Создание интерактивного музея группы специальности 'Информатика' средствами гипертекстовых технологий

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,07 Мб
  • Опубликовано:
    2012-06-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание интерактивного музея группы специальности 'Информатика' средствами гипертекстовых технологий

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы проектирования интерактивного музея группы специальности информатика средствами гипертекстовых технологий

.1 Понятие «Интерактивный музей» в педагогической теории и практике

.2 Роль интерактивного музея в воспитательной работе образовательного учреждения

Выводы по первой главе

Глава 2. Особенности проектирования интерактивного музея группы специальности информатика, средствами гипертекстовых технологий

.1 Технология проектирования интерактивного музея группы специальности информатика средствами гипертекстовых технологий

.2 Особенности использования интерактивного музея группы в воспитательном процессе

Выводы по второй главе

Заключение

Библиография

Введение

 

В современном ритме жизни мы забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим поколениям людей. Главную миссию сохранения социальной памяти несут музеи.

Музеи - это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей. Создание виртуального музея во многом может способствовать социализации обучаемых через организацию музейных экспозиций, которые стимулируют их познавательную активность и повышают эффективность обучения с помощью внедрения интерактивных и сетевых форм.

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства, обладает огромными потенциальными возможностями в деле воспитания и образования обучаемых. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея чрезвычайно велик.

К идее создания музея приходят в процессе длительной работы, когда накопленный материал требует оформления, систематизации, размещения.

Где и когда возникла идея собирания социальной памяти в мировой культуре? Истоки музейного дела восходят к эпохе Высокого Возрождения (XV-XVI в.в.), тогда музей представлял собой коллекционирование предметов культуры и природы. Лексическое значение слова «музей» (от греческого слова museion - «храм муз») за все это время постоянно претерпевало изменения.

Вначале музей ассоциировался с философским учреждением. Традиция собирания различных предметов культуры и природы возникла в древнегреческой культуре в храмах и музеях, где основную часть составляли индивидуальные подношения в благодарность богам и военные трофеи. Предметы быта, культуры других государств, накапливаясь, превращались в коллекции и вызывали у посетителей храма живой интерес к иной экзотичной цивилизации. Поэтому в странах Старого Света первые музеи возникли на основе частных коллекций светских и духовных правителей.

В эпоху Возрождения музейные собрания становятся объектом научного изучения и учебного процесса. Появляются университетские музеи. Основными учредителями музеев являлись представители высших слоев и интеллектуальная элита. В России использование музейных коллекций начинается в 20-х гг. 18 века.

У истоков музея стояли люди хорошо образованные, зачастую окончившие не одно высшее учебное заведение - ученые, искусствоведы, историки, этнографы, археологи, архитекторы: Д.И. Толстой (назначенный в 1901 году на должность Товарища Управляющего Русским Музеем), А.Н. Бенуа, П.А. Брюллов, П.И. Нерадовский, Н.П. Сычев, П.И. Столпянский, М.П. Боткин, А.А. Миллер, Н.Н. Пунин и многие другие.

В настоящее время всё чаще стали использовать интерактивные музеи. Сам тип интерактивного музея, который на западе часто называется детским, возник на рубеже 19 и 20 веков в США (Бруклин 1899г. и Бостон 1913) [13,с 42-43]. Это были музеи, в которых не было строгой изоляции посетителя от музейного предмета.

Как писал впоследствии Ф. Оппенгеймер, развивая идеи детского музея: «Объяснение науки и техники без реквизита напоминает попытку обучения плаванию без допуска ученика к воде. Попытки создания детского музея без бутафории обречены на неудачу; требуются приборы, которые люди могут видеть и испытывать; приборы, демонстрирующие явления, которые могут быть инициированы, прекращены, изменены самими посетителями» [13, с 69].

Безусловно, виртуальные (интерактивные и сетевые) формы значительно расширяют рамки традиционного музея.

Идеей создания принципиально нового современного интерактивного музея рассматривали ряд авторов педагогов-психологов: Карпова Ольга Борисовна, Смирнова Ольга Сергеевна, Столяров Борис Андреевич, Ялова Елена Константиновна, Юхневич Марина Юрьевна и многие другие.

Как создать и организовать работу интерактивного музея? Это и послужило выбору темы нашей дипломной работы: «Создание интерактивного музея группы специальности информатика средствами гипертекстовых технологий».

Проблема нашей дипломной работы, какова технология создания интерактивного музея группы специальности информатика средствами гипертекстовых технологий.

Цель исследования состоит в теоретико-методическом обосновании, разработке и выявления особенностей создания интерактивного музея группы специальности информатика средствами гипертекстовых технологий.

Объект исследования: интерактивный музей образовательного учреждения.

Предмет исследования: проектирование интерактивного музея группы специальности информатика.

В соответствии с целью и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

Задачи:

1.      Изучить психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по теме, дать понятие «Интерактивный музей».

2.      Определить роль интерактивного музея в воспитательной работе образовательного учреждения.

.        Проанализировать технологию проектирования интерактивного музея группы специальности информатика.

.        Привести особенности использования интерактивного музея в воспитательном процессе на примере группы специальности информатика.

Базой дипломной работы является создание музея группы специальности информатика.

Дипломная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, библиографии.

 


Глава 1. Теоретические основы проектирования интерактивного музея группы специальности информатика средствами гипертекстовых технологий

 

1.1 Понятие «Интерактивный музей» в педагогической теории и практике


Музей в жизни учебного заведения играет важную роль, она многофункциональна. В разных источниках по разному даётся толкование слову музей.

В толковом словаре Ожегова С.И. определено, что «музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью» [11, с. 369].

В социологическом словаре Барчуновой Т.В. указано, что музей - это научно-исследовательское и культурно-просветительное учреждение, которое осуществляет комплектование, учет, хранение, исследование <#"552927.files/image001.gif">, что означает, что этот элемент можно щелкнуть. В программе Microsoft FrontPage переход по гиперссылкам и их отображение выполняется по-разному в зависимости от объекта назначения.

Назначение является веб-страницей. - указанная страница открывается для редактирования в представлении Страница.

Назначение является закладкой - страница открывается и прокручивается до закладки.

Назначение является файлом - файл открывается в связанном с ним редакторе. Например, текстовый файл открывается в блокноте. Назначение недоступно - открывается копия указанной страницы или файла.

При работе с гипертекстовой системой, пользователь имеет возможность просматривать документы (страницы текста) в том порядке, в котором ему это больше нравится, а не последовательно, как это принято при чтении книг. Достигается это путем создания специального механизма связи различных страниц текста при помощи гипертекстовых ссылок [5, с. 207].

В редакторе FrontPage существуют мастера, которые позволяют легко создавать web-сайт, и шаблоны веб-страниц, содержащие разметку (структуру) и дизайн необходимые для быстрого создания web-страниц.

Основная идея гипертекстовых систем заключается в концепции автоматически поддерживаемых связей между различными фрагментами информации (информационными единицами). Так, в качестве гиперссылок в дипломной работе представлены ссылки на:

) статические иллюстрации (изобразительные и условно-графические, в т.ч. схемы, таблицы и т.д.);

) ссылки на мультимедийные элементы (анимации, аудио- и видеофрагменты);

) ссылки на структурные элементы текста (оглавление, номер темы, пункт и подпункт, список вопросов для закрепления и устных развернутых ответов);

) ссылки на Интернет-ресурсы (образовательные сайты, электронные библиотеки, мультимедийные приложения и др.).

При создании гипертекста в работе нужно было выделить гиперссылки из общей массы текста. Для этого были использованы следующие приемы:

) изменение цвета ссылки относительно общего цвета текста;

) изменение начертания шрифта (например, общий шрифт для всего документа Times New Roman, гиперссылка выделяется шрифтом Arial);

) увеличение или уменьшение размера шрифта;

) выделением подчеркиванием, курсивом или жирным шрифтом.

Для распределения информации предоставленной в дипломной работе, была использована следующая технология:

1.    Разбиение текста на отдельные главы;

2.      Выделение основной части текста и расставление полей-ссылок, ведущие от основной части к дополнительной;

.        Пополнение дополнительных частей текста, их связь с ссылками;

В применяемом редакторе FrontPage редактировать и форматировать тексты, вставляеть рисунки, таблицы, как в обычном текстовом редакторе (например, в Word), очень удобно.

Планирование сайта является одной из самых сложных задач. Как правильно расположить на страницах будущего сайта имеющуюся у Вас информацию? Какова должна быть структура сайта? Какие страницы должен иметь сайт? Какой дизайн должны иметь страницы сайта? Какая должна быть навигация по сайту? Эти и многие другие проблемы, связанные с разработкой сайта, должны быть решены до применения прикладных программ для разработки сайтов.

2.2 Особенности использования интерактивного музея группы в воспитательном процессе


Практическая часть дипломной работы выполнена в программе для создания сайтов FrontPage. Также часть текста была набрана в программе Microsoft Office Word и в дальнейшем была перенесена в FrontPage. Для того чтобы запустить программу FrontPage нужно зайти в меню: Пуск - Microsoft Office - Microsoft Office FrontPage.

Рисунок 2.2.1 - Запуск программы FrontPage

Перед нами откроется диалоговое окно программы, в которой был сделан сайт группы.

Для запуска готового продукта нужно открыть папку которая называется FrontPage. В списке найти веб-страничку под именем index1.htm. Готовый сайты группы без возможности редактирования мы можем просмотреть при помощи браузера Google Chrome, Internet Explorer или Opera. Веб-страничку с именем index1.htm. открываем при помощи любого из перечисленных браузеров.

После открытия данной веб-странички мы увидим титульную страницу, в виде фреймовой структуры, к которой подобран единый дизайн, структура.

На веб-страничке представлено 6 вкладок: « Список группы»; «Студенческая жизнь»; «Практика»; «Наши работы»; «Классный руководитель»; «Об авторе».

Рисунок 2.2.2 - Титульная страница

Вкладка « Список группы». На этой вкладке представлена информация о всех студентах группы специальности информатика выпуска 2012г. В неё входит текстовая информация и индивидуальные фотографии всех студентов группы (15 человек).

Рисунок 2.2.3 - Вкладка «Список группы»

Ниже представлены данные с сайта группы, в качестве примера рассмотрим одну студентку.

Рисунок 2.2.4 - Информация по студентке

Вкладка «Студенческая жизнь». На данной вкладке представлены фотоматериалы по всем самым основным мероприятиям колледжа (праздникам, экскурсиям, классным часам).

Рисунок 2.2.5 - Вкладка «Фото студенческой жизни»

При нажатии по вкладке откроется структурированный список по всем самым основным мероприятиям колледжа. Любое из которых мы можем нажать и просмотреть. Также при нажатии на вкладку «Студенческая жизнь» имеются две дополнительные кнопки: Вперёд и назад. Чтобы было удобно просмотреть весь фотоматериал и всю текстовую информацию. В случае необходимости вернуться назад. Рассмотрим одну из вкладок.

Рисунок 2.2.6 - Вкладка «Коммунарские сборы»

Вкладка «Практика». В данной вкладке находится материал по практике. В котором содержится фото и не большая часть текстовой информации.

Вкладка «Наши работы». В данной вкладке представлены некоторые из работ студентов группы. Различные газеты, плакаты, буклеты, открытки, анимированные физкультурные минутки.

Также при нажатии на вкладку «Наши работы» имеются две дополнительные кнопки: вперёд и назад. Чтобы было удобно просмотреть весь фотоматериал и всю текстовую информацию. В случае необходимости вернуться назад.

Вкладка «Классный руководитель». В этой вкладке находиться информация по классному руководителю (образование, где обучался преподаватель, где работал и т. д.).

Рисунок 2.2.7 - Вкладка «Классный руководитель»

Вкладка «Об авторе». В этой вкладке переставлена информация об авторе создателя сайта.

Выводы по второй главе


Современный музей насыщен средствами отображения информации. Музейные web-сайты заняли свое место наравне с традиционными изданиями на бумажном носителе.

Задача, стоящая перед современным музеем - не просто создание сайта в Интернет, а постепенное формирование полноценного виртуального музея. Главное отличие между ними - в обратной связи: традиционный музейный сайт есть только техническое средство для продвижения музейной информации, а вот виртуальный музей способен оказывать существенное влияние на развитие музея реального, помочь в переосмыслении музейной деятельности.

В данном дипломном проекте представлен интерактивный музей группы специальности информатика, который представлен в виде Web-сайта с применением гипертекстовых технологий. Сайт группы выполнен в редакторе Microsoft Front Page. "Front Page" предназначен для разработки, введения и установки Web - сайта на большинстве популярных серверов усилиями конечного пользователя, предоставляя профессиональным разработчикам осуществлять полный контроль над творческим процессом. Проводник Front Page позволяет создавать и обслуживать Web - сайт. Редактор Front Page позволяет разрабатывать высококачественные страницы.

Редактор Front Page содержит графические средства создания форм, таблиц и кадров.

В данной дипломной работе структура музейного сайта организована с помощью гипертекстовых технологий посредством программы Microsoft front page.

Гипертекстовая технология - текст, представленный в виде ассоциативно связанных автономных блоков. Гипертекст позволяет включать в страницы ссылки на другие части данного же или другого документа. Это позволяет организовать связь между различными страницами и объединить их в единую систему.

Гиперссылка - это связь между веб-страницами или файлами. При щелчке гиперссылки посетителем узла указанный в ней объект отображается в веб-обозревателе, открывается или запускается в зависимости от типа этого объекта.

Для распределения информации предоставленной в дипломной работе, была использована следующая технология:

1.    Разбиение текста на отдельные главы;

2.      Выделение основной части текста и расставление полей-ссылок, ведущие от основной части к дополнительной;

.        Пополнение дополнительных частей текста, их связь с ссылками;

Планирование сайта является одной из самых сложных задач. Как правильно расположить на страницах будущего сайта имеющуюся у Вас информацию? Какова должна быть структура сайта? Какие страницы должен иметь сайт? Какой дизайн должны иметь страницы сайта? Какая должна быть навигация по сайту? Эти и многие другие проблемы, связанные с разработкой сайта, должны быть решены до применения прикладных программ для разработки сайтов.

Заключение

интерактивный музей гипертекстовый

Перед началом данной работы была определена цель исследования, и сформулированы задачи, которые и определили логику построения данной выпускной квалификационной работы.

В первой главе дипломной работы мы изучили цели, задачи, направления, основные понятия создания современного интерактивного музея, убедились в важности данного процесса для повышения качества, доступности образования в целом, а также сохранения музейных ценностей в наше время. То есть первая задача дипломной работы, предусматривающая определение и изучение понятия «интерактивный музей» выполнена.

В результате выполнения первой задачи мы пришли к выводу о том, что в настоящее время термин «интерактивный» получил широкое распространение в педагогической практике.

На данный момент не существует единого определения для этого термина. Однако интерактивным является тот экспонат, который можно трогать и который по-разному откликается на различное воздействие, давая ответы на Ваши вопросы, предположения и догадки.

Многообразие форм расширяют рамки традиционного музея, позволяя создавать все новые и новые технологии процесса обучения.

Альтернативой виртуальным музеям становятся интерактивные музеи. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) - означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивный музей - это музей где можно и нужно: смотреть, трогать, думать[20].

При создании интерактивного музея в образовательном пространстве педагог преследует целью приблизить обучаемого к дисциплинам, сделать обучаемую тему более доступной для изучения. Всё это не возможно, если не возникает интерес.

Исследовав понятия и проанализировав методические аспекты использования и создания интерактивных методов в процессе обучения в учреждениях начального профессионального образования, мы выполнили вторую задачу настоящей работы и пришли к выводу, что музей в образовательном учреждении создается в целях воспитания, обучения и социализации учащихся. Интерактивный музей подразумевает активное вовлечение в деятельность учащихся.

Интерактивный музей призван формировать устойчивый интерес к приобретению новых знаний, воспитывать желание и готовность к самостоятельному изучению. Только музей оказывает эмоциональное, информационное воздействие т может приобщить учащихся к материальным, культурным, духовным ценностям.

Отличительная особенность интерактивного музея - это игровое, интерактивное образовательное пространство, в котором учащийся может делать что-то самостоятельно, по своему выбору: входить в состав актива или совета музея, быть просто посетителем, участвовать в творческой группе или просто помогать музею.

В результате изучения форм и методов воспитания, с использованием интерактивных методов можно сделать вывод, что музей образовательного учреждения - это сложная, специально организованная, длительная, коллективная, традиционная, творческая, регулярная и интегрированная форма воспитания.

Результатом выполнения второй главы дипломной работы является разработка интерактивного музея группы специальности информатика. Был разработан сайт группы, целями которого являются:

способствование внедрения музейного материала в учебный процесс;

сохранение музейных ценностей, а также их передача последователям;

организация и активное самоуправление работы учащихся;

прививание чувства коллективизма в работе;

сохранение музейных ценностей, а также их передача последователям;

Способствовать включению учащихся в социокультурное творчество, поисково-исследовательскую деятельность.

В качестве выполнения третьей задачи нашего исследования мы описали технологию проектирования интерактивного музея группы специальности информатика. Мы описали, что должен включать музейный сайт, а также все необходимые сведения.

Задача, стоящая перед современным музеем - не просто создание сайта в Интернет, а постепенное формирование полноценного виртуального музея. Главное отличие между ними - в обратной связи: традиционный музейный сайт есть только техническое средство для продвижения музейной информации, а вот виртуальный музей способен оказывать существенное влияние на развитие музея реального, помочь в переосмыслении музейной деятельности.

В данной выпускной квалификационной работе структура музейного сайта организована с помощью гипертекстовых технологий посредством программы Microsoft front page. Данная программа реализована путем создания гипертекстовых технологий.

Гипертекстовая технология - текст, представленный в виде ассоциативно связанных автономных блоков. Гипертекст позволяет включать в страницы ссылки на другие части данного же или другого документа. Это позволяет организовать связь между различными страницами и объединить их в единую систему.

В применяемом редакторе FrontPage редактировать и форматировать тексты, вставляеть рисунки, таблицы, как в обычном текстовом редакторе (например, в Word), очень удобно.

Планирование сайта является одной из самых сложных задач.

В рамках выполнения четвертой задачи были приведены особенности использования интерактивного музея на примере группы специальности информатика.

Результаты выполнения четвертой задачи показали нам, что использование разработанного нами интерактивного музея группы специальности информатика позволяют нам:

-       интенсифицировать и индивидуализировать учебный процесс;

-       значительно активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить ее стимулирующую составляющую;

-       способствовать внедрению материала в учебный процесс;

-       активно включать в работу и умение применять гипертекстовые технологии.

Исходя из этого, поставленную цель можно считать достигнутой, а задачи выполненными.

Полученные результаты помогают сделать вывод, что поставленная проблема исследования вполне поддается решению при должном научно-методическом подходе.

Проведенное исследование позволило в рамках выбранной темы решить имеющуюся проблему, изучит особенности использования интерактивного и выявить дальнейшие перспективы работы в данном направлении.

Библиография

 

1. Барчунова Т.В. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н.Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999;

. Большой энциклопедический словарь русского языка (БЭС): универсальный энциклопедический словарь. (Второе, существенно обновленное издание под   редакцией  академика А.М. Прохорова), 2001;

. Ефремова Т.Ф. Современный словарь русского языка. Издательство: АСТ, Астрель, Полиграфиздат, 2005;

. Данильян О.Г., Современный словарь общественных наук, ЭКСМО, 2005;

. Использование ИКТ в работе музея общеобразовательного учреждения по подготовке к празднованию 60-летия Победы // Методические рекомендации - Саратов, 2005;

. Критская Е.Д. Словарь справочник. Издательство: М.: Просвещение, 2011;

. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. Вузов и начинающих педагогов воспитателей/ Л.И. Маленкова; Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2002;

. Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений. Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 12 января 2007 г. №06-11;

. Музеи образовательных учреждений. Серия “Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве” / отв. ред. Г.Д. Кузнецов. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1997;

. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 4-е издание/ Москва-2002;

. Ольшевская Г.К. Проблемы комплектования материалов по современному периоду отечественной истории//Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX-XXI веков./ Труды ГИМ. Вып. 127. М., 2001;

. Оппенгеймер Ф. Целесообразность научного музея. Кафедра физики, Университет Колорадо. Интернет;

. Организация работы музея образовательного учреждения // Методические рекомендации - Пермь,2005;

. Педагогика: Учеб. пособие для студентов и пед. ВУЗов и пед. колледжей. / под ред. Пидкасистого П.И. - М.: РПА, 1995;

. Примерное Положение о музее образовательного учреждения (школьном музее). Из Письма Министерства образования от 12.03.2003 г. № 28 - 51 - 181/16;

. Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учеб-метод. пособие / Под ред. Н.М. Лайковой. - М.: Владос, 2001;

. Российская музейная энциклопедия: в 2-х тт. - М.: Прогресс, 2001;

. Серебренников Г.Н. Организация и содержание научно-исследовательской работы музеев, М., 2005;

. Смирнова О.С. статья «Интерактивный музей-музей живой истории»;

. Соколова Н.Д. Ты пришел в музей. Путеводитель по Русскому музею для студентов / Соколова Н.Д. - Самара: Агни, 2003;

. Столяров Б.А., Детский музей. Иллюзия или реальность. Мир музея, №2 (186) 2002, с.42-43;

. Тельчаров И.А. «Основы музейного дела» изд. Омега-Л., М-2005;

. Труевцева О.Н. Проблемы исторических экспозиций школьных музеев Барнаула. Барнаул, 2002;

. Туманов В.Е. Школьный музей. Методическое пособие. М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002;

. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция./Славянский дом книги - 2011;

. Фасмер М.Р. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т.: Пер. с нем. - 2-е изд., стереотип. - М., 2001;

. Финягина Н.П. Состав и структура музейных фондов, содержание фондовой работы/Музейное дело в СССР, М., 1989;

. Хенкин Я. Из опыта работы школьных музеев // Воспитание школьников. - 2001. - № 3;

. Хербст В.А., Левыкина К.Г., Музееведение. Музеи исторического профиля. Изд. Высшая школа М-2008;

. Школьный музей на рубеже веков. Сборник методических рекомендаций /Авторский коллектив /Сост. М.Ю. Юхневич. - М., 2001;

. Шляхтина Л.М., Фокин С.В. Основы музейного дела. Учеб. пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов. СПб.: СпецЛит, 2000;

. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования  познавательных  интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. “Педагогика: педагогические теории, системы, технологии” Учебное пособие, 1988;

. Юлаева Н.О. Научно-исследовательская работа 1музеев. СПб., 2005;

. Юнин О.Р. Структура музейных фондов. М., 2004;

. Юренева Т.Ю. «Музееведение»., Академический Проект., М-2003;

. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учеб пособие по музейной педагогике /М-во культуры РФ. Росс, ин-т культурологии. - М.. 2001;

. Ялова Е.К. Школьные музеи сегодня. М., 2002;

. Яновская Ф.С. Музейное дело в России. Самара, 2003.

Похожие работы на - Создание интерактивного музея группы специальности 'Информатика' средствами гипертекстовых технологий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!