, можно сделать их короче. Начнем с паузы в начале файла. Нажав левую кнопку мыши в нужном месте (рис.7), выделяем лишний участок паузы (при этом обычная стрелка указателя мыши меняется на горизонтальную двустороннюю) к самому началу окна программы и там отпускаем кнопку. Ненужный участок записи выделяется белым цветом.

Рис.7. Вырезание паузы из записи.

Затем нажимаем кнопку «Вырезать» на панели инструментов или команду «Вырезать» в меню «Правка», и лишняя длинная пауза удалена. Аналогично поступаем м с лишней длинной паузой в конце записи, только ненужный участок выделяем, ведя мышку нажатой левой кнопкой от нужного места до конца окна программы. Этим же примером можно вырезать из длинного аудиофайла интересующий вас фрагмент записи, чтобы сохранить его в отдельный файл.

Теперь попробуем убрать шумы и построение призвуки из пауз записи, сделанной с микрофона. Выделяем паузу записи, сделанной с микрофона. Выделяем паузу с шумами мышкой и с помощью команды «Заглушить» в меню «Уровень» (рис.8) удаляем ненужные шумы. Если выделяемый участок записи мал или велик для точного выделения, масштаб отображения записи можно увеличить или уменьшить кнопками «+» или «-» на панели инструментов программы. 

Рис.8. Убираем шумы из пауз записи.

Теперь сравним исходный фрагмент записи (рис.9, слева) с полученным после после удаления шума результатом (рис.8, справа). На исходном фрагменте отчетливо просматриваются шумы и щелчки, а на фрагменте после обработки их нет.

Рис.9. Сравнение исходного фрагмента записи с полученным после удаления шума.

В меню «Уровень» находятся также такие полезные команды обработки уровня записи, как «Изменение уровня», «Нормализовать», «Появление и «Затухание».

Команда «Изменение уровня» позволяет уменьшить или увеличить уровень громкости записи, если он больше или меньше нужного значения.

Команда «Нормализация» понижает уровень сильного выделяющихся громких звуков в соответствии с общим средним уровнем громкости.

Команды «Появление» и «Затухания» создают эффект плавного нарастания или уменьшения уровня громкости выделенного фрагмента.

В меню «Эффекты» (рис.10) находится набор популярных музыкальных эффектов, экспериментируя с которыми можно добиться самого невообразимого звучания записи.

Рис.10. Меню эффекты.

Каждый эффект имеет интуитивно понятное окно настройки с органами управления в виде флажков, ручек и движков регуляторов для точной настройки различных параметров. Кнопка «Пуск» служит для прослушивания действия эффекта в режиме реального времени, причем запись будет играть, пока вы ее не остановите кнопкой «Стоп». Флажок «Режект» временно отключает эффект с оригинальным звучанием записи. В списке «Предустановки» можно выбрать настройку из готового набора настроек. Кнопкой «Добавить» можно сохранить сделанную вами настройку. Кнопка «Да» применяет эффект к записи.

В меню «Инструменты» (рис.11) собраны различные частотные фильтры, регуляторы тембра звука и темпа движения записи, расширители стереобразы и динамического диапазона, которые помогут вам придать записи более качественное и сбалансированное звучание.

Рис.11. Меню инструменты.

В меню «Улучшение» (ррис.12) находится подавители шума магнитофонной ленты и аудиоаппаратуры, щелчков в электросети или при проигрывании винилового диска, неприятных призвуков, например свиста от самовозбуждения микрофона или гудения с частотой фона переменного тока. Все они могут помочь вам очистить вашу запись от различных шумов и дефектов или отреставрировать какие-нибудь старые записи с магнитофонных лент и грампластинок из семейного архива.

Рис. 12. Меню «Улучшение»

Итак, принимая вышеописанные средства компьютерного редактирования звука, эффекты и фильтры из имеющихся в программе аудиоредактирования «Nero Wav Editor» или в любой другой подобной программе (все они устроены и работают по тому же принципу), вы можете сами вполне профессионально обрабатывать ваши записи и создавать аудиофайлы с хорошим качеством и оригинальным звучанием.

Практическое задание

Упражнение 1. Открыть файл, который вы сохранили у себя на компьютере. Удалите паузы в начале и в конце записи. Сохранить файл.  

Упражнение 2. Уберите шумы и посторонние призвуки из пауз в записи.

Упражнение 3. В меню «Эффекты» найдите набор популярных музыкальных эффектов. Проведите эксперимент над своей записью. Сохраните к себе на компьютер с эффектом, который вам больше всего понравился.

Упражнение 4. Вырежете интересующий вас фрагмент записи и сохраните его в отдельный файл.

Результаты выполненных заданий вышлите на электронную почту.

Рефлексия к модулю по теме «Обработка звука и использование эффектов»

Для осмысления деятельности во время изучения и анализа полученных результатов вам предлагается ответить на следующие рефлексивные  вопросы:

1. Что нового Вам удалось сделать при выполнении практических заданий модуля?

2. Какое  задание вызвало у Вас наибольший интерес? Почему?

Информационный модуль по теме «Создание цифрового образовательного ресурса использующего аудиоинформацию»

В программе Windows Movie Maker можно создавать цифровые образовательный ресурсы использующего аудиоинформацию.

Саму программу скачивать не придется, она уже установлена вместе с вашей операционной системой и запускается через Пуск--> Все программы--> Windows Movie Maker, но если не установлена то можно скачать и установить пройдя по ссылке

1. Раздел инструменты. В этом разделе происходит закачивание  фотографий, видео и аудио для дальнейшей работы. А также происходит создание титров к будущему цифровому образовательному ресурсу и просмотр переходов и эффектов для монтажа.

2. Все закаченные фото, видео и аудио треки будут располагаться в разделе, помеченном цифрой 2.

3. Демонстрация работы будет отображаться в в области, помеченной цифрой 3.

4. Рабочая шкала — это область, куда будут перемещены из области №2 выбранные фото, видео, аудио, а также переходы и эффекты для дальнейшего конструирования и редактирования.

Создание цифрового образовательного ресурса  начинается с закачивания фото, видео и аудио файлов в программу. В левой стороне программы (раздел 1) в разделе <Запись видео> нажимаем <Импорт видео> или <Импорт Изображения> (в зависимости от того какой клип будет создан).

Загруженные вами файлы будут отображаться в разделе 2 (см.рисунок выше).
         После того, как было закачено изображение или видео файлы, загружаем музыку. Для этого вновь в  левой части окна (раздел 1) в разделе <Запись видео> нажимаем <Импорт звука или музыки>.
Файлы для создания клипа загружены, можно приступать к созданию видео ролика.

Создание цифрового образовательного ресурса  в программе Windows Movie Maker

 

 Эффекты и переходы в Windows Movie Maker

Как только были созданы титры для цифрового образовательного ресурса, выбраны и перемещены изображения и видео отрывки в нижнюю рабочую шкалу и выбрано звуковое сопровождении, переходим к  эффектам и переходам видео клипа.

Для придания эффектов клипу в разделе <Монтаж фильма> необходимо перейти в раздел <Просмотр видеоэффектов>. В открывшемся окне необходимо выбрать нужный эффект и при помощи мышки перенести его в нижнюю часть программы, на нужный фрагмент видео или изображения.
           Таким же способом в разделе <Просмотр видео переходов> создаются переходы к видео клипу.

Если необходимо создать титры перед каким-то изображением или после него, то в разделе <Создание названий и титров> выберите нужный раздел.

Сохранить цифровой образовательный ресурс в программе Windows Movie Maker.

После того, как монтаж фильма был произведен и он соответствует желаемому, последним действием необходимо его сохранить. Для этого в разделе <Завершение создания фильма> необходимо выбрать <Сохранение на компьютере>.

В открывшемся окне вводим название фильма.

После того, как название клипа было придумано, жмем «Далее».

Жмем «Далее».

После процесса сохранения жмем «Готово».

На этом создание клипа завершено.

 Практическое задание

Создайте цифровой образовательный ресурс с  использованием аудиоинформации (тема по вашему выбору).

Пример моего образовательного ресурса использующего аудиоинформацию можно посмотреть пройдя по ссылке http://mlife.com.ua/articles/70-format.html

6.

Похожие работы на - Проектирование структуры и содержания дистанционного курса «Использование аудиоинформации при создании цифровых образовательных ресурсов»

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!