Проектирование интерьеров ресторана 'Венетто' в сочетании классического и венецианского стилей

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,65 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование интерьеров ресторана 'Венетто' в сочетании классического и венецианского стилей

Введение

Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена многими факторами.

Рынок общественного питания в Санкт-Петербурге активно развивается, оборот по итогам 2009 года составил 40 890 млн. руб. До 2008 года средние темпы роста рынка составляли порядка 35%, и превышали общероссийские примерно на 10%. В результате влияния мирового финансового кризиса, в 2009 году произошло падение оборота компаний в среднем по России на 2,5%, в Санкт-Петербурге - на 1,5%.

Наибольшая доля рынка приходится на формат кафе - 52,5%. На рестораны приходится всего около 9% рынка.

Наибольшее количество предприятий общественного питания расположено в Центральном районе (1 226), Адмиралтейском (633) и Петроградском (553). Наибольший прирост предприятий общественного питания наблюдается в центральных районах Санкт-Петербурга.

В настоящее время по данным исследований компании «Ресторанный Рейтинг» в Санкт-Петербурге и Москве основными, лидирующими кухнями являются Итальянская, Японская, Мясная (стейк-хаусы), рыбная (фиш-хаусы) кухни и т.д. Также европейская, китайская и кавказская кухни.

Тенденция последних лет - открытие ресторанов смешанных кухонь, где одновременно предлагаются классические блюда средиземноморской кухни, хиты из русской и суши. Впрочем, эта тенденция не желание угодить любому клиенту, а часть мирового процесса. Данный подход к выбору кухни отдает некой «конвеерностью» со всеми вытекающими отсюда «+» и «-».

Итальянская кухня. Итальянская кухня проста и понятна, весьма демократична, и в силу особенности используемых продуктов вкусна и питательна. 15 регионов Италии делают кухню разнообразной и не однотипной. Классическая кухня Италии (Паста, Пицца) давно завоевали весь мир своей простотой и вкусовыми качествами. Демократичность и популярность итальянской кухни делает ее привлекательной практически для любого сегмента потребителя. Идея здорового питания, захватившая умы россиян последние несколько лет полностью ложится на философию Итальянской кухни. (Морепродукты, свежие сыры, много зелени, твердые породы зерновых и т.д.)

Возможность реализации ресторана в итальянской стилистике открывает широкие просторы для творчества.

Также, в результате изучения рынка в данном районе Санкт-Петербурга (Захарьевская ул. и окрестности) выяснилось, что заведений итальянской кухни, на должном уровне в этом районе нет. А те, что есть, не отвечают требованиям ни по дизайну, ни по кухне, не по атмосферной составляющей.

Создание Классического интерьера с элементами венецианского стиля подразумевает:

Пространственная свобода,

Зонирование пространства, многоуровневое освещение,

Простые (классические) формы и линии,

Декоративные элементы в Венецианском стиле.

Объектом выпускной квалификационной работы является помещение ресторана «Венетто». В основе проекта лежит реальный ресторан, расположенный в здании старинного особняка Нейдгарта по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Захарьевская ул., дом 31.

Предмет выпускной квалификационной работы - современный Итальянский интерьер ресторана «Венетто» с элементами Классического и венецианского стиля.

Цель работы - проектирование интерьеров ресторана «Венетто» в Классическом стиле с элементами венецианского стиля, подготовка проекта для реализации на объекте.

Для достижения цели дипломного проекта были поставлены конкретные задачи.

Задачи выпускной квалификационной работы.

·Анализ проектируемого объекта, определение требований заказчика к стилю и функциональным особенностям интерьера ресторана.

·Изучения особенности Классического и венецианского стилей и способ их реализации в интерьере.

·Разработка концептуального решения.

·Разработка и выполнение планировочного решения интерьеров, оборудования и освещения.

·Разработка и выполнение объемно-пространственного решения интерьеров ресторана.

·Выполнение цветофактурного решения.

·Подбор отделочных материалов для интерьера ресторана.

·Выполнение эргономических требований.

·Изучение экономической составляющей и составление сметной стоимости проекта.

·Анализ основных понятий использованных при разработке данного дипломного проекта.

·Определение места данного проекта в содержании образования в специальности дизайн интерьера.

·Составление методических рекомендаций по использованию проекта в профессиональной подготовке специалистов.

Данная выпускная квалификационная работа направлена на решение дизайнерской проблемы: как воплотить в современном итальянском интерьере Классический стиль с элементами Венецианского. При этом учесть функциональность вещей и психологический портрет людей посещающих подобные заведения. Постоянное ускорение ритма современной жизни, избыток впечатлений и информации привело к огромному спросу на нейтральные интерьеры, в которых нет ничего лишнего, они дарят спокойствие и расслабление.

1. Разработка и анализ проектируемого объекта

1.1 Анализ проектной ситуации

.1.1 Общий обзор проектируемого объекта

Рассматриваемое помещение находится в здании старинного особняка Нейдгарта по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Захарьевская ул., дом 31. (см. прил. 1; рис. 3)

Особняк Нейдгарта - памятник архитектуры середины XIX - начала XX веков. Был построен в 1849 году для проживания главнокомандующего полка кавалергардов. Затем особняк приобретает петербургский сенатор по особо важным вопросам Дмитрий Борисович Нейдгарт, назначенный на эту должность в начале XX века. Его родная сестра Ольга была женой П.А.Столыпина.

Помещение ресторана со следующими характеристиками:

·Расположено на втором этаже.

·Общая проектная площадь - 130,21 кв. м

·Высота стен 310 см

·Высота окон 165 см

·Ширина окон 217 см, 120 см

·Входная зона S = 9,06 кв. м

·Гардероб S = 3,69 кв. м

·Банкетный зал S = 81,25 кв. м

·Санузел 1 S = 1,65 кв. м

·Санузел 2 S = 1,65 кв. м

·Подсобное помещение S = 14,02 кв. м

·Аварийный выход/выход на кухню S = 12 кв. м

·Офис S = 8,54 кв. м

На основе анализа проектной ситуации были сделаны следующие выводы:

·Помещение ресторана должно быть разделено по функциональным зонам,

·Перераспределение пространств.

В процессе проектирования необходимо разработать чертежи, отображающие изменения в перераспределении пространств ресторана, план расстановки мебели, зонирование, схему освещения, полов, потолков.

При проектировании необходимо учитывать, что интерьер должен быть функциональным, то есть пространство должно организоваться рационально и эффективно, но в то же время, не пренебрегая красотой и удобством. Мобильными планируется сделать столы для гостей, местоположение которых можно менять в зависимости от ситуации.

Пространство банкетного зала ресторана можно разделить на четыре зоны:

Первая зона - банкетный зал со столами и мягкими стульями,

Вторая и третья зоны - зоны с мягкими диванами расположенные отдельно от основного зала,

Четвертая зона - зона барной стойки.

1.1.2 Предпроектное исследование

Венетто - область на северо-востоке Италии. Площадь - 18,4 тыс. км² (6,1% территории Италии). Население составляет 4,61 млн. человек (7,8% населения страны). Плотность населения - 247 человек на кв. км.

Административный центр - город Венеция, население которой насчитывает 265 тысяч человек. Область разделена на семь провинций. Крупные города: Верона (Verona, 243 000), Падуя (Раdova, 203 000), Виченца (Vicenza, 106 000), Тревизо (Treviso, 80 000), Кьоджа (Chioggia, 52 000), Ровиго (Rovigo, 48 000).

Область расположена в северо-восточной части Италии между Альпами и Адриатическим морем. На севере Венетто граничит с Австрией и областью Трентино-Альто-Адидже, на востоке - с областью Фриули-Венеция-Джулия, на западе - с Ломбардией, а на юге - с Эмилией-Романией, на юго-востоке Венетто омывается водами Венецианского залива Адриатического моря.

Область Венетто занимает сравнительно небольшую площадь Италии. На ее территории расположено озеро Гарда и дельта реки По. Там есть горы с горнолыжными курортами, море с песчаными пляжами и термальные источники, слава которых восходит к временам Римской империи.

Венецианская кухня - это кухня традиций, для которой характерен чистый вкус без примесей. Основными являются блюда, как из морской, так и из пресноводной рыбы, мясо домашнего скота и дичи, местные сыры и колбасы, многочисленные фрукты и овощи. Все блюда заправляется оливковым маслом и подаются с виноградными винами этого района.

История Венетто тесно связана с историей республики Венеция, которая правила регионом до XII века и являлась одним из сильнейших государств средневековой Европы. В переменчивых водах отражаются признаки величественного прошлого: пышная архитектура, сказочные дворцы, великолепные статуи.

В начале I тысячелетия до нашей эры эту территорию населяли племена венетов, которые пришли сюда с Балкан. Отсюда и произошло название области. В VII-VI вв. до нашей эры область населяли этруски и греки. Во II веке до нашей эры ее захватили римляне. Ими были основаны города Верона, Виченца и Падуя, проложены многочисленные дороги, распаханы земли под сельскохозяйственные культуры. В Средние века, спасаясь от нашествия варваров, население Венетто стало заселять небольшие острова в лагуне. Так родилась Венеция. В VIII веке Венеция стала независимой республикой, остальная часть области была разделена на многочисленные феоды. Уже в IX веке Венеция становится важным политическим, торговым и морским центром, осуществляющим связь между Востоком и Западом. В XIII веке из Китая в область был завезен шелковичный червь, разведение которого дало мощный импульс развитию сельского хозяйства и промышленности. В XV- XVI веках были произведены грандиозные работы по обустройству Венецианской лагуны, защиты Венеции от наводнений. Влияние Венецианской республики в этот период распространяется на всю северо-восточную часть территории современной Италии. В XVII-XVIII веках наблюдается политический упадок, Венецианская республика теряет часть своей территории. В 1797 году область была захвачена Наполеоном, потеряла свой независимый статус и была передана под австрийское господство. В 1866 году область Венетто была присоединена к Италии.

В области Венетто родились многие из выдающихся живописцев и архитекторов. Однако этот список можно продолжить - ведь в этих краях появился на свет целый ряд знаменитых личностей, составивших славу Древнего Рима и Италии.

Характеристика интерьера

Интерьер (фр. in-térieur лат. in-terior - внутренний вид) - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

·строительная оболочка - пол, стены, потолок;

·предметное наполнение - оборудование, мебель;

·функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Дизайн интерьера, (интерьерный дизайн) - отрасль дизайна, художественно - техническая практика комбинирования и других манипуляций объектами интерьера с целью приведения помещения к удовлетворению функциональным и эстетическим запросам пользователей (оптимизация), в частности повышения эргономичности труда в помещении, понижения уровня цветовых, формовых и прочих шумов, улучшение навигации в крупных помещениях, оптимизация маркировки используемой мебели, разработка специализированных помещений (например, банкетный зал, подсобные помещения, кухонные цеха).

Заказчиком дизайн - проекта ресторана является молодой бизнесмен - ресторатор. Заказчик обязательным условием в планировочном решении ресторана выразил необходимость выделения зон в банкетном зале, увеличение площади гардеробной, организовать два санузла и предусмотреть удобный проход персонала с кухни на первом этаже в банкетный зал на втором этаже.

Предпочтение в оформлении интерьера ресторана заказчик отдает Классическому и Венецианскому стилям.

Классический стиль

Классический стиль зародился в XVII в и формировался, претерпевая ряд изменений, вплоть до начала XIX века. Изначально он возник как возвращение к античному наследию как к норме и идеальному образцу. От античности классицизму передались ясные и изысканные геометрические формы, колоритный декор. При этом классический стиль не терпит фальши и дешевизны, настаивая на стройном сочетании элементов, выдержанности и целостности интерьера. Ведь классический стиль - это стиль респектабельных, уверенных в себе людей.

Ему свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы: натуральное дерево, камень, натуральные ткани. Часто встречаются украшения: скульптура, молдинги и лепнина.

Классический стиль в интерьере всегда остаётся актуальным и востребованным. Этот стиль олицетворяет стабильность и надёжность и зачастую является выбором тех, кто предъявляет высокие требования к качеству и внешнему виду.

Надо сказать, что помимо античной культуры, на классический стиль огромное влияние оказали его предшественники - барокко и рококо. Именно они внесли в классические интерьеры долю величественной красоты и монументальности. В классицизме удачно соединились романтизм и некоторая легкомысленность всех предшествующих королевских стилей с торжественностью и сдержанной роскошью античной культуры. Прежде всего, классический стиль создавался для оформления королевских дворцов и покоев богатых людей, поэтому в нем так много скульптурных и лепных элементов, а так же статуй и многих других предметов, украшавших роскошные владения сильных мира сего.

Помещение, выдержанное в классическом стиле, выглядит сдержанно и респектабельно, оно наполнено изысканным вкусом и не перегружено излишними деталями. Как правило, помещения выполняются в классическом стиле на века, и передаются последующим поколениям. Справедливо утверждение, что классика никогда не выйдет из моды - она существует уже несколько веков, и по-прежнему остается актуальной, популярной и востребованной.

Классический стиль интерьера привлечёт людей с достаточно высоким положением в обществе, при этом достаточно консервативных. Отсутствие мелких деталей, правильной формы интерьер даёт ощущение основательности и спокойствия. Проведя пару часов в таком помещении, хочется остаться в нем как можно дольше. Роскошь здесь служит комфорту, а не идет с ним в разрез.

Для интерьера в классическом стиле лучше всего подходят просторные помещения, желательно, чтобы высота потолков превышала 3 метра. Поэтому старинный особняк со своей историей очень хорошо подойдет для создания в нем классического интерьера.

В наше напряженное время прекрасным местом для отдыха будет успокаивающая, «основательная» атмосфера ресторана в классическом стиле.

Признаки стиля

Классика многообразна. Этот стиль открывает широкие возможности для дизайнерских решений. Можно сделать интерьер пышным, роскошным, даже вычурно помпезным, а можно спроектировать его в строгом соответствии с академическими образцами традиционной классики. Как и в любом другом случае, интерьер будет отражать настроение, характер и предпочтения своего владельца.

Базовые характеристики классического стиля - симметрия, изящные геометрические формы, использование дорогих натуральных материалов. Недопустимо применение ярких кричащих красок. Для потолка выбирается традиционный белый цвет, символизирующий сдержанность и торжественность, для стен - тёплые естественные цвета - кремовый, охристый, терракотовый, оливковый. Для мебели, как правило, выбираются древесные оттенки, реже - белый, бежевый, чёрный и зелёный.

Выбор материалов

Конечно, самым удачным материалом для классического интерьера является натуральное дерево. Его благородные оттенки помогают создать уютную, по-настоящему домашнюю атмосферу, но сохраняется презентабельный внешний вид. Для изготовления деревянной мебели и элементов декора используются твёрдые породы дерева, такие как дуб, вяз, ясень, липа, черешня, акация. Они различаются оттенком и текстурой. Так, акация, имеет своеобразный древесный рисунок в виде полос, колец и тонких линий, текстура дуба крупная, с выраженными годичными слоями, крупными сосудами, сердцевидными лучами в виде языков пламени и тёмными штрихами. Уникальная текстура подчёркивает красоту и индивидуальность породы дерева. Для выявления текстуры обычно применяется специальная отделка и обработка фасадов.

Влияние современности

Системы дополнительной подсветки в секциях с витражами оживят интерьер, придадут ему особую глубину и очарование. Бытовую технику и отопительные приборы (радиаторы) чаще всего прячут за фасадами, встраивают в секции, чтобы не нарушать единой гармонии стиля.

Мебель в классическом интерьере

Классический стиль диктует свои условия в оформлении интерьера. Сформировались традиционные, постоянные для этого направления в интерьере декоративные элементы. Мебель может иметь затейливую резьбу, декоративные колонны, балюстрады, резные капители. Они и придают интерьеру тот неповторимый шарм. Столы в классическом стиле традиционно изготавливаются из массива дерева и комплектуются стульями с набивными сиденьями, спинками, а иногда и подлокотниками, которые обеспечивают мягкое, удобное и комфортное пребывание за столом. В отдельных случаях для создания роскошного интерьера используются и полукресла.

Оформление интерьера

Красивые дорогие сервизы, хрустальные фужеры, изысканные вазы, уютно оформленные баночки с крупами и вареньем, картины и гобелены на стенах, - всё это оживит интерьер в классическом стиле, вдохнёт в него душу. Можно добавить аксессуары в виде фарфоровых статуэток. Часто на стенах размещают позолоченные светильники, которые используются вместо верхнего света или в дополнение к нему в вечернее время. В современном классическом интерьере может и не быть античных колонн, лепнины на потолке или дорогой антикварной мебели. Все элементы здесь должны дополнять друг друга, гармонируя с окружающей обстановкой. Главное - создать то ощущение стабильности, надёжности и уюта, которое свойственно классическому стилю.

Оформление оконных проемов играет одну из ключевых ролей в создании классического интерьера. Шторы, выполненные в этом стиле, отличаются мягкими линиями и плавными перекидами классических ламбрекенов и сваг. Эти детали придают всему интерьеру ощущение постоянства, торжественности и одновременно легкости и теплоты. Классицизм основан на четкости и правильности геометрических форм, поэтому при изготовлении элементов декора используются дорогие и высококачественные материалы. Для пошива классических портьер более всего подойдут парчовые ткани, гобелен, жаккардовые ткани и плотный шелк. Для легких штор, как правило, используются различные шелка, вуаль, тюль и органза. Классика позволяет использовать при пошиве штор самую разнообразную цветовую гамму, посредством цвета в интерьер всегда можно внести что-то новое и свежее. Важно придерживаться самого главного в этом стиле - классической, элегантной формы. Тщательно продуманный дизайн интерьера в стиле классицизма создаст в помещении неповторимую гармонию форм и тонов, и будет радовать глаз долгие и долгие годы.

Классический стиль - начало всех модных веяний, фундамент всех стилей. Элегантный, сдержанный, удобный и практичный. Ухоженность, качественность, добротность - это тоже девиз классики.

Классический Итальянский стиль

На сегодняшний день итальянский стиль нечасто выделяется в отдельное направление в дизайне, так как он уже давно стал классикой для Европы.

Итальянский стиль дизайна интерьеров отличается умиротворенностью солнечного полуострова. Для этого направления в дизайне и архитектуре характерно использование природных материалов, традиции, уют и простота. В итальянском дизайне важное место отдается традициям и буквально ощутимым эмоциям, которые создатель вкладывал в каждую деталь интерьера - поэтому так ценится мебель и декор ручной работы.

Главные материалы итальянского интерьера - камень и дерево, напоминающие о характерных для Тосканы прибрежных домах. Камень - как стилизация под необработанную каменную или кирпичную кладку, так и мрамор - в оформлении пола и столешниц. Дерево же - важнейший элемент итальянского стиля в оформлении. Чаще всего используются прочные породы - дуб или сосна, нередко крашенные или лакированные. Эти материалы находят применение не только в массивной, приземистой мебели, но и в отделке потолка. Дерево и камень, в свою очередь, в итальянском стиле сочетается с элементами из кованого железа - ножками и декоративным элементам. Итальянский интерьер подразумевает особый подход к цвету - для того, чтобы создать атмосферу средиземноморского, обласканного солнцем дома, чаще всего используют теплые, естественные, оттенки - кремовый, желтый, охристый, терракотовый, оливковый. В сочетании с растениями и невычурными, создающими уют декоративными элементами - рамами на стенах, посудой, ощущается целостность итальянского стиля.

Мебель Италии

Разумеется, для создания итальянского интерьера лучше всего подходит итальянская мебель, которая отличается комфортабельностью, непревзойденным качеством и оригинальностью. Особое внимание мастера уделяют шкафам: нередко можно встретить встроенные шкафы со стеклянными дверцами, шкафы, отделанные мехом и текстилем. Иногда тканью отделывают входные и межкомнатные двери.

Итальянские мастера краснодеревщики не первое столетие славятся на весь мир своим мастерством. В коллекциях европейских монархов обязательно присутствовали предметы интерьера, выполненные талантливыми мастерами солнечной Италии. Тенденция элитарности итальянской мебели сохранилась и до наших дней. Но предметы интерьера итальянского производства не просто элитарны по статусу, они помогают создать комфортный, уютный, красивый интерьер с благоприятной энергетикой. Мебель Италии экологична и натуральна, ведь в производстве итальянские мастера используют в большинстве натуральный материал - древесину ольхи, дуба, лиственницы, ясеня, бука. Все это ценные породы дерева, которые не только создадут уют, но и сохранят здоровье обитателей. Итальянская мебель - классика, воплощенная в дереве. Ведь мастера - производители применяют новые технологии обработки древесины, но сохраняют и старые традиции предшествующих поколений краснодеревщиков. Качество и красота итальянской мебели, предоставленной в разных стилях - это не единственные плюсы мастеров. Такая мебель еще и надежная и прочная, ее добротность скрывается под тосканской воздушностью декоративных элементов. Ведь именно провинция Тоскана считается исторической колыбелью итальянского мебельного производства. Качественная итальянская мебель потребует от хозяина минимум усилий по уходу, главное правильно подобрать подходящий вариант. Что касается рейтинга итальянских мебельщиков, то они сумели завоевать лидирующие позиции мирового рейтинга еще в середине позапрошлого века. Применение понятия «классика» касаемо итальянской мебели сразу напоминает о шикарном убранстве итальянских гостиных, роскошнейших спальнях, великолепных будуарах светских львиц, богатых убранствах кабинетов. Итальянским мастерам удается сочетать в своих работах истинное понятие классики и современную его трактовку. Итальянская классическая мебель в традиционном понятии - это мягкая фактура материала, округлые завершенные формы и качественные натуральные материалы. Большинство итальянских мастеров придерживается в работе классического стиля, который призван подчеркивать стильность и изысканность создаваемого интерьера. Наряду с традиционными технологиями используются новые - например, современная технология состаривания мебели. Это «изъеденная древесина», патинированные металлические элементы, червленое серебро. Такие нюансы ненавязчиво подчеркивают респектабельность и солидность обстановки, поскольку выглядят дорого и эффектно. Статусность и исключительность классической итальянской мебели подчеркивается отдельными элементами или полностью отделкой ручной работы. Это придает современной мебели схожести с антикварными оригиналами. В целом итальянская классика выглядит элегантно и роскошно в основном благодаря применению натуральных материалов. Дорогая древесина, благородные металлы, инкрустация и ручная отделка - все это достаточно лаконично, и в то же время стильно. Классический стиль итальянских мебельщиков отлично подходит для интерьеров деловых людей, уверенных в завтрашнем дне и достигшим определенного делового уровня и социального статуса. Таким людям нет необходимости обращать на себя внимание эпатажным поведением или вычурными кричащими деталями своего интерьера. Такие люди самодостаточны, целостны, и очень часто дорогая обстановка для них - это даже не дань моде, а скорее положение обязывает.

Освещение, декор и особенности цвета

Для создания итальянского стиля рекомендуется выбирать пастельные тона, достаточно мягкие и светлые. Все необходимые акценты расставляются с помощью черно-белых вкраплений и металла. Особенно часто в итальянском дизайне используется матовый металл и матовое стекло, которое отличается более мягким блеском. Что касается окон и штор: в Италии нет необходимости увеличивать солнечный поток, скорее, актуальна проблема защиты от солнца, поэтому обычно используются жалюзи и роллеты. В нашем северном климате лучше повесить светлые шторы из гладкой ткани.
Основной мотив цветового решения - это однотонность плюс строгие геометрические формы: квадраты, прямоугольники, волны и так далее. Главное - не переусердствовать с акцентами, иначе сдержанный итальянский превратится в некоторое подобие мексиканского стиля.
В итальянском дизайне великолепно смотрятся фрески, выполненные как по штукатурке, так и методом наклеивания уже готовых полотен.
Главные материалы итальянского интерьера - дерево, камень и ткани.
Массивы дерева применяется не только в производстве мебели, а и в отделке стен, потолка и пола. В итальянском стиле дерево и камень сочетается с элементами из кованного железа - ножками и декоративным элементам.

Без аксессуаров невозможен никакой дизайн, особенно итальянский. На полу красивые ковры, на стенах камень, дерево, обои, венецианская штукатурка, гобелены и фрески. Самое главное быть избирательным в подборе всех аксессуаров. Акцентов в интерьере не должно быть много, они должны все правильно сочетаться. Даже к торшерам, люстрам и настольным лампам надо относиться, как к художественным произведениям, а не как к источнику света.

Особое внимание в итальянском дизайне уделяется освещению интерьера. В итальянском декоративном искусстве господствуют пышные люстры, выполненные как в классическом стиле, так и на основе светодиодов самых различных цветов, форм и размеров. Такие световые приборы могут стать главной, отправной точкой оформления интерьера, подчиняя себе все остальные предметы декора. Лучше всего, если оригинальная люстра будет контрастировать с минимализмом интерьера.

Венецианский стиль

Венеция - это, безусловно, культурный центр мирового значения и самый очаровательный город Европы. Ее история уходит глубоко в века, она славится своими мастерами мебели и стекла. При этом для многих Венеция считается воплощением романтики, любви, декаданса и старины.

Венецианский стиль - самый благородный и дорогой, с уникальной палитрой цветов и визуальной игрой с пространством за счёт дорогих зеркал.

Венецианский дизайнерский подход во всем мире по праву считается одним из самых изящных, поражающих своей позитивностью интерьеров. В нем ассимилированы утвердившиеся на Западе в средние века четыре архитектурных стиля. Можно увидеть, рассмотреть характерные для византийского, готического, романского стиля и стиля эпохи Возрождения черты. Приведем ниже основные характеристики архитектуры каждого стиля.

Венецианский стиль от византийского взял благородство, соединяя в себе роскошь и романтику, современность и архаику. Он тяготеет к пышности, богатству, изобилию украшений, движению масс, и в индивидуальности, употребляет арки различных форм и купольные своды. Византийский купол опирается на четыре либо восемь пилястров: если квадратный план - на четыре пилястра, если восьмиугольный - на восемь. Пилястры соединяются между собой арками. Значимый элемент византийских церквей представляют колонны, которые, образуя галереи, являются опорой для купола. Колонны перебегают в капители, увенчанные акантовыми листьями и животными, на которых практически постоянно опирается добавочная капитель, увенчанная рельефами. На наружных и внутренних стенках и на потолках богатейший и блестящий мозаичный декор. Этот стиль достиг собственного расцвета в Венеции в период с шестого по двенадцатый век, но также и наложил собственный отпечаток на следующие.

Готический стиль привнес готические стреловидные арки, крутые и воздушные своды, стремление каждого элемента декора к восходящему движению, большого размера высокие окна, поделенные на несколько частей при помощи колонн и отделанные вверху тончайшим кружевным декором.

Его заглавие вышло от того факта, что итальянские мастера эпохи Возрождения считали его низшим по сопоставлению с незапятнанным классическим искусством; для их "готический" был синонимом варварского. Определение было принято также иными цивилизациями. В Италии и в Венеции он получил развитие в период с двенадцатого по пятнадцатый век. Его главные свойства последующие: стрельчатая готическая арка, крутые и легкие своды, рвение каждой части к восходящему движению, восходящие контрфорсы и арки, огромные, высочайшие окна, разбитые на несколько частей колонками отделанные в высшей части узким узорчатым декором.

Стиль эпохи возрождения. Этот стиль, начиная с пятнадцатого века, способствовал в Италии "возрождению" античности. Великие итальянские архитекторы отыскали источник вдохновения в греческих и римских формах, приспособив их к требованиям собственного времени. Соответствующие признаки этого стиля: колонны, формируемые единым стержнем, полукруглые арки, фризы на карнизах и антаблементы, орнаментальные своды с кессонами, живописью и рельефами, прямоугольные окна с обеспеченными карнизами, поддерживаемыми пилястрами либо колоннами; достояние украшений, которые в семнадцатого веке в период барокко приобретет превосходные пропорции с явным доминированием закругленных линий над прямыми.

Романский стиль. Этот стиль утвердился на Западе сначала средних веков, он был принят народами римско-католической религии. В Венеции этот стиль в первый раз неуверенно стал проявляться во времена господства византийского стиля, XI-XII века.

Проще говоря, при беглом взгляде на венецианскую архитектуру можно заметить некоторые элементы, присущие православным церквям (византийское влияние). Это круглые купола, сдвоенные полукруглые арочки, анфилады колонн, украшенные богатейшей мозаикой и декором; прямые римские каменные стены с узкими окнами-бойницами, готические витые колонны и стрельчатые арки; вереницы палаццо, где каждый этаж - отдельная тема; мрамор и всевозможные дорогие отделочные материалы; роспись на стенах и потолках, витиеватый декор в позолоте.

Венецианский стиль совершенно необычен по своей цветовой палитре.

Не нужно забывать, что главный поделочный материал венецианского стиля в интерьере - это мрамор, мраморные предметы. Ну а применение венецианской мозаики способно стать настоящей «изюминкой» интерьера.

При помощи мраморных вещиц дому можно придать черты изысканности. Это и рамы для зеркал, шкатулки, укладки и статуэтки. Они делают внутреннее убранство помещения утонченнее. Мрамор никогда не устаревает, не выходит из моды.

Цвет

Венецианскому стилю присуще некоторое ощущение сияния и глубины. Видимо, это связано с тем, что сам город построен на воде. Таким образом, объясняется любовь венецианцев к сложным цветам и оттенкам. Солнечные и лунные блики, играющие на воде; цвет летнего и зимнего моря, дожди и туманы... Соответственно можно смело использовать все оттенки синего, зеленого, бежевого; цвет красного вина в сочетании с серебром и золотом. Золото, может быть нескольких оттенков: красно-желтым и цвета «белого золота».

Аксессуары и дополнения

Говоря о богатстве предметов мебели венецианского стиля, изысканности и роскоши используемых материалов, обязательно обратим внимание на огромные шкафы старинных тенденций, кушетки и драпированные велюром или бархатом диваны, обилие зеркальных поверхностей и стеклянных бра, люстр, светильников.

Присутствие обилия зеркал в золоченых либо серебристых рамах в стиле «барокко» создаст великолепный и величественный антураж желанного венецианского стиля в интерьере. Зеркала могут быть настенными, напольными и настольными, украшать каминные полки и выступы. Дополнением к упомянутым зеркалам послужат выполненные в едином дизайнерском решении подвесные консоли.

А производимое в Венеции старинное муранское стекло, из которого делают люстры, вазы и светильники, столовую посуду, подсвечники, статуэтки и иные атрибуты интерьера, способны вызвать восхищение. Древние мастера острова Мурано разными добавками и некоторыми технологическими тонкостями добились редких свойств и качеств своих изделий, и сегодня можно с успехом применить эти милые и необычайно привлекательные вещицы. Разглашение секретов технологий изготовления каралось в свое время смертной казнью.

Настоящим украшением интерьера венецианского стиля способны стать гобелены - те уникальные панорамные виды высоких старинных домов Венеции, узких каналов с плывущими по ним гондолами. Интересна и романтична в гобеленах морская тематика, яркие пышные цветы, репродукции полотен мастеров итальянского Ренессанса - Леонардо да Винчи, Рафаэля, Боттичелли.

Ну и вспомним о таком важном аксессуаре Венеции как карнавальная маска. Этот предмет можно органично внести в интерьер, и он также будет красноречиво «говорить» о загадочной Венеции.

И обязательно изысканная посуда из майолики и художественного стекла, изящный фарфор, кованые канделябры и подсвечники из бронзы, старинные часы, живописные полотна в роскошных рамах.

.2 Эскизный проект

.2.1 Разработка и анализ вариантов проектируемого объекта

В процессе проектирования было разработано два варианта перепланировки ресторана и поставлены проектные задачи: в плане ресторана организовать 3 зоны для гостей, оптимально определить функциональные зоны и разместить в них элементы предметного наполнения; подобрать наиболее выразительные художественные средства композиционного и декоративного решения интерьера в Классическом стиле с элементами Венецианского стиля.

Заказчику были предложены оба варианта перепланировки ресторана. После изучения которых, был утвержден первый.

Таким образом, удалось разделить банкетный зал на четыре зоны: Первая зона - банкетный зал со столами и мягкими стульями; Вторая и третья зоны - зоны с мягкими диванами расположенные отдельно от основного зала; Четвертая зона - зона барной стойки.

Гардеробная комната получила больший объем за счет входной зоны. Это распределение функциональных зон заказчик посчитал наиболее удобным. Был разработан удобный проход персонала ресторана с кухни на первом этаже в банкетный зал на второй этаж. Так же был продуман запасной выход, в случае пожара или другой непредвиденной ситуации. (см. прил. 3; рис. 17)


1.2.2 Разработка композиционного и объемно-пространственного решения

После изучения и анализа аналогов была осуществлена разработка интерьера ресторана в виде чертежей и объемно-пространственных решений.

Проект разработан на основании: технического задания на проектирование, обмерочных чертежей, материалов фотосъемки, анализа аналогов и прототипов. (см. прил. 4)

Объемно-планировочное решение

Настоящим проектом предусматривается перепланировка помещения ресторана с демонтажем части существующих перегородок и установкой новых. Помещение ресторана ограничено капитальными, несущими стенами, перепланировка предусмотрена в границах объекта. Капитальные стены при данном проектном решении не затрагиваются. Перепланировка разработана с учетом функциональных и конструктивных связей помещений здания.

Перегородки

Проектом предусмотрено: демонтаж части существующих перегородок, установка новых перегородок из гипсокартонных листов по металлическому каркасу, перегородки в санузлах предусматриваются из влагостойкого гипсокартона ГОСТ 6266-89, по металлическому каркасу, с прокладкой минераловатной плиты, с пределом огнестойкости EJ, СНИП 21-01-97*, облицевать перегородки необходимо кафельной плиткой на высоту не менее 1800 мм, а также выполнить работы по гидроизоляции, гидроизоляцию в санузлах необходимо выполнить двухслойную, в остальных помещениях однослойную, с заведением на стены на 300 мм.

Окна и двери

Проектом предусмотрена установка новых оконных проемов и дверных заполнений. Двери фирмы «Ателье Дверей Tsereteli» и окна фирмы «Гармоника».

Окна будут выполнены из натурального дерева (дуб), рамы планируется окрасить в цвет слоновой кости, стекло в рамах будет матовое с подсветкой с внутренней стороны, что создаст впечатление ясного, солнечного дня в любое время года и любое время суток.

Внутренняя отделка

Необходимо выполнить ремонт, связанный с перепланировкой ресторана. Отделку помещений произвести негорючими строительными материалами.

Все отделочные материалы имеют сертификат в области пожарной безопасности, гигиенические сертификаты, сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ).

Решение по отоплению

При данном проектном решении предусматривается замена приборов отопления и трубопроводов на новые, с несущественными изменениями в схеме трубопроводов. Радиаторы отопления будут спрятаны за обшивкой стен. Биметаллические радиаторы отопления Global / Глобал (Италия).

Решение по вентиляции

С целью обеспечения комфортных температурных условий в зале ресторана проектом предусмотрена установка системы кондиционирования (мульти сплит система) фирмы Daikin Split FTYN/RYN. Мульти сплит система - это кондиционер настенного типа, в состав которого входит один наружный и несколько внутренних блоков (как правило, два или три). Таким образом, при помощи сплит систем этого типа можно кондиционировать 2 или 3 помещения при размещении на фасаде здания лишь одного наружного блока.

Решение по водоснабжению

В помещениях ресторана предусматривается проектирование двух систем водоснабжения: хозяйственно-питьевой, горячего водоснабжения.

Материал труб хозяйственно-питьевого и горячего водопроводов для стояков и разводок в пределах санузлов предусматривается из труб полипропиленовых "ПЛАСТЭК СПБ".

Стояки и разводки изолируются материалом «Termaflex».

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность - состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.

В помещениях ресторана была разработана система пожарной безопасности, согласно федеральному закону № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Система пожарной сигнализации - совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты.

Установки и системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре обеспечивает автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

В ресторане предусмотрен запасной выход. Проходы и дверные проемы соответствуют правилам пожарной безопасности.

Так же были соблюдены профилактические меры предотвращения пожара:

·Электропроводка во избежание возникновения короткого замыкания, способного привести к пожару, изолирована.

·Изолированы от влаги розетки, расположенные в санузлах и на внешних стенах.

·Установлены УЗО и автоматические предохранители.

·Для тушения окурков используют пепельницы, а свечи зажигают в подсвечниках.

·Также все сотрудники ресторана ознакомлены с правилами пожарной безопасности.

Композиционное решение

Первое впечатление об интерьере формируется во входной зоне. Именно поэтому входная зона ресторана не могла обойтись без признаков Классического стиля. Основным акцентом этой зоны стало большое зеркало в бронзовой раме и мебель, характеризующая выбранный стиль. Оформление пола входной зоны составляет единую композицию с художественным оформлением полового покрытия банкетного зала.

Гардероб эргономически рассчитан на максимальное количество клиентов ресторана.

Банкетный зал разделен на четыре зоны. Первая зона - банкетный зал со столами и мягкими стульями,

Вторая и третья зоны - зоны с мягкими диванами расположенные отдельно от основного зала,

Четвертая зона - зона барной стойки, которая является композиционным центром ресторана.

Перетекающие элементы зон взаимосвязаны общим колористическим решением и декоративными элементами. Игра пастельных тонов: цвет слоновой кости в отделке мебели, бежевый в отделке пола и светло-бежевые и белые фрагменты стен, усиливают ощущения и создают иллюзию свободно расширяющегося пространства, спокойного и чистого. Расстановка мебели в ресторане мобильна и может меняться в зависимости от ситуации, будь то обычный день, банкет, фуршет или иное торжество.

Санузел так же выдержан в общем стиле. В его отделке использованы различные материалы по цвету и фактуре. Преобладают светлые, пастельные цвета, такие как белый, цвет слоновой кости и охристые цвета. Для освещения используются потолочные светильники.

При разработке интерьера ресторана были использованы следующие принципы:

·Максимально эффективно использовать площадь ресторана.

·Планирование помещения, количество посадочных мест осуществлялось с учетом пожеланий заказчика и эргономических требований.

·Колористическое решение интерьера было определено Классическим стилем.

·В отделке стиля использовались только натуральные материалы.

(см. прил. 5)

1.2.3 Выбор конструктивных и декоративно-отделочных материалов

В Классическом стиле используется много дерева. Как правило, это дорогая древесина ценных пород. Самыми популярными являются породы дерева: дуб, ясень, липа, вяз, черешня, акация, ольха, лиственница, бук.

Популярность дерева заключается не только в его красоте, но и в его экологичности и долговечности. Мебель выполненная из массива дерева не растрескивается при изменении влажности и не коробится.

Породы дерева

Дуб (лат. Quercus) - род деревьев и кустарников семейства Буковые (Fagaceae).

Род объединяет примерно 600 видов. Естественным ареалом дуба являются регионы Северного полушария с умеренным климатом. Южной границей распространения являются тропические высокогорья. Дуб хорошо узнаваем благодаря его плодам, жёлудям, являющимся, по сути, орехами.

Древесина дуба отличается прочностью, крепостью, плотностью, твёрдостью и тяжестью. Свойства древесины зависят от условий произрастания дерева.

Дубовая древесина - превосходный строительный и поделочный материал: она идёт на подводные и сухопутные постройки, устройство подводных и основных частей деревянных судов (преимущественно летнего дуба) и как бочарный, экипажный, машинный, мебельный, паркетный и столярный лес (предпочитается зимний дуб); особенно ценится для последних морёный дуб, долго пролежавший в воде (до сотни лет) и имеющий тёмную, почти чёрную древесину. Хорошо поддаётся искусственному старению (браширование).

Бук (лат. Fágus) - род широколиственных деревьев семейства Буковые (Fagaceae).

Высота деревьев до 30 м, толщина ствола до 2 м. Ствол гладкий, покрыт тонким слоем серой коры.

Распространены в умеренном поясе Европы, Азии и Северной Америки. Это одни из наиболее распространённых деревьев в Европе. В горах произрастают на высоте до 2300 м над уровнем моря. Часто доминируют в лиственных и смешанных лесах.

Древесина бука часто используется для изготовления различных изделий: музыкальных инструментов, в частности, гитар; фанеры, паркета, деревянной тары, ткацких челноков, ружейныхприкладов, измерительных инструментов и др. Обработанный паром бук легко гнется. Такая особенность позволяет использовать древесину бука в мебельной промышленности при изготовлении венских стульев и деталей округлой формы.

Древесина бука белая с желтовато-красным оттенком (со временем приобретает розовато-коричневый цвет), плотная, тяжёлая, устойчива к влажности (но очень сильно деформируется при изменении влажности), хорошо и легко полируется. На открытом воздухе недолговечна, и поэтому используется только внутри помещений.

Использование напольных покрытий из дерева в дизайн-проекте

В проектируемом интерьере используется в основном дуб, окрашенный в цвет слоновой кости. Из дуба выполнены оконные рамы, и стеновые панели в банкетном зале. Также из дуба выполнены колонны отделяющие одну из зон банкетного зала.

В банкетном зале и во входной зоне используется паркетная доска Magnum (Чехия), цвет - беленый дуб.

Размеры: длина: 2200мм ширина: 207мм толщина: 15мм

Паркетная доска - это трехслойное покрытие, верхний слой которого изготавливают, используя ценные породы дерева. Шпон ценных пород имеет толщину примерно 4 миллиметра. Два других слоя конструкции обычно сосновые или еловые. Три слоя склеиваются с помощью специального клея при высоком давлении. Сверху, в заводских условиях, паркетная доска покрывается несколькими слоями лака и не требует дополнительной обработки после установки. Такое технологическое решение, с использованием многослойности, имеет особую ценность - паркетная доска отличается повышенной прочностью.

Керамическая плитка

Керамическая плитка или кафель (от нем. Kachel) - это, как правило, прямоугольные пластины из обожжённой керамики.

Кафель часто используется для облицовки стен и пола, и может представлять собой как простые квадратные плитки, так и сложную мозаику.

Первые образцы керамической плитки были найдены в Междуречье Тигра и Евфрата. По мнению исследователей первая плитка по размерам и форме напоминала мозаику, которая во втором и третьем тысячелетии до нашей эры использовалась для отделки храмов и дворцов знати. Однако от мозаики такая плитка отличалась целостным рисунком, изображённым на каждой плитке. По толщине она была немного тоньше небольшого кирпича. На лицевую сторону плитки наносился орнамент в виде узоров различной формы. Современная плитка в восточном стиле унаследовала немало общих с плиткой Междуречья тенденций в изготовлении орнамента, однако значение большинства символов безвозвратно утеряно.

Долгое время отделка в вавилонских храмах и дворцах выполнялась покрытым глазурью кирпичом - предшественником керамической плитки. Толщина глазури на таких кирпичах превышала 10 мм, что придавало ей необычайную прочность. Применялась преимущественно бирюзовая и светло-зелёная глазурь, которая наносилась на рисунок. В Вавилоне популярными были рисунки, стилизовавшие растения, животных, геометрические фигуры.

Методики изготовления:

Литьё - глиняная масса разливается по формочкам и обжигается. Это самый древний способ изготовления плитки, но теперь он не используется: края плитки получаются неровными, а плитки - неодинаковыми. Этот метод иногда используется на отдельных мелких фабриках, но такое производство получается дорогим.

Резка - распиливание природного камня (травертина или песчаника) на плитки. Ещё более дорогой метод производства, обладающий, к тому же, малым выходом плиток.

Экструдирование - вытягивание и резка глиняной массы с помощью специального станка.

Прессование - в настоящий момент это самый распространённый и технологичный метод изготовления керамической плитки. Готовые изделия получаются максимально прочными, а также обладают высокими эстетическими качествами. Существуют две основные технологии прессования керамических покрытий: бикоттура и монокоттура.

Укладка керамической плитки:

Место, куда будет укладываться плитка, и сама плитка должны быть обезжирены и зачищены. Начиная укладку полов керамической плиткой, вам нужно выбрать стену, от которой начнётся работа. Перед укладкой следует промерить помещение рулеткой, чтобы приблизительно иметь представление о размере подрезки у противоположной стены. Нельзя допускать чтобы оставались слишком тонкие кусочки, подрезая плитку у стены, от которой начинаете укладку. Учитывайте места установки ревизионных люков. Сами плитки перед укладкой не помешает проверить на соответствие размеру (прикладывая одну к другой), часто бывает, что в разных коробках плитки немного отличаются по размеру. Затем нужно покрыть клеем приблизительно один квадратный метр поверхности, и начать укладку плитки. Обязательно проследите за тем, чтобы всё время получившаяся поверхность была ровной, а между плитками не было больших зазоров.

Существует несколько видов плитки:

Напольная плитка; Метлахская плитка; Декоративная плитка; Тротуарная плитка.

Напольная плитка:

Напольная плитка обычно производится из керамики или природного камня. Керамическая плитка может быть глазурированной и неглазурированной. Мозаика выкладывается различными методами. Плитка на полу кладётся, как правило, на клей, состоящий из песка,цемента и иногда латексной присадки для дополнительной прочности. Межплиточные швы (промежутки между плитками) как правило заполняются специальными составами - затирками.

Плитка из природного камня может быть особенно красивой. Однако, поскольку это натуральный продукт они менее однообразны и требуют большего планирования с точки зрения использования и укладки. Каменная плитка, как гранит может быть распилена с обеих сторон а затем отполирована с верхней стороны для получения плиток одинаковой толщины.

Некоторые полированные плитки из натурального камня при намокании становятся скользкими, как гранит и мрамор. Каменная плитка с шероховатой или необработанной поверхностью обладают меньшим скольжением. Керамическая плитка для использования во влажных помещениях применяется менее скользящая, либо используются очень мелкие плитки так что раствор действует как препятствующие скольжению линии.

Каменная напольная плитка, как правило, тяжелее, чем керамическая плитка, и несколько более подвержена бою во время транспортировки из-за своей меньшей прочности.

Следует отметить, что правильное название у плитки, покрытой глазурью, - глазурованная керамическая плитка. Соответственно, неглазурованная - не покрытая глазурью. Керамическая плитка (кафельная плитка) часто используется в общественных местах, включая поликлиники, больницы и прочие.

Использование керамической плитки в дизайн - проекте

В санузлах используется плитка облицовочная глазурованная для пола RDZ5, цвета охры. Размеры в mm: 330 х 330 x 8. Предназначена для отделки пола в ванной комнате, санузлах, кухне и в других внутренних помещениях.

Состав: огнеупорная глина, кварцевый песок, пигменты.

Так же используется плитка облицовочная глазурованная для стен, цвета слоновой кости. Размеры в mm: 200 х 250 x 6. Предназначена для отделки стен в ванной комнате, санузлах, кухне и в других внутренних помещениях.

Краски

Краски - общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составупигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения). И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими).

Краска - это суспензии пигментов или их смеси с наполнителями, в связующем - олифе, ПВА-эмульсии, латексах или других пленкообразующих веществах. Краски наносят непосредственно на имеющийся материал или на грунт.

Краски могут быть предназначены для раскрашивания или для окраски предметов для создания живописных полотен, росписей, для получения декоративных покрытий. После высыхания или полимеризации краски образуют окрашенную однородную плёнку, обычно непрозрачную или полупрозрачную. Еще одним очень важным назначением красок является защита окрашиваемой поверхности. Они защищают металлы от коррозии, а древесину от иссыхания и гниения.

Интерьерные краски образуют влагостойкое покрытие, имеют хорошее сцепление с основанием. Предназначены для оштукатуренных, кирпичных, гипсокартонных зашпаклеванных стен и потолков в сухих помещениях; обоев, ДСП и ДВП.

В зависимости от используемой основы краски делят на алкидные, клеевые, силикатные, эмульсионные.

Зарекомендовавшие себя марки: Tikkurila, Dufa, Parade, Выбор мастера, Лакра.

Использование красок в дизайн - проекте ресторана

В проектируемом помещении отделка стен и потолков подразумевает окрашивание интерьерной краской. Для этого используется Белая, шелковисто-матовая краска предназначена для внутренних работ в помещениях со стабильным температурным режимом и влажностью. Прочная, быстросохнущая, не мелит, дышит. Фирма - производитель Tikkurila.

Выпускаются варианты - белая и супербелая. Расход - 150 г/кв. м.

Стеновые панели и подвесные потолки окрашены в цвет слоновой кости в заводских условиях, покрытие прочное, стойкое к истиранию.

Мебель выполненная их массива дерева так же окрашена в цвет слоновой кости в заводских условиях.

Подвесные потолки

Потолок - нижняя поверхность перекрытия здания (или его покрытия), ограничивающая помещение сверху; совокупность конструктивно-отделочных элементов, образующих дополнительное перекрытие, "подвешиваемое" к основному ("подвесной потолок").

Потолок подвесной - совокупность конструктивно-отделочных элементов, образующих дополнительное укрытие, подвешиваемое к основному потолку. Подвесные потолки применяются в декоративных целях, для улучшения акустики или подавления шума, а также с целью создать закрытое пространство под основным потолком для разводки кабелей или труб, установки элементов освещения.

Подвесные потолки крепятся на жёсткий деревянный или металлический каркас, который в свою очередь прикрепляется к существующему потолку, обычно с применением подвесов. Если подвесы не используются, а каркас крепится напрямую к существующему потолку, то потолок иногда называют подшивным.

По конструкции каркаса и материалу покрытия выделяются следующие типы потолков:

Модульные

Кассетный (растровый). Каркас в этом случае составлен из металлических профилей, образующих прямоугольники, на которые сверху укладываются модули потолка (плиты, кассеты). Наиболее популярны модули размером 60×60 и 60×120 сантиметров. Преимуществом данного вида потолка является возможность повторить контуры помещения: углубления, выпуклые детали, ниши. Недостатком подвесного потолка кассетного типа являются большой веси уменьшение при его установке высоты помещения на 15-20 см.

Реечный. Модули этого потолка представляют собой длинные и сравнительно узкие панели (рейки) из алюминия, которые стыкуются между собой загнутыми краями. Наиболее популярны панели длиной 3-4 метра, типичная ширина рейки - 10 сантиметров. Преимуществом данного типа потолка является легкость монтажа на криволинейных поверхностях. После монтажа такого потолка высота помещения уменьшается на 4-20 см. Реечные потолки обычно не используются в жилых комнатах, так как там они выглядят не очень уютно. Водо- и огнеупорны, морозоустойчивы, используются в небольших влажных помещениях (в ванных комнатах), а также в неотапливаемых помещениях. Для внесения разнообразия во внешний вид подвесного потолка используются специально профилированные рейки - так называемая «раскладки» - вставляемые между основными панелями, а также светильники.

Решетчатый (ячеистый, грильято от итал. grigliato - «решётка»). Данный вид потолка является разновидностью плиточных и кассетных потолков. Его отличают специальные полости (ячейки), закрытые с тыльной стороны фоновой подложкой. Форма проемов допускает разнообразие: может быть не только квадратной, а также овальной, круглой и т. д. Модули этого потолка (обычно U-образные) собираются в металлическую решётку. Размер модулей обычно в пределах от 5×5 до 20×20 сантиметров.

Цельные

Гипсокартонный. С применением сплошного листа гипсокартона. Такой потолок позволяет исправить неприглядный внешний вид базового потолка, спрятать проводку и инженерные коммуникации, вмонтировать элементы освещения, а также создать любые формы потолочного пространства. Особенностью таких конструкций является необходимость обустройства специальных люков для обеспечения доступа к коммуникациям, расположенным на базовом потолке из-за неразборности самого потолка. Потери в высоте помещения после монтажа гипсокартонного потолка несущественны - около 3-5 см. Гипсокартон боится воды, поэтому потолки с использованием этого материала нельзя устанавливать в ванных комнатах.

Натяжной потолок изготавливается из ПВХ плёнки шириной от 130 до 400 см.

Устройство потолков в дизайн - проекте ресторана

Проектируемый интерьер ресторана предполагает использование подвесных потолков из гипсокартона и подвесных потолков из деревянных потолочных плит. Деревянные потолочные плиты от GrandMaster, изготовлены из натурального дерева, не содержат никаких вредных примесей, окрашены в цвет слоновой кости.

Плиты легко режутся и монтируются на видимую или скрытую подвесную систему. Влагостойкость - 70%.

Во входной зоне установлен подвесной потолок из деревянных потолочных плит. В банкетном зале используются два вида подвесных потолков, в зонах с мягкими диванами установлены подвесные потолки из деревянных потолочных плит, а в центре банкетного зала используются подвесные потолки из гипсокартона. (см. прил. 3; рис. 12)

Освещение

Свет - электромагнитное излучение, испускаемое нагретым или находящимся в возбуждённом состоянии веществом, воспринимаемое человеческим глазом.

Свет играет значительную роль в интерьере. Существует два основных типа освещения: естественное и искусственное. Традиционными источниками первого являются окна и балконы. Особая привлекательность естественного света заключается в его постоянной изменчивости. С помощью умелого сочетания различных типов освещения можно создать световые акценты и целые сцены.

Практика показывает, что надеяться только на дневной свет не стоит.

Основным источником искусственного освещения являются электрические лампы различного типа, а так же свет в интерьере от камина, свечи, керосиновой лампы и пр.

Искусственное освещение бывает нескольких видов:

·Общее - основной задачей этого типа является объединение всего освещаемого пространства (создается при помощи потолочных и настенных светильников);

·Местное - благодаря такому освещению можно получить направленный свет (торшеры, бра, настольные, галогеновые или люминесцентные лампы);

·Декоративное - с его помощью можно подчеркнуть и выделить необходимые детали интерьера: архитектурные элементы, мебель, произведения искусства и пр. (Источники такого света могут сами являться декоративными элементами, поэтому подобное освещение выполняет эстетическую функцию).

Свет в интерьере распределяется по трем уровням, это один из основных принципов освещения. Уровни бывают следующими:

·нижнему - от 0 до 40 см

·среднему - на высоте 75 см от пола

·верхнему - выше 180 см

Воздействие света в дизайне интерьера на человека:

·желтый свет - более мягкий и спокойный для восприятия. Привычный свет, его любят все;

·синий свет в интерьере создает более яркое и насыщенное дневное освещение. Часто используется в ванных комнатах туалетах. Синий свет в интерьере отлично подчеркивает чистый блеск белого кафеля, сантехнического фаянса и аксессуаров из нержавеющей стали. А вот наши лица не выигрывают от синей составляющей спектра. Поэтому зеркало в ванной должно подсвечиваться белым рассеянным светом от скрытых за выступающим ограждением светильников;

·зеленый свет - хорош везде, в гостиной, в рабочем кабинете торшер или зеленая лампа с абажуром успокаивает и располагает к общению;

·красный свет мобилизирует и поднимает настроение. Возможно использование для гостиной или входной зоны;

·фиолетовый свет в интерьере очень красив, психологи считают его цветом творчества. Его выбирают люди с нестандартным мышлением. Как правило, яркое световое пятно необычного цвета должно быть в интерьере одно.

Световой сценарий дизайн - проекта ресторана

В интерьере ресторана большую роль играет освещение. В проектируемом интерьере предусмотрено:

·установка девяти подвесных потолочных светильников в банкетном зале, Производитель: ARIZZI, Страна: Италия, Стиль: Классика, Арматура/Покрытие: Бронза, Плафон: Стекло, Лампы: 4x60w, диаметр: 400 мм, высота: 720 мм;

·установка 18 встраиваемых светильников с рассеивателем в банкетном зале в зонах с мягкими диванами. Рассеиватель встраиваемых светильников OPL/R, PRS/R из гладкого опалового или рифленого призматического органического стекла. Размеры, мм: 595×595×72, вес, кг: 2,9, КПД, %: 47, мощность, Вт: 84;

·установка трех подвесных потолочных светильников во входной зоне и гардеробе. Производитель: ARIZZI, Страна: Италия, Стиль: Классика, Арматура/Покрытие: Бронза, Плафон: Стекло, Лампы: 2x60w, диаметр: 200 мм, Высота: 400 мм;

·установка двадцати точечных светильников для подвесных потолков, в зонах барной стойки и зоне с мягкими диванами в банкетном зале. Производитель: Helios, Цвет: коричневая и испанская патина, при изготовлении точечных светильников используется настоящая бронза в соответствии со всеми европейскими стандартами. Размеры: диаметр = 80мм; монтажное отверстие: диаметр = 65мм; тип лампы: MR16/HP16, GU5.3 12v max 50w или GU10 220v max 50w.

1.2.4 Цветофактурное решение

Правильное сочетание цвета в интерьере - один из важнейших элементов. В зависимости от оттенка, изменяется и общая атмосфера помещения. В коммерческом дизайне цвет используется на протяжении долгих лет, ведь он может изменять продуктивность работы.

Яркие цвета, такие как красный, часто используются в небольших пространствах (коридор или гардеробная) или людьми с сильным характером. Известно, что красный улучшает аппетит. Использование психологии цвета в интерьере ресторанов помогает их владельцам, при помощи красных оттенков, добиться увеличения заказов. Терракота - приглушенный оттенок красного может пробудить легкое чувство желания и страсти.

Одним из лучших цветов считается голубой, кроме него подойдут светлые тона коричневого или зеленые оттенки, приносящие спокойствие и умиротворенность. Коричневый состоит из большого спектра оттенков и может принести чувство защищенности, в то время как зеленые оттенки нейтральны и также замечательно подходят для гостиничных номеров.

Желтый и оранжевый заряжают энергией, как солнце, это отличный выбор для кухонь.

В стиле Классики преобладает белый цвет, пастельные цвета, так же бронза и золото, что придает интерьеру респектабельность.

Поэтому в дизайн - проекте преобладают мягкие пастельные тона в сочетании с бронзой и золотом. Стены окрашены матовой белой краской, а стеновые панели цвета слоновой кости.

В одной из зон ресторана используются обои с изображением венецианской гравюры в бежевых тонах.

В проекте интерьера используются натуральное дерево, так же окрашенное в цвет слоновой кости.

Текстиль в интерьере выполнен из натуральных тканей (обивка мягкой мебели, роллеты, подушки). Весь текстиль в ресторане бежевого цвета.

В интерьере присутствует много различного стекла (зеркала, статуэтки из венецианского (Муранского) стекла, хрустальные бокалы, вазы).

1.2.5 Разработка эргономических аспектов

Эргономика (от др. греч. ergon - работа и nomos - «закон») - в традиционном понимании - наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, оборудования и компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психологических особенностей человеческого организма.

Более широкое определение эргономики, принятое в 2010 году Международной Ассоциацией Эргономики (IEA), звучит так: «Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы».

Термин «эргономика» был принят в Великобритании в 1949 году, когда группа английских учёных положила начало организации Эргономического исследовательского общества. В СССР в 1920-е годы предлагалось название «эргология», в США раньше имелось собственное наименование - исследование человеческих факторов, а в ФРГ - антропотехника, но в настоящее время наибольшее распространение получил английский термин.
В 1986 году профессором А. Е. Аствацатуровым был введён термин «инженерная эргономика», а также его методы и методологическая основа.
В последнее время эргономика отходит от классического определения и перестаёт быть напрямую связана с производственной деятельностью.

Разделы эргономики:

Эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности. Современная эргономика подразделяется на микроэргономику, мидиэргономику и макроэргономику.

Микроэргономика (иногда её неверно упоминают как миниэргономику) занимается исследованием и проектированием систем «человек - машина». В частности, проектированиеинтерфейсов программных продуктов находится в ведении микроэргономики.

Мидиэргономика - занимается изучением и проектированием систем «человек - коллектив», «коллектив - организация», «коллектив - машина», «человек - сеть». Именно мидиэргономика исследует производственные взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач. К ведению мидиэргономики, в частности, относится проектирование структуры организации и помещений; планирование и установление расписания работ; гигиена и безопасность труда.

Макроэргономика - исследует и проектирует систему в целом, учитывая все факторы: технические, социальные, организационные; как внешние к системе, так и внутренние. Целью макроэргономики является гармоничная, согласованная и надежная работы всей системы, "как единого организма".

Антропометрическая совместимость - учёт размеров тела человека (антропометрии), возможности обзора внешнего пространства, положения оператора при работе.

Сенсомоторная совместимость - учёт скорости моторных операций человека и его сенсорных реакций на различные виды раздражителей.

Энергетическая совместимость - учёт силовых возможностей человека при определении усилий, прилагаемых к органам управления.

Психофизиологическая совместимость - учёт реакции человека на цвет, цветовую гамму, частотный диапазон подаваемых сигналов, форму и другие эстетические параметры машины.

При изучении и создании эффективных управляемых человеком систем, в эргономике используется системный подход. Для оптимизации управляемых человеком систем эргономика использует результаты исследований в психологии, физиологии (особенно нейрофизиологии), гигиены и безопасности труда, социологии, культурологии и многих технических, инженерных иинформационных дисциплинах.

Некоторые термины эргономики стали широко употребляться в быту, например человеко - час (мера временной ёмкости деятельности). В настоящее время открытия эргономики используются не только на производстве, но также в быту, в спорте и даже в искусстве.

Организация рабочего места

При организации рабочих мест необходимо учитывать то, что конструкция рабочего места, его размеры и взаимное расположение его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным человека, а также характеру.

Рабочее место для выполнения работ стоя организуется при физической работе средней тяжести и тяжелой. Если технологический процесс не требует постоянного перемещения работающего и физическая тяжесть работ позволяет выполнять их в положении сидя, в конструкцию рабочего места следует включать кресло и подставку для ног.

Конструкция рабочего места должна обеспечивать выполнение трудовых операций в зонах моторного поля в зависимости от требуемой точности и частоты действия.

Конструкция и обустройство рабочего места должны обеспечивать оптимальную рабочую позу работника, учитывающую и не препятствующую естественным физиологическим процессам организма работника и обеспечивающую оптимальную возможность выполнения работы для которой предназначено рабочее место.

Современные передовые тенденции в организации рабочего места должны учитывать индивидуальные особенности работника. Не учет индивидуальных особенностей наносит значительный вред здоровью сотрудника использующего рабочее место, так же значительно снижаются производственные показатели как количественные, так и качественные.

Взаимное расположение и компоновка рабочих мест должны обеспечивать безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации в случае опасности.

Похожие работы на - Проектирование интерьеров ресторана 'Венетто' в сочетании классического и венецианского стилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!