Пророчество и посланничество
Пророчество и посланничество
Сейран Арифов
Многобожие
и атеизм, монашество и секуляризм, абсолютный материализм и полный аскетизм, –
различные крайности, нарушение весов.
С
давних времен идут споры о физическом и метафизическом, о явном и тайном, о
том, что главнее – разум или дух. На протяжении всей истории человечества
длится противостояние вечного и тленного, стремления к Райским Садам и к
материальным благам этой жизни. Противостояние веры в Бога-Творца и неверия.
Пророчество
и посланничество являются связующим звеном между физическим и метафизическим,
духовным и материальным, этой жизнью и жизнью после Судного дня, между
временным и вечным.
Аллах
Всевышний, создав мир и поселив в нем человека, устроил для него экзамен.
Изначально, когда первые люди, Адам и Хавва, жили в Райском саду, они говорили
с Аллахом и не знали трудностей и греха. Ослушавшись Всевышнего, они были
изгнаны на Землю, и с тех пор познали смерть, боль, стыд, голод и трудности. Познали
и радости этой жизни. «Мы сказали: «Низвергнитесь отсюда все!» Если к вам
явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не
познают страха и не будут опечалены». (Коран,2:38)
С
того момента началось испытание человека. Поставив человека наместником, Аллах
дал ему инструкцию, книгу наставлений. Эта книга – наставления и советы,
приказы и запреты, все, что нужно человеку для успешной сдачи жизненного
экзамена. «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь,
Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся
лучше. Он – Могущественный, Прощающий». (Коран, 67:1-2)
Человек
– существо, способное думать и понимать, чувствовать и желать. Человек обладает
разумом, но разум его ограничен временем и местом в этой Вселенной. «Не следуй
тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут
призваны к ответу». (Коран, 17:36)
Человек
имеет силу желать и ненавидеть, но ее следует контролировать. «Клянусь душой и
Тем, Кто придал ей соразмерный облик и внушил ей порочность и богобоязненность!
Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто опорочил ее». (Коран,
91:7-10)
Человек
имеет дух от Аллаха, находящийся в постоянном поиске Истины, истинного Бога. Но
дух необходимо укреплять и направлять. Человек в Истине тогда, когда каждый
получает то, на что имеет право, когда ни одна из сторон не перешла границы
другой стороны. «Он возвысил небо и установил весы, чтобы вы не преступали
границы дозволенного на весах». (55:7-8)
Со
временем потомки первых людей нарушили традицию, испортили свою природу,
нарушили ценности этой Истины. Это случилось уже тогда, когда один из сыновей
Адама убил своего брата. Когда были испорчены весы ценностей и жизненных целей,
люди стали убивать друг друга из-за богатств, женщин, зависти. Люди стали
красть и обманывать, клеветать и оскорблять, завидовать и высокомерничать.
Именно
тогда Аллах дает человечеству инструкцию по возвращению к истине, к
первозданной природе, к Традиции: «Обрати свой лик к религии, исповедуя
единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей.
Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей
не знают этого». (Коран, 30:30)
Посланники
и пророки – своего рода учителя, контролеры, ревизоры, руководители.
Потомки
Адама уже не говорили с Создателем и не жили в Саду, где нет греха. Теперь они
проходят испытание, и им нужен посредник для получения указаний от Аллаха.
Посланники,
их учение, книги, служат цели возвращения человека к Истине, служат цели
сбалансирования человеческих сторон. Ведь заблуждение – это крайность, когда
одна из сторон посягает на то, что принадлежит другой стороне.
Многобожие
и атеизм, монашество и секуляризм, абсолютный материализм и полный аскетизм, –
различные крайности, нарушение весов. Слепая вера или неверие во все, не
ощущаемое физически, индивидуализм и коллективизм и т.д. Много всего, к чему
привели нас наши умы и страсти без руководства учением пророков.
Ни
философы, ни гении, ни компьютеры не смогут заменить пророков Аллаха. И
инопланетяне тоже не смогут. За тысячи лет те, кто присвоил себе звание
учителей человечества, только еще больше его запутали, внесли еще больше
смятения в умы людей, создали еще больше выдуманных представлений.
Они,
после тысяч лет поисков без Бога и миллионов написанных книг, не приблизились
ни на шаг к Истине.
«У
них нет об этом никакого знания. Они следуют лишь за предположением, хотя
предположение не может заменить истину. Отвернись же от того, кто отвернулся от
Нашего Напоминания и не пожелал ничего, кроме мирской жизни. Таков предел их
познаний. Воистину, твоему Господу лучше знать тех, кто сбился с Его пути, и
лучше знать тех, кто последовал прямым путем». (Коран, 53:28-30)
Человек
обладает свободой выбора. Это уникальный дар, и именно в этой свободе и состоит
экзамен, который должен пройти каждый. Глядя на уникальный и удивительный мир,
одни видят в нем лишь силы природы и законы материи, образовавшиеся «сами
собой», другие же видят за всем власть и управление Всевышнего, Его Мудрость и
знания. Одни считают человека отпрыском обезьяны, другие уверены, что он –
создание Господа.
Когда
пророки и посланники приносили знамения и творили чудеса, которые доказывали,
что они от Всемогущего, неверующие находили, хоть и ложные, но причины не
верить.
Это
и есть экзамен. В Судный день не будет экзамена. Пусть попробует неверующий
сказать Аллаху, что Аллаха нет. Пусть попробует сказать, что воскрешения не
будет. Когда он окажется в Аду, пусть скажет, что посланники Аллаха лгали об
Аде. «Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для
Геенны, в которую вы войдете». (Коран, 21:98)
«Тогда
вы, о заблудшие, считающие лжецами посланников, непременно вкусите от дерева
заккум. Вы будете набивать ими животы и запивать их кипятком, как пьют больные
верблюды, которые не могут спастись от жажды. Таким для них будет угощение в
День воздаяния. Мы сотворили вас. Почему же вы не признаете воскрешения?»
(Коран, 56 51-57).
В чем суть посланничества?
Суть
заключается в следующих словах: «Чтобы не было у людей довода».
«Мы
отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после
пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах –
Могущественный, Мудрый» (Коран, 4:165). «Разве на посланников было возложено
что-либо, кроме ясной передачи откровения?» (Коран, 16:36).
Когда
пророк Аллаха не оставляет довода и оправдания? Когда не остается обоснованного
сомнения.
Изучая
Ислам, мы находим, что посланники и пророки имеют те качества, которые
действительно позволяют верить в их правдивость. Пороки были из людей, иначе
они создали бы больше вопросов, чем решений. Пророки были мужчинами, ибо они
были руководителями в религии и мире для всех, а женщине этого бы не дали в
силу ее особенностей и другого предназначения. Пророки были избраны Аллахом, а
не сами выбирали эту миссию, иначе встало бы много вопросов и сомнений о
заслуженности этого звания. Пророки были лучшими в нравственности и
превосходили остальных умом, иначе вызвали бы сомнения в их здравомыслии или
честности те, кто не верит.
«Скажи:
«Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что
ваш Бог – Бог Единственный». (Коран, 18:110)
«Мы
не ниспосылали до тебя посланников, которые не принимали бы пищи и не ходили бы
по рынкам». (Коран, 25:20)
«Мы
и до тебя отправляли только мужей, которым внушали откровение. Спросите людей
Напоминания, если вы не знаете этого. Мы не сотворили их (посланников) телами,
которые не потребляют пищу, и они не были бессмертными». (Коран, 21:7)
Именно
поэтому верующие с презрением относятся к сомнениям неверующих. Тот, кто знал
одного из пророков Аллаха и имел здравый рассудок, был искренен и чист
намерениями, не находил причин сомневаться в правдивости его призыва.
Мы
мусульмане верим во всех пророков, о которых рассказал Коран и о которых
умолчал.
Но
самым великим и почитаемым для мусульман является посланник Аллаха, Мухаммад
(мир ему и благословение Аллаха).
В
религии Ислам Мухаммад – последний пророк и посланник. «Мухаммад не является
отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью
пророков (или последним из пророков). Аллах знает обо всякой вещи». (Коран,
33:40)
Его
религия завершена и усовершенствована, так как она предназначена для всех
народов и на все времена. «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию,
довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам».
(Коран, 5:3)
Это
значит, что знамения, дарованные ему Аллахом, – самые ясные и великие.
Вспомним
некоторые из знамений посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха):
1.
Знамения в основных характеристиках, физических и внутренних, таких как внешний
вид, здоровье, правдивость, принципиальность, соблюдение учения своего призыва,
донесение своего послания, ум и мудрость.
2.
Знамение в том, что он – лучший пример для подражания, как учитель, муж, отец,
полководец, правитель. Знамение в его нравственном превосходстве.
3.
Знамения в чудесах – физических и материальных, в чудесах духовных,
мыслительных и смысловых.
4.
Знамения в правдивости его предсказаний будущих событий.
5.
Знамения в плодах и результатах его деятельности.
6.
Знамения в прошлых пророчествах, что сообщали о нем.
В
этой статье мы уже не успеем раскрыть всех этих знамений. Поэтому, инша Аллах,
сделаем это в следующей.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://islam.com.ua