Современный кинотеатр

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,44 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современный кинотеатр

ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ

им. С.А. Герасимова

Кафедра менеджмента в кино и телевидении

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

"Современный кинотеатр”

По дисциплине "Менеджмент в киновидеопрокате”



Исаева А. Е.

студентка 5 курса

экономического ф-та

заочного отделения






Москва, 2004/05 уч. год

Содержание

Введение

Фасад кинотеатра

Фойе

Зрительный зал

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Слаботочные сети

Отопление, вентиляция, кондиционирование и ГВС

Водоснабжение и водоотведение

Электроснабжение

Введение

Отечественный прокат валился уже при Советской власти в конце 80-х гг. с открытием границ с возникновением и распространением домашнего видео это только усугубилось. В истории мирового кинематографа этому кризису присудили название "третий кризис в кинопрокате или кризис кинопосещаемости".

Упомяну, что первый кризис (1949-1952гг.) был вызван началом массового развития телевидения. Но маленькие экраны и невысокое качество изображения телевидения, перестав быть новинкой, не сумели отвлечь людей от кинотеатра. И в это же время возникают широкоэкранное и широкоформатное кино, зрители опять стали посещать кинотеатры. Второй кризис пришелся на 1961-1962гг. с возникновением цветных телевизоров. В России он как бы не состоялся в связи с тем, что цветных телевизоров было немного.

В Европе и США третий кризис начался в конце 70-х гг. и был ликвидирован в течение двух лет в результате специально разработанных и грамотно использованных разнообразных мер - от новых технических достижений до новых принципов обслуживания кинозрителей. В России этот кризис затянулся порядком более чем на пять лет в связи с распадом СССР и "гибелью" кино.

Начиная с 1988 г. когда сняли первый барьер "железного занавеса" хлынуло дешевое американское кино третьего, а то и десятого сорта. Видео позволяло увидеть (и сейчас так, но уже вместе с видеокассетами и DVD) новые американские фильмы до премьеры в Америке. Кинематографисты оказались в условиях рынка, где должен работать возвратный механизм о котором в советское время не думали. От прежней жизни достались старомодные кинотеатры с технической отсталой отраслью с обломками государственного управления.

И вот дождались появление новых кинотеатров.

В 1995-96 гг. начался смелый эксперимент иностранцев в России. Стали появляться и успешно работать частные кинотеатры в гостинице "Рэдисон-Славянская", "Националь" (в дорогих гостиницах для иностранцев) и "Кодак-Киномир" (в переоборудованном помещении клуба газеты "Известия").

Старые кинотеатры по сей день реставрируют, перестраивают, новые кинотеатры строят. Возникают первые мультиплексы в России, в которых более одного зала, а в обычных старых кинотеатрах зал "разрезают" на несколько небольших. Кинотеатры-мультиплексы с 2-9 залами становятся центром досуга с кондиционированным воздухом и системой просмотра "Non-stop": в фойе все виды развлечений - игровые автоматы, электронные казино, продажа разнообразных сувениров, кегельбан, бильярд, еда и напитки; в кинозалах просторные комфортабельные кресла с держателями для напитков в подлокотниках, с которого беспрепятственно виден весь максимально соответствующий зрительному залу широкий экран с хорошим освещением и высококачественным цветным изображением, с замечательным стереопроекцией и цифровым стереозвуком.

С начала 90-х гг. кинотеатры по сути своей перестали быть кинотеатрами, поскольку, как и многие другие старорежимные учреждения, существовали за счет сдачи своих помещений в аренду. И сейчас современный кинотеатр является хорошим делом для бизнесменов, т.к. стимулирует развитие разнообразного сопутствующего бизнеса - торговли, ресторанного и быстрого питания, электронных игр. Правда, раньше на фасаде горели огромные буквы ЛОГОВАЗ и "Кристал-Моторс" и т.п.

Какие же нынешние кинотеатры?

кинотеатр кинозал зрительское место

Фасад кинотеатра


Цветовое и световое оформление фасада кинотеатра в основном преследует цели рекламы - привлечение внимания населения; максимальное восприятие рекламной информации; побуждение к посещению рекламируемого фильма. Предметом рекламы является не только конкретный фильм, но и конкретный кинотеатр, режиссер, актер и т.д. Поэтому на афише с рекламой располагают не только название самого фильма, а фотографии эпизодов, имена киноактеров и постановщиков кинофильма.

Данные афиши бывают разных размеров: малые - помещают обычно в светящихся витринах у входа в кинотеатр, и большие плакаты-афиши - на подступах к кинотеатру и непосредственно у входа в него. Данная реклама отличается многокрасочностью и выразительностью, чтобы хорошо выделялась днем. А в дополнение к светящимся элементам фасада на определенном расстоянии устанавливаются мощные прожектора, освещающие большие рекламные плакаты в темное время суток.

Совместно со статической рекламой действует и динамическая: мигание, бегущая строка, печатание (поочередное зажигание букв, остающихся включенными до полного высвечивания всего слова или фразы).

Фойе


Художественное оформление фойе должно доставлять эстетическое удовольствие. Важно достичь координации архитектурных элементов с гармонирующей с системой освещения.

В фойе в зависимости от наличия места располагаются точки питания, гардероб, игровые автоматы, организовать игральные залы (например, бильярд, кегельбан), разнообразные выставки, электронные казино, киоски по продаже видеокассет, книг и т.п., телефоны-автоматы, телевизоры-мониторы с рекламой фильмов или музыкальными клипами, разместить небольшой оркестр.

Наличие достаточного количества современных туалетов и курительных комнат - один из немаловажных факторов кинотеатра. При этом необходимо учитывать, что часть зрителей это потенциальные посетители кафе, баров и ресторанов кинотеатра и что посетителей в кинотеатре может быть больше, чем вмещает кинозал, особенно в перерывах между фильмами, если, конечно, в сам кинотеатр вход для всех желающих, например, как в к/т "Будапешт", в отличие от таких как к/т "Художественный", "Ролан" куда можно зайти, купив билет.

Атрибутом модернизированного кинотеатра является вентиляция или кондиционирование воздуха (искусственный климат) кинозалов и кинотеатра в целом. Необходимо учитывать климатические условия региона, обогрев зала теплым воздухом, вентиляцию киноаппаратной, курительных комнат и туалетов, кухонь, а также фойе кинотеатра. Чистый теплый воздух в зимний период (это важно, если предполагается, что посетитель должен оставлять свою верхнюю одежду в гардеробе) или освежающая прохлада в летний период в кинотеатре позволит зрителю чувствовать себя уютно и комфортно.

Зрительный зал


Назначение зрительного зала кинотеатра - создать кинозрителям условия высококачественной звуковой кинопроекции и комфорта. При этом под комфортом понимаются условия хорошей слышимости и видимости изображения на экране с максимального удобными зрительских мест, хорошего воздухообмена или системы кондиционирования воздуха, что способствует тому, чтобы в течение киносеанса зритель не испытывал дискомфорта.

Декоративное убранство потолка и стен кинозала вместе с системой освещения должно составлять единый комплекс с его художественного оформления.

Существуют три способа расположения зрительских мест:

стандартные ряды, в которых кресла расставлены таким образом, что создаются продольные и поперечные проходы, облегчающие заполнение, облегчающие заполнение и эвакуацию зрительного зала. Такой способ является традиционным и находит широкое применение при планировке зрительного зала (например, к/т "Пушкинский");

сплошные ряды, в которых кресла полностью заполняют зал, проходы имеются только у боковых стен (например, к/т "Будапешт", "35 мм");

шахматные ряды, в которых ряды кресел расположены в шахматном порядке (например, к/т "Прага").

Немаловажен тот фактор как расстояние между проходами. Так как применение сплошных рядов устраняет необходимость в излишних проходах, что делает планировку мест весьма простой. Однако из-за чрезмерно большого количества мест в ряду для облегчения прохода зрителей приходится делать расстояние между рядами несколько большим обычного, что в конечном итоге не дает должного эффекта или приводит к некоторой потере количества мест по сравнению со стандартными рядами. Расположение зрительских мест в шахматном порядке создает лучшие условии видения. Но в этом случае приходится иметь неровные проходы вдоль зала или применять у продольных проходов кресла различных размеров.

Неповторимый интерьер кинозала позволяет создать существующие в огромном количестве вариантов обивочной ткани, различающихся по фактуре, дизайну, цветовой гамме. В многозальных кинотеатрах устанавливают кресла разного цвета в разных залах, соответственно давая иногда названия залам по цвету кресел (к/т "Зарядье", "Победа" - синий зал, красный зал, киноплекс на Ленинском - красный, синий, зеленый залы). В центре зала располагаются так называемые VIP - места - это зона наиболее оптимального восприятия фонограммы фильма и изображения на экране. Как правило, VIP-зону выделяют другим цветом или же особым способом, например, к/т "Гавана" - кресла для влюбленных, столики у каждого кресла. Стоит отметить к/т "МДМ", где вместо привычных кресел мягкие пуфики.

Существенное значение для выбора той или иной модели кресел имеет совокупность факторов, влияющих на восприятие зрителем изображения на экране. Это и геометрия зала, и конструкция пола, и расположение и размеры экрана.

В большой степени определяет комфортабельность восприятия кинофильма киноэкран, который находится между заэкранным громкоговорителем и зрителем и может существенно влиять на качество звуковоспроизведения, поэтому существуют серьезные требования к типам экранов и их расположению относительно громкоговорителей.

Современные киноэкраны обеспечивают высокое качество изображения за счет увеличения отражательных свойств экрана (различные перламутровые и другие покрытия). Экран должен позволять без каких-либо ограничений проецировать все существующие форматы изображений и обеспечивать при этом оптимальный угол зрения.

Для беспрепятственного видения, при котором на пути лучей зрения отсутствуют какие-либо препятствия, мешающие зрителю свободно видеть, киноизображение, пол зрительного зала должен иметь подъем от передних рядов к задним. Подъем пола зрительного зала от передних мест к задним тем больше, чем ниже опущен экран, что приводит к большой разнице в уровнях пола зрительного зала и окружающих его помещении (фойе и др. помещения) и тем самым осложняет планировку здания, особенно его эвакуационных путей. С другой стороны, слишком высоко поднятый экран приводит к большим неудобствам для зрителей передних рядов. В ряде случаев при относительно большой высоте подвеса экрана для создания удобств зрителям ближних к экрану рядов применяется метод так называемого обратного наклона пола. В этом случае наклон пола от задних рядов пойдет вниз (прямой наклон), а у ближних к экрану рядов линия наклона преломится и пойдет вверх. Но чаще применяют ступенчатую конструкцию, что пола позволяет устанавливать кресла с более высокой спинкой.

К другой специфической особенностью кинотеатра является наравне с огромным экраном с киноизображением определенная звуковая мощность, особенно на крупных планах, массовых и батальных сюжетах. При этом особенно в процессе стереофонического воспроизведения, каждая часть пространства зрительного зала заполняется звуковой энергией определенной группы громкоговорителей, расположенных за экраном и в самом зале. В отличие от театра, клуба и т.п. помещений, где естественный голос актера, лектора, докладчика является первичным источником звука, акустика зрительного зала кинотеатра имеет свои специфические особенности. В данном случае этот зал является вторичным помещением, где звук лишь воспроизводится с фонограммы, записанной в акустических условиях киностудии.

Замечу, что в таких журналах как "Досуг", "Афиша" в разделе репертуаров кинотеатров в графе, где указывают адрес, телефон добавляют какой звуковой системой оснащен их кинотеатр. Хотя, на мой взгляд, мало кто из зрителей представляет себе, чем они отличаются и тем, более определить, при просмотре фильма какой же системой звука оснащен зал. (см. Приложение 2)

Если акустические условия зрительного зала неудовлетворительны, то ни высокое качество фонограммы, ни высокое качество аппаратуры звуковоспроизведения не смогут создать необходимые условия восприятия звука.

Основные акустические требования для кинозалов:

создание наиболее оптимальных условий слышимости на всех зрительских местах на основе архитектурно-акустических решений кинозала, выбора его размеров и формы;

необходимость количества звукопоглощения и правильного распределения на внутренних поверхностях зала акустических материалов и конструкций;

обеспечение звукоизоляции от внешних шумов, проникающих в зал, как по воздуху, так и по конструкциям, от шума вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха и другого оборудования, установленного внутри кинотеатра.

Форма и обработка поверхностей зрительного зала оказывают существенное влияние на качества акустических условий. Чтобы получить удовлетворительную форму зрительного зала кинотеатра, рекомендуется избегать вогнутых поверхностей, фокусирующих звуковую энергию при отражении и создающих неравномерное ее распределение. Чтоб отраженный звук не воспринимался как отдельный независимый сигнал, подобный эхо, форма зала с параллельными боковыми стенами необходимо обрабатывать архитектурными элементами, рассеивающими звук. Следующее обязательное условие это ковровое жестко прикрепленное покрытие пола в проходах и между рядами; акустическая обработка потолка с учетом размещения вентиляционных каналов и систем освещения; качественное выполнение проекционных окон между кинозалом и кинопроекционной, обеспечивающее звукоизоляцию и не создающее дополнительных отражений и бликов.

Необходима обработка задней стены кинозала для подавления обратных отражений от задней стены кинозала. Так не рекомендуется ее делать вогнутой. Но, если вогнутая стена необходима по архитектурным соображениям, то ее радиус должен быть больше длины зала не менее чем в два раза. Если это невозможно может быть нейтрализовано расположением на ней эффективного поглотителя звука.

Еще один основной показатель акустических условий зрительного зала - время реверберации, т.е. время представляющее собой остаточного звучания после прекращения действия источника звука. Время реверберации бывает различным и зависит от объема помещения и материалов, которыми обработаны внутренние поверхности зала (стены, потолок, пол).

Чрезмерное время реверберации создает гулкость помещения, нарушающую разборчивость речи, и искажает четкость звучания. Слишком малая продолжительность реверберации делает звучание глухим, безжизненным. Поэтому значение времени реверберации, при котором обеспечивается наилучшие условия восприятия звука, называется оптимальным.

При проектировании зала необходимо уделить серьезное внимание кашетам экрана и боковым предэкранным занавесям. Дело в том, что при воспроизведении фильмов в обычном формате боковой занавес прикрывается до размеров изображения, перекрывая, правый и левый каналы заэкранных громкоговорителей. Для снижения нежелательных эффектов от такого прикрытия необходимо изготавливать занавес из сертифицированных тканей.

При помощи светового оформления форме зала можно искусственно придать более удовлетворительные пропорции:

"удлинить" помещение, освещая потолок продольными полосами и усиливая освещение задней стены зала;

подчеркнуть ширину помещения, освещая потолок поперечными полосами и более ярким освещением боковых стен;

"увеличить" высоту, освещая более ярко боковые стены и оформляя потолок зала в виде яркой, лучезарной поверхности (например, светящий потолок);

"уменьшить" высоту помещения, сделав потолок более темным и уменьшая яркость боковых стен постепенно сверху вниз.

Необходимо обратить внимание на то, что пространственный эффект (эффект большого объема) достигается также благодаря большим однородным плоскостям стен и потолка, в то время как расчленение их на маленькие площади и подчеркивание деталей уменьшают действительные размеры помещения.

Заключение


Кинематограф - это двойственная отрасль. С одной стороны принадлежит к социально-культурной сфере, задача которой выражается в удовлетворении духовных потребностей. С другой стороны - экономическая деятельность, задача которой в результате своей деятельности получать прибыль, т.е. получение валового сбора от продажи билетов и обеспечение рационального использования средств, так называемые эксплуатационные издержки.

Связующим звеном, обеспечивающим функционирование системы киноиндустрии является, кинопрокат, на который возлагается миссия обеспечение каналов фильмопродвижения по цепочке "кинопроизводитель - кинопотребитель". Траектория движения фильма выглядит следующим образом: производство - прокат - киносеть (так называемый жизненный цикл товара в экономике). В нашей стране в связи с отсутствием возвратного механизма производство (киностудии, фабрики тиражирования и т.д.) и воспроизводство (кинотеатры, продажа видеокассет и т.д.) не обеспечивают фильму (товару) единого жизненного цикла.

Современный кинопрокат в России молодой и не устоявшийся рынок. Он лишь только начинает складываться, в том числе и в Москве.

"Надо иметь товар! Продавать-то нечего!. Может ли российский кинопрокат вытащить кинопроизводство? Да, если само производство будет создавать пользующийся спросом товар", - говорит Раиса Фомина ("ИНТЕРСИНЕМА").

Если сравнить с советским временем, когда производили свыше 300 фильмов в год, цифра 60 художественных фильмов в год ничтожная. Но для того, чтоб придать более внушительный вес, в отчете кинематографии за 2003 год сериалы и видеофильмы объединены в одну графу. И то из этих 60 фильмов некоторые сразу ушли на телепоказ, какие-то в никуда и только малая часть на кинопоказ.

Хоть Россия и не входит в ЕС, но приведу статистику производства кино в Европе.

"… европейское кино нуждается в коренных переменах. Нынешние показатели европейской продукции на внутреннем рынке не вызывает оптимизма: она представлена 40 % телевизионных художественных фильмов, 30% кино и 20% видео. В Ридинг признала, что некоторым это может показаться "ужасным", но отметила, что не видит в этом ничего плохого и даже, напротив, "это показывает, как много у нас пространства для роста" А какое пространство для нашего отечественного кино….

Список использованной литературы


1. Журнал "ИСКУСТВО КИНО" №7, 1997: Здесь и теперь - Д. Дондурей "Назад - в кинотеатры"; Наталия Венжер "Выживать или жить - вот в чем вопрос!"; Пол Хис "Бигсинемак".

. Журнал "ИСКУСТВО КИНО" №2, 2002: Здесь и теперь - "Кинопрокат: миссия (не) выполнима?"

. Журнал "Киномеханик" 11/1998: Звуковое оборудование - Шнайдер Н. "Звук в современных кинотеатрах".

. Журнал "Киномеханик" 03/2000: Новые технологии - "Современные кинотеатры"; Кинооборудование - Ефименков Р. "Шаг за шагом или последовательная модернизация кинозала".

. Журнал "Киномеханик" 11/2000: Актуальная тема - Шипилов С. "Как обустроить кинотеатр".

. Ирский Г.Л. Современный кинотеатр. М., 1984г.

. Кокарев И.Е. Российский кинематограф: между прошлым и будущим. М.: "Российский фонд культуры", SPSL-"Русская панорама", 2001.

. Internet

Приложения

Приложение 1

 

Кинотеатр "Пушкинский" - это один из крупнейших в Европе. Он был сооружен в 1961 году, а в 1997 году претерпел полную реконструкцию, в результате чего в самом центре Москвы появился суперсовременный кинотеатр с огромным экраном и залом на 2057 мест, звук Dolby Digital, кинопроекционная техника Cinemaccanica. За несколько лет своей новой истории кинотеатр "Пушкинский" превратился в символ возрождения отечественного кинематографа и кинопроката. Каждый год он гостеприимно распахивает свои двери для участников ежегодного Московского Международного кинофестиваля. Помимо того, что здесь демонстрируются лучшие конкурсные ленты, на сцене "Пушкинского" проходят церемонии открытия и закрытия Фестиваля, а победителям вручают призы. По ступенькам знаменитой лестницы у входа в кинотеатр в разное время поднимались все ведущие актеры и режиссеры нашей страны, а также знаменитые гости МКФ - Роберт Де Ниро, Софи Лорен, Джина Лолобриджида, Ален Делон, Бриджит Нильсон и многие другие.

Особенность повседневной работы кинотеатра заключается в том, что "Пушкинский" является так называемым "премьерным кинотеатром". Каждая новая кинолента, которая идет в сети кинотеатров "Формула Кино" стартует именно с "Пушкинского". Причем билеты еще не успевают появляться в кассах кинотеатра, как уже выстраиваются длинные очереди из желающих попасть на премьеры. Именно так и проходили самые громкие и долгожданные российские премьеры мировых блокбастеров "Властелин колец: братство кольца" и "Гарри Поттер и философский камень". Например, во время премьеры "Властелина колец: братство кольца" Пушкинскую площадь было трудно узнать, так как повсюду толпились поклонники творчества Джона Толкиена, нарядившиеся в одежды его героев. Причем в "Пушкинском" проходят не только всероссийские премьеры лучших отечественных и зарубежных фильмов, но и мировые! Подтверждение тому - авантюрный боевик "Царь скорпионов", который стартовал в "Пушкинском" на 8 часов раньше, чем в США!

Премьерный показ - это особое действо, настоящий праздник для любителей и знатоков кино. Зимой в просторном фойе кинотеатра, а летом - перед входом, на пандусе, разыгрывается театрализованное зрелище, яркое шоу, связанное с сюжетом премьерной ленты. Здесь среди многочисленной публики можно увидеть звезд российского шоу-бизнеса, многие из которых не пропускают ни одного премьерного показа. Для счастливчиков, которым удается попасть на премьеру, устраиваются разнообразные конкурсы, а победители получают призы с символикой фильма. Когда же в премьере принимает участие кто-либо из создателей фильма ("Пятый элемент" открывал режиссер Люк Бессон и Милла Йовович, "Шанхайский полдень" - Джеки Чан!) зрители получают уникальный шанс воочию увидеть своих кумиров.

В кинотеатр необязательно приезжать к самому началу сеанса. Купив билеты заранее, можно подождать сеанс в одном из четырех баров "Пушкинского". Здесь можно перекусить, выпить чай или кофе с вкуснейшим пирожным, съесть мороженое, а перед входом в зал запастись поп-корном и прохладительными напитками. Цены - вполне доступные.

Тщательно продуманная прокатная политика кинотеатра "Пушкинский", которая заключается в том, что в нем идут самые интересные и увлекательные кинокартины российского и зарубежного производства, привела к тому, что зритель, желающий смотреть только лучшие фильмы московского репертуара, может безошибочно ориентироваться на репертуар "Пушкинского". В нем всегда показывают главный, самый значимый фильм недели, месяца, года.

Зал

1

Количество мест

2 057

Сеансы

Будние

пятница

вых. и празд.


Экон

VIP

Экон

VIP

Экон

VIP

900

1025

50

50

50

50

60

60

1030

1455

80

80

80

80

80

100

1500

1755

120

170

150

200

150

200

1800

2355

150

200

220

150

220

000

 

150

200

170

220

170

220


Кинотеатр "Ударник" расположен в самом центре Москвы рядом с Кремлем в едином архитектурном комплексе, известном на всю страну под названием "Дом на набережной". Это один из самых узнаваемых символов Москвы, который создал классик отечественной архитектуры Борис Михайлович Иофан. Архитектор задумывал свой проект и начинал строить еще во времена немого кино, но творение Иофана оказалось актуальным и для наступившей эпохи звука.

Этот кинотеатр можно назвать особенным, так как в нем каждый зритель может почувствовать себя словно в трех разных мирах. Все три этажа в "Ударнике" функционально значительно отличаются друг от друга.

Первый этаж предстает в виде роскошного игорного дома. Ведь фойе кинотеатра является самым большим в Европе залом игровых автоматов Super Slots, работающим круглосуточно. Многие посетители могут уйти не только окупив потраченные деньги на просмотр картины, но и выиграть сумму достаточную на несколько десятков таких походов в кино. Частые гости кинотеатра хорошо знают, что три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам здесь можно выиграть машину, мотоцикл или крупный денежный приз, участвуя в специальных розыгрышах. Также на первом этаже располагаются "Слот-Кафе", обмен валюты, банкоматы, гардероб. В цокольном этаже недавно открылись Казино и "Спорт пари" "Ударник" - Тотализатор".

Поднимаясь на второй этаж, мы попадаем в другой мир - мир кино. Перед нами предстает большой кинозал с английским платиновым полусферическим экраном. Зал рассчитан на 732 места с удобными креслами. Для тех, кто предпочитает наслаждаться действом на экране в более интимной обстановке, есть ложа VIP с кожаными диванами и телефоном, по которому можно заказывать напитки и еду из Кино-Кафе. Вообще, зал - это особая гордость кинотеатра. Здесь установлена немецкая киноаппаратура и последнее достижение в технике звука - система Dolby Digital Surround-EX.

На третьем этаже расположен ресторан японской кухни "Рис и рыба". Сюда стоит заглянуть не только ради изысканной кухни, равной которой вряд ли можно встретить где-нибудь еще в Москве, но и для того, чтобы полюбоваться великолепным видом из окна. Здесь вас приятно удивит уровень обслуживания. Такое сочетание качества, вкуса и антуража поистине уникально.

Смотреть фильм в кинотеатре "Ударник" - это особое ощущение. Ведь здесь прошла вся история советского кино. Несколько десятилетий "Ударник" носил неофициальный титул главного кинотеатра страны. Именно в "Ударнике" состоялись премьеры всенародно любимых фильмов "Путевка в жизнь", "Чапаев", "Веселые ребята", "Джульбарс", "Семеро смелых", "Цирк", "Богатая невеста", "Волга-Волга", "Петр Первый, "Трактористы" и многие, многие другие. Здесь же был впервые показан фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", который был сделан на основе документальных фронтовых киносъемок. И именно эта картина стала первым отечественным фильмом, удостоенным "Оскара". Правда в Америке она известна под названием "Москва наносит ответный удар".

Кинотеатр "Ударник" не забывает и о своих самых давних поклонниках, которые еще помнят фантастическую картину, когда много лет назад в душные летние вечера раздвигался огромный купол кинотеатра, чтобы впустить в зал свежий воздух с берегов Москва - реки. Для ветеранов каждый третий четверг месяца устраиваются благотворительные сеансы.

Сейчас в разных точках Москвы стали строиться новые современные кинотеатры, но "Ударник" не утратил своего значения и не потерял к себе зрительского интереса, по-прежнему оставаясь одним из самых любимых кинозалов страны.

Зал

1

Количество мест

735

Сеансы

будние

пятница

вых. и празд.


Экон

Центр

Экон

Центр

Экон

Центр

900

1025

50

50

50

80

80

100

1030

1455

100

150

100

150

100

150

1500

1755

100

150

100

150

200

250

1800

2355

150

200

200

250

200

250

000

 

150

200

200

200

250

Ложа

1000


Этот кинотеатр можно назвать особенным, так как в нем каждый зритель может почувствовать себя словно в трех разных мирах. Все три этажа в "Ударнике" функционально значительно отличаются друг от друга.


Кинотеатр "Горизонт"

Все залы кинотеатра оснащены самым современным кинопроекционным оборудованием:

·              Акустическое решение залов, рассчитанное по специальному проекту и отличный звук Dolby Digital Surround EX обеспечивает эффект присутствия;

·              Современные матовые экраны Harkness Hall серии Perlux с отражающей способностью в 2 раза больше, чем у обычного экрана, создают дополнительные удобства для визуального восприятия фильмов.

"Изюминка" новых залов - стильные, эргономичные кресла. Фиксированные сиденья и регулируемые спинки кресел марки Concorde с подъемными подлокотниками, позволяют с максимальным комфортом окунуться в атмосферу фильма и насладиться захватывающим зрелищем.

Зал

1

2

3

Количество мест

520

132

124

Сеансы

будние

пятница

вых. и празд.


Экон

VIP

Див.

Экон

VIP

Див.

Экон

VIP

Див.

900

1025

50

50

200

50

50

200

50

50

200

1030

1455

80

130

220

80

130

220

100

150

350

1500

1755

100

150

350

100

150

350

170

220

550

1800

300

170

220

550

250

650

200

250

650


Кафе и бары

В кинотеатре работают два бара. Кинобар на первом этаже предлагает широкий ассортимент прохладительных напитков и закусок. На втором этаже располагается кафе "Тутти-Фрутти", в ассортименте которого лучшие крепкие напитки со всего мира: коньяк, виски, текила и многое другое! Только для истинных ценителей кофе - стильная кофейня "25-й кадр". Широчайший выбор лучших сортов кофе, от классического "Arabica" до элитного "Jamaica Blue Mountain". Всегда свежие кондитерские изделия: торты и пирожные, датская выпечка. Изысканные салаты и лучшие грузинские вина! Уютный интерьер, непринужденная атмосфера, романтическая тихая музыка и ресторанный уровень обслуживания, что еще нужно для того, чтобы сделать посещение кинотеатра настоящим выходом в свет? Независимо от того, придете вы к нам один, или с семьей, или пригласите в кино любимую девушку, наши бары и кофейни смогут удовлетворить Ваш самый взыскательный вкус и высокие требования.

Кинотеатр "Арбат"

Объект разделялся на две части: непосредственно кинотеатр - это афиши (8штук), указатели залов (4 зала), логотип самого кинотеатра (здесь собрано все: открытый неон, открытые объемные буквы, световой короб, основа всего этого - лист алюкобонда с декоративной прорезкой) и, конечно же, объемные буквы с открытым неоном на улице.

Другая часть представляет собой ресторан - бар Евразия. Эта цельная конструкция состоящая из 12 лайтбоксов, объемных световых букв, с декоративными элементами (цветной пластик и нержавейка, подсвеченными изнутри неоном).

Козырек облицован композитным материалом с пленкой. Надпись "кинотеатр": объёмные буквы с внутренней неоновой подсветкой, "кафе-бар": прорезные буквы с цветным оргстеклом и подсветкой, "Арбат": открытый неон.

Четырехзальный кинотеатр в самом центре на Старом Арбате. Дизайн в стиле hi-tech, но есть в нем и необычное - греческие колонны, и стены без штукатурки, коммуникации под потолком и т.д.

Кинотеатр "Орбита"

Современный комфортабельный развлекательный комплекс. К вашим услугам - большой кинозал на 500 мест, оборудованный удобными креслами с подставками для воды и воздушной кукурузы. Огромный экран размером 14,3 на 6,1 метров, выполненный по новейшей технологии и не препятствующий распространению звука; современный 35-мм кинопроектор PREVOST P93-ITALY (MILANO) с 4-квт ксеноновой лампой UXL-40 SC-JAPAN (TOKYO) со световым потоком в 13000 люмен; звуковая система DOLBY DIGITAL с процессором CH650 и усилителями:

Сложнейший звуковой комплекс, монтаж и настройка которого осуществлена инженерами Dolby Labs, позволяет зрителю очутиться в самом центре действия фильма. Качество звука оставляет удовлетворенными самых искушенных экспертов. Суммарная мощность заэкранных акустических систем составляет 1375 ватт:

систем окружающей акустики из 22 излучателей - 200w - 8 ом, и 4-х низкочастотных излучателей - 200w - 8 ом.

Помимо кинозала, слева в здании кинотеатра расположен магазин сети "Видеобутик", предлагающий посетителям более 6 000 наименований видеокассет, DVD и компакт-дисков. Всегда в продаже свежие выпуски популярных журналов о кино, видео и развлечениях.

При входе в зал расположен кинобар, предлагающий широкий выбор традиционных напитков и закусок, в правом крыле - уютное и гостеприимное кафе "Орбита", готовое обслужить до 90 человек. Также к вашим услугам - приемный пункт сети фотоуслуг "Кодак-Экспресс", просторный гардероб с расторопным персоналом, пункт обмена валюты и просторная бесплатная автостоянка.

В репертуаре кинотеатра - только лучшие фильмы с участием звезд Голливуда, кассовые лидеры и лауреаты премий и наград. Сеансы начинаются ежедневно с девяти часов утра до одиннадцати вечера.

Кинотеатр "Победа"

Конструктивные решения

Первая очередь реконструкции кинотеатра "Победа” предусматривает перепланировку, ремонт внутренней и наружной отделки с утеплением стен в границах существующего здания.

Фундаменты - блоки ФБС по ГОСТ 13579-78* и фундаментные плиты по ГОСТ 13580-85. Вновь возводимые стены и перегородки г=120мм - из кирпича по ГОСТ 530-95. Наружные лестницы из сборных железобетонных ступеней по кирпичной кладке, внутренние по стальным косоурам.

Витражи - алюминиевые профили "Систал ВС” с двойным стеклопакетом. Внутренние перегородки кирпичные t= 120мм, остекленные из профилей " Систал ВС” с одинарным остеклением, каркасные из ГВЛ по гнутым металлическим профилям, Шахты лифтов - кирпичные 1=120мм.

Монолитное перекрытие из бетона класса В 15 по стальным балкам с армированием. Для обеспечения необходимой огнестойкости конструкций все стальные балки и косоуры оштукатурить по стальной сетке, толщина штукатурного слоя не менее 30 мм. Обшивки стен из ГКЛ и алюминиевых панелей по металлическим профилям с заполнением утеплителем типа "URSA” г=50мм.

Подвесные потолки ГКЛ, "Экофон”, перфорированные алюминиевые панели по металлическому каркасу.

Конструкция полов, в зависимости от назначения помещения, - бетонные, керамические, линолеум, ковровое и резиновое покрытия.

Двери внутренние деревянные по ГОСТ, наружные остекленные из профилей " Систал ВС”, деревянные индивидуального изготовления. Окна с тройным остеклением ПВХ.

Кровля плоская рулонная с утеплителем типа "URSA” y='75 кг/мЗ, водосток внутренний, организованный на рельеф.

Наружная отделка стен - навесной вентилируемый фасад с облицовкой керамической плиткой. Внутренняя отделка - окраска, алюминиевые панели, драпировочная ткань, обои.

Слаботочные сети

ОЗВУЧИВАНИЕ КИНОЗАЛОВ

Проектом предусматривается прокладка звуковых линий к колонкам из проекционных, к фронтальным - за подвесным потолком в металлическом коробе, к боковым - за обшивкой стен. В аппаратных большого и малого залов контрольные кабели прокладываются в кабель каналах.

ТЕЛЕФОНИЗАЦИЯ И ЛОКАЛЬНЫЕ СЕТИ

В данном разделе проекта выполнены внутренние телефонные и локальные компьютерные сети.

Для обеспечения телефонной связью абонентов кинотеатра "Победа” предусматривается установка АТС KX-TD-1232 емкостью 8/3 2NN, расположенная в серверной. Абонентская телефонная сеть выполнена проводом ТРВ.

Локальные компьютерные сети выполнить кабелем UTP4-24 витая пара 5 кат. На рабочих местах линии заканчивать розетками.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ Данным разделом проекта предусматривается установка извещателей пожарной сигнализации во всех помещениях. Шлейфами извещатели на этажах сводятся на распределительные коробки и затем с каждой коробки выводятся на кабельный бокс БКТ-50, с которого, методом кроссировки разводятся на два прибора "Сигнал-20П”. Приборы приемно-контрольные "Сигнал-20П”, устанавливаются в помещении охраны.

Для оповещения посетителей кинотеатра о пожаре предусматривается установка звонков в местах наибольшей слышимости. Сети ПС и СО прокладываются за подвесным потолком и обшивкой стен.

Питание приемно-контрольных приборов "Сигнал-20П” осуществляется от резервного источника питания через АВР. При срабатывании извещателей подается сигнал на отключение вентиляции и др. систем.

ОХРАННАЯСИГНАЛИЗАЦИЯ И СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Охранная сигнализация подвала, 1 и 2 этажей выполняются по периметру. Служебные помещения на отм.6.300 блокируются отдельными шлейфами каждый кабинет. Витражи и окна блокируются на разрушение стекла. Блокировка помещения кассы на отм.7.950 выполняется 2 мя рубежами. В помещении кассы устанавливается тревожная кнопка. Шлейфы охранной сигнализации прокладываются проводом ТРП и кабелем КСПВ, все шлейфы сводятся на распределительные коробки КРТ, а затем кабелями ТПП протягиваются на кабельные боксы БКТ с которых методом кроссировки проводом ПКСВ разводятся на 3 прибора "Сигнал-20П”. Питание приемно-контрольных приборов "Сигнал-20П” осуществляется от резервного источника БИРП-24/4, который в свою очередь запитывается от двух независимых источников питания через АВР (см. раздел ЭС). Питание извещателей "Фотон”, "Арфа”, "Сова” осуществляется от блоков питания "БП-1А”.

Телевизионная система видеоконтроля предназначена для передачи визуальной информации о охраняемых зон. Мониторы устанавливаются в комнате охраны. Камеры видеонаблюдения запитываются от блоков питания "БП-1А”. Сети охранной сигнализации и системы видеонаблюдения прокладываются за подвесным потолком и обшивкой стен.

Проектом предусмотрена система информационного и музыкального озвучивания и оповещения помещений кинотеатра "Победа”. Для этого в комнате охраны установлены пульты управления. От микрофонов через пульты управления сигнал передается в помещения всех этажей и выводится на громкоговорители. От микрофонов до пультов разводка выполнена экранированным проводом, остальная разводка - монтажным проводом в пространстве подвесного потолка и за обшивкой стен.

Всеволновая система приема телевидения предназначена для приема всех эфирных каналов телевидения России. Линии сети выполнены негорючим влагозащищенным коаксиальным кабелем вся разводка за подвесным потолком, стояки в пластмассовой трубе, до абонентских розеток в монтажном коробе.

Проектом предусматривается прокладка слаботочных сетей по площадке от здания кинотеатра "Победа” до летного кафе и павильонов охраны автостоянок. Кабели прокладываются в асбестоцементных трубах в траншеях на поворотах и ответвлениях по трассе устанавливаются телефонные кабельные колодцы.12

Отопление, вентиляция, кондиционирование и ГВС

Проект выполнен в соответствии с требованиями СНиП2.04.05-91*, СНиП 2.08.02-89*

Расчетная температура наружного воздуха - 34°С. Теплоноситель - вода температуры 95-70°С.

Система отопления принята водяная с нижней разводкой, горизонтальная. В подвальной части здания в качестве нагревательных приборов приняты чугунные радиаторы МС-140-108. Трубы системы отопления водогазопроводные по ГОСТ 3262-75 *.

В здании кинотеатра "Победа” нагревательные приборы - алюминиевые радиаторы "Zira” (Италия). Трубопроводы системы из металлопластика "Непсо" (Бельгия). Прокладка трубопроводов скрытая.

Водоподготовка горячего водоснабжения осуществляется через пластинчатый водонагреватель фирмы "Альфа-лаваль”. Проектом предусмотрено автоматическое регулирование системы отопления и учета тепла.

Для зрительных залов кинотеатра предусмотрена система кондиционирования воздуха. Воздухообмен принят из расчета 20 мЗ/чел. Процесс обработки воздуха происходит в центральных кондиционерах. Холодоснабжение секций охлаждения двух центральных кондиционеров осуществляется чиллером, установленным на кровле. Во всех остальных помещениях предусмотрена приточно - вытяжная система вентиляции с механическим и естественным побуждением.

Проектом автоматизации систем вентиляции предусмотрена защита калориферов от размораживания, регулирование температуры приточного воздуха в зависимости от изменения параметров наружного воздуха.

Водоснабжение и водоотведение

Проект выполнен в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85 и СНиП2.08.02-89, СНиП 2.08.02-89.

Для обеспечения хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд здания комплекса кинотеатра "Победа” запроектирована единая система хоз-питьевого и противопожарного водопровода.

Внутренняя система кольцевая, присоединена к наружной кольцевой сети.

Для магистрального трубопровода ГВС предусмотрена циркуляция.

Подачу воды в систему пожаротушения обеспечивают два пожарных насоса марки К80-65-160, запуск насосов дистанционный.

Водопровод запроектирован из стальных оцинкованных труб по ГОСТ 3 262-75*.

Водопровод ГВС здания от теплового узла, расположенного в подвале. Система горячего водоснабжения принята из стальных оцинкованных труб по ГОСТ 3262-75* в тепловой изоляции.

Для отвода сточных вод из здания кинотеатра "Победа” запроектированы системы канализации:

Бытовая Производственная

Выпуски бытовой и производственной канализации запроектированы раздельными. Канализация подвала - напорная, для перекачки стоков приняты погружные канализационные насосы фирмы i^Vilo - Drain' Для гашения напора запроектированы колодцы-гасители. Внутренние сети канализации приняты чугунными Д 100 мм по ГОСТ6942-98 и полимерные из ПНД Д50 мм по ГОСТ22689-77.

Для отвода дождевых и талых вод с кровли предусмотрен внутренний водосток, стояки - чугунные трубы Д100 мм по ГОСТ 6942-98, выпуски - стальные трубы Д100 мм по ГОСТ 10704-91.

Электроснабжение

Электроснабжение кинотеатра существующее от ТП №4558 с разных секций шин 0,4 кВ кабелями типа АСБ-Зх185-1кВ (по два кабеля на каждый ввод).

СИЛОВОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

В качестве вводных устройств приняты вводно-распределительные устройства типа ВРУЗ-12УХЛ4 (панель 3) и ВРУЗ-14УХЛ4 (панель с АВР). Распределительные панели приняты типа ВРУЗ - 28УХЛ4 (панели №№1,2), ВРУ1-49-ООУХЛ4 (панели №№4,5). Вводно-распределительные устройства устанавливаются в электрощитовой, расположенной в подвале кинотеатра. Учет активной и реактивной электроэнергии осуществляется на вводе ВРУ (панель № 3), а на вводной панели с АВР - только учет активной энергии. Счетчики активной энергии приняты трехфазные, электронные типа СЭТЗа-02 (1-6А), подключаемые через трансформаторы тока и СЭТЗа-02 (5-50А) - прямого включения. Счетчики реактивной энергии приняты типа СР4У-И673М, 5А.

В качестве распределительных силовых щитков приняты ranaNRP, RP польской фирмы "SABAI”, комплектуемые автоматами фирмы "ABB”. Для тепловых завес приняты шкаф силовой распределительный типа ШРС1-20УЗ (ШР), устанавливаемый в электрощитовой. Для управления электродвигателями вентиляторов, кондиционеров, противопожарных устройств, канализационных насосов приняты ящики управления типа Я5000. Проектом предусматривается отключение вентиляции, кондиционеров, тепловых завес, холодообразующей машины (чиллер) при пожаре.

Кинотехнологическое оборудование большого и и малого зрительных залов запитываются от двух вводов кабелями типа NUM - 5х16. При отключении одного из вводов, автоматически переключается другой ввод.

Питание аварийного освещения, серверной, пожарных насосов, оповещения о пожаре, электрозадвижек, вентиляторов дымоудаления и подпора воздуха, приборов пожарно-охранной сигнализации осуществляется от двух вводов с автоматическим включением резерва от панели с АВР (ВРУЗ-14УХЛ4).

Пожарные насосы включаются дистанционно от кнопок в щитах пожарных кранов. Включение пожарного насоса сопровождается свето-звуковыми сигналами в местах большого скопления людей и в помещении поста охраны. Сети силового электрооборудования прокладываются кабелями типа ААШв-1, ВВГ, ВВГнг, NUM, КВВГ; проводами ПВ1, ВПВ, ПСУ - 180. Линии, питающие оборудование киноустановок, и другого оборудования прокладываются в трубах ПВХ за подвесным потолком.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

В целях обеспечения безопасности при эксплуатации электрооборудования металлические корпуса, заземляющие контакты розеток, стальные трубы для электропроводок присоединяются к нулевым защитным проводникам (РЕ), Для электробезопасности, на вводе щитков на отводящих линиях устанавливаются УЗО типа ABB F3644. На отходящей сети к иллюминации устанавливается УЗО с дифференциальной защитой типа ИЭКАД-14.

Проектом предусматривается система уравнивания потенциалов. Для этой цели все металлические трубы инженерных коммуникаций на вводе их в здание соединяются с шиной РЕ ВРУ в электрощитовой при помощи стальной полосы 25х4 мм.

Оборудование кинотехнологических устройств большого и малого залов присоединяются к самостоятельному заземляющему устройству. Для этого предусматривается отдельный ящик с шиной РЕ в электрощитовой, куда подсоединяются отдельные шины РЕ щитков оборудования киноустановок.

Сопротивление самостоятельного заземляющего устройства должно быть не более 4 Ом. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 10 Ом.

ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЕ

Суммарная расчетная мощность освещения - 72,5 кВт.

В проекте разработано рабочее, дежурное, аварийное (эвакуационное), ремонтное освещение. В качестве щитов освещения приняты щиты NRP, RP польской фирмы "SABAI”.

Рабочим освещением обеспечиваются все помещения кинотеатра. Светильники аварийного освещения выделяются из числа светильников рабочего и помечаются специальным знаком. На выходах из помещений по путям эвакуации устанавливаются аварийные светильники типа "EN”, "AIRONE” и подключаются к щитам аварийного освещения. Дежурное освещение предусматривается в зрительных залах. Для ремонтного освещения приняты ящики с понижающим трансформатором.

Источниками света служат люминесцентные лампы, компакт люминесцентные лампы, лампы накаливания, зеркальные и галогенные лампы накаливания. В зрительных залах предусматривается плавное регулирование яркости света, которое осуществляется через темнители света ("Диммеры”), устанавливаемые в кинопроекционных большого и малого зрительных залов. Управление рабочим и дежурным освещением зрительных залов осуществляется из кинопроекционных и от входа в зрительный с пульта. МЕРЫ

Все открытые токопроводящие части электрооборудования, заземляющие контакты розеток, стальные трубы для электропроводок присоединяются к нулевым защитным проводникам (РЕ). В групповых щитках рабочего освещения на отходящих линиях розеточных сетей устанавливаются УЗО (устройство защитного отключения) типа ABB F3622.

Похожие работы на - Современный кинотеатр

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!